Главные вкладки

    Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Методы и приемы:

    - практические: игра, зрительная гимнастика, сюрпризный момент;

    -наглядные: рассматривание, игра–задание с осенними листочками, показ;

    -словесные: рассказ ребенка, чтение стихотворений вопросы педагога.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение

    «Детский сад №5»

    ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани.

    Сценарий праздника

    для детей подготовительной группы

     с нарушением зрения.  

    Тема: «Берегите свои глаза».

    Составила: воспитатель

                Бугрина Любовь Владимировна

                                                        2017 г.

    Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Методы и приемы:

    - практические: игра, зрительная гимнастика, сюрпризный момент;

    -наглядные: рассматривание, игра–задание с осенними листочками, показ;

    -словесные: рассказ ребенка, чтение стихотворений вопросы педагога.

    Задачи:

    Познавательное  развитие:

    • Закрепить представление о строении глаза как органа зрения человека.
    • Закрепить умение различать глаз человека и животного.
    • Закрепить представления о благоприятном и неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.
    • Вызвать положительное отношение к выполнению правил охраны зрения.
    • Обобщить знания о значимость органа зрения в жизни человека.

    Речевое развитие:

    • Обогащать «читательский» опыт детей путем стихотворений, загадок.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • Побуждать детей к активному участию в мероприятии.
    • Улучшать социально – психологического климата в группе и гармонизация отношений между детьми.
    • Закреплять правила поведения в общественных местах, быть культурными.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • Развивать образное восприятие музыки, танцевальных движений.

    Физическое развитие:

    • Приобщать детей к здоровому образу жизни, занимаясь различными видами деятельности.
    • Закреплять умения детей соотносить свои движения с музыкальным темпом, ритмом, плавностью и др.
    • Обогащать двигательный опыт детей, выполняя движения в игре, зрительной гимнастике в соответствии с текстом, развивать двигательные умения и навыки.
    • Развивать глазодвигательную функцию, зрительную фиксацию, зрительно-двигательную координацию.

    Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Здоровые глаза», целые и разрезные картинки с изображением глаз животных и человека, муляжи продуктов полезных для глаз, мольберты, изображение продуктов питания с прерывистым контуром, маркеры, мяч, машинка, ножницы, рогатка, кукла, стекло, шило, кубики. 

    Ход мероприятия.

    Ведущий:

    Есть пять помощников на службе у тебя.

    Не замечая их, используешь шутя:

    Глаза тебе даны, чтоб видеть,

    А уши служат, чтобы слышать,

    Язык во рту, чтоб вкус понять

    А носик запах различать

    Руки, чтоб ласкать, трудиться,

    Воды из кружечки напиться

    И ни к чему твоя тревога,

    Они всегда тебе помогут!

    Все дети: Но важнее для всех нас

                     Эта пара зорких глаз

    Ведущий: Да, ребята. Сегодня Международный день зрения и мы проведем с вами праздник «Береги свои глаза». А для чего нам нужны глаза?

    Дети читают стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам о глазах», «Для чего нужны глаза»

    1-й ребенок: Разберемся вместе, дети

                           Для чего глаза на свете?

                           И зачем у всех у нас

                           На лице есть пара глаз?

                           Для чего нужны глаза?

                           Чтоб текла из них слеза?

    2-й ребенок: Ты закрой глаза ладошкой

                            Посиди совсем немножко:

                            Сразу сделалось темно,

                            Где кроватка, где окно?

                            Странно, скучно и обидно

                            Ничего вокруг не видно …

    3-й ребенок: Очень много неизвестного,

                             Очень много интересного

                            Разузнаешь ты из книг.

                            Но, чтоб книгу прочитать,

                            Нужно зрением обладать.  

                            Значит, каждому из нас

                            Нужна пара зорких глаз!

                            Кроме знанья и уменья,

                            Всем необходимо ЗРЕНЬЕ!

    Ведущий: Хорошее зрение необходимо не только человеку, но и многим представителем животного мира. Давайте поиграем в игру «Чьи глаза»? (Собрать целое изображение глаз животных и определить чьи глаза получились на картинках)

    Ведущий: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз. Что же нам помогут узнать глаза о предметах?

    Дети: Мы видим цвет предметов. Видим форму и величину предметов. Мы определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что находится близко, а что далеко.

    Ведущий: Правильно. Глаза помогают нам многое узнать об окружающих предметах. Давайте споем песню «Глаза бывают разные» (слова В. Полещук, музыка – Т. Тарун).

    Входит грустный Незнайка.

    Ведущий: Что случилось с тобой, Незнайка, ты даже не поздоровался?

    Незнайка:

    Я долго и трудно дорогу искал,

    Но кто мне подскажет, куда я попал?

    Откуда здесь дети? Что здесь за страна?

    Ведущий: Знай, Детским Садом зовется она

                       Здесь учатся дети и здесь отдыхают

                       И зрение свое в этот час поправляют.

    Незнайка: подходит к слайду и спрашивает: «А как это «поправлять» зрение?»

    Ведущий: А, вот для этого нужно хорошо знать строение глаза. Наши дети знают и тебе помогут.

    Дети: читают стихотворение «Как устроен глаз» с показом слайдов

    1-й ребенок: Глаз-волшебный теремок

    Круглый маленький домок,

    Хитро он устроен

    Без гвоздей построен,

    Круглый дом со всех сторон,

    Белой стенкой окружен

    Стенку эту белую называют СКЛЕРОЮ.

    2-й ребенок: Глаз бывает синий, серый,

    Впереди, пред белой склерой

    Яркой РАДУЖКИ кружок  

    Украшает глаз домок.

    В центре радужки-ЗРАЧОК

    Чёрный маленький кружок.

    Лишь стемнеет-наш зрачок

    Станет сразу же широк,

    Коль светло-зрачок поуже,

    Чтобы видел глаз не хуже

    3-й ребенок: А, за радужкой лежит

    Маленький ХРУСТАЛИК

    Он такой имеет вид,

    Как стеклянный шарик.

    Изнутри весь этот дом  

    Выстлан, будто бы ковром,

    Оболочкой гладкой

    Тоненькой СЕТЧАТКОЙ

    4-й ребенок: Что же в домике внутри?

    На картинку не смотри

    В домике невидное

    ТЕЛО СТЕКЛОВИДНОЕ

    Оно прозрачно, как алмаз

    Ну, а как же видит глаз?

    5-й ребенок: Отразился лучик света

    От какого-то предмета

    Упадет на роговицу,

    Миг – и

     дальше устремится,

    И сквозь дырочку-зрачок

    Проберется в глаз домок.

    Незнайка:

    Теперь я все понял. Спасибо ребята, что научили меня. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Правильно ли я сказал?». Я буду произносить предложения, а вы внимательно слушайте и, если заметите ошибку исправляйте. Готовы?

    Я надел велосипед и стал читать книгу. (Я надел очки и стал читать книгу)

    Офтальмолог лечит грипп и ангину (офтальмолог лечит глаза)

    Дети носят штангу, чтобы тренировать «ленивый глаз» (Дети носят окклюдор, чтобы тренировать «ленивый» глаз.

    С белой тростью ходят банкиры (С белой тростью ходят слепые люди).

    Незнайка: Ой, заигрался я с вами. Я предлагаю вам потанцевать с моими друзьями.

    Исполняется танец жителей «Цветочного города».

     Входит Витаминка.

    Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я Витаминка! Попробуйте отгадать мои загадки.

    Спрячут их всегда ресницы

    На ночь, когда сладко спится.

    Их откроем мы с утра

    Называются.... (глаза).

    Над глазами стрелочки

    у мальчика и девочки

    Разместились очень ловко

    Догадались? Это...(бровки)

    Вокруг глаз есть чудный лес,

    Их укрывший до небес

    Эти деревца-сестрички

    называются …. (реснички)

    Витаминка: Я не могла пройти мимо вашего праздника глаз. Как вы думаете, почему?

    Дети: Для того, чтобы зрение было хорошим, нам надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть.

    Витаминка: Молодцы! А что еще полезно для ваших глаз?

    Дети: Свежий воздух, физкультура и спорта, чистота тела, полезные продукты.

    Ведущий: Дети, Витаминка хочет поиграть с вами. Игра называется:

    «Полезные для глаз продукты». (На столе в корзине лежат продукты, их нужно разложить на 2 части: полезные и вредные для глаз)

    Ведущий: Витаминка, наши дети много знают гимнастик для глаз. Хочешь они тебя научат?

    Витаминка: Конечно, (дети выполняют гимнастику для глаз «Тренировка»)

    Раз – налево, два – направо,    (Посмотреть влево, вправо.)

    Три – наверх, четыре — вниз. (Посмотреть вверх, вниз)

    А теперь по кругу смотрим,    (Круговые движения глазами: налево – вверх –

    Чтобы лучше видеть мир.         направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)

    Взгляд направим ближе, дальше,

    Тренируя мышцу глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    Сил дадим им много – много, (Быстро моргать)

    Чтоб усилить в тыщу раз!

    Витаминка: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение. А мне пора в страну «Витаминию». До свидания!

    Ведущий: Наш праздник продолжается!

    Вбегает Шапокляк с крысой Ларисой.

    Ведущий: Постой, постой, Шапокляк, ты куда это?  

    Шапокляк: Как это куда? На праздник! И подарочки для ребят принесла! (Шапокляк раскладывает на ковре машинку, ножницы, мяч, рогатку, куколку, стекло, шило, кубики).

    Ведущий: Ребята, давайте разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя. (приглашаются 2 ребенка, которые раскладывают предметы на 2 кучки: игрушки и опасные для глаз предметы). Видишь Шапокляк, наши дети не играют с такими предметами, потому что они очень опасны для глаз.

    Дети:  

    1-й ребенок: Глаз поранить очень просто

    Не играй предметом острым

    Глаз не три, не засоряй

    Лежа книгу не читай

    На яркий свет смотреть нельзя

    Тоже портятся глаза

    Телевизор в доме есть

    Упрекать не стану

    Но, пожалуйста, не лезь

    К самому экрану!

    2-й ребенок: И смотри не все подряд,

    А передачи для ребят.

    Не пиши, склонившись низко

    Не держи учебник близко

    И над книгой каждый раз

    Не сгибайся, как от ветра

    От стола до самых глаз

    Должно быть 40 сантиметров

    Я хочу предостеречь:

    Нужно всем глаза беречь!

    Ведущий: Ты поняла, Шапокляк, какую опасность представляют твои игрушки. Они могут привести к потере зрения, а это очень плохо. (Шапокляк расстраивается).

    Шапокляк:  А у меня для вас есть сюрприз. Вместе с Лариской мы разыскали необычный клад, только принести его не можем, тяжело. Ребята, помогите, пожалуйста. Лариска, след! (Дети помогают внести корзину. В корзине лежат листы с заданием «Обведи по контуру и узнаешь, что в корзине». Лисе - курочка, зайцу – морковка, птичке-червячок, мишке – мед)

    Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вы все показали отличные знания о том, что полезно и вредно для глаз, как нужно беречь глаза. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем. 

    Дети исполняют «Песенку о глазах» (слова В. Полещук, музыка – Т. Тарун).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".

    Форма проведения: индивидуальная (возраст  детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия  и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».

    ·        познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.·         учить детей соблюдать личную гигиену;·...

    Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

    http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

    Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения Тема: «Добро побеждает зло»

    Конспект рекомендован для использования педагогам, осуществляющим образовательную деятельность с незрячими детьми старшего дошкольного возраста....

    Созонова Елена. Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит».

    Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. При...

    Совместный творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной к школе группы с нарушением зрения Тема: «Ткань в руках, радость в детских глазах»

    Формирование у детей  с нарушением зрения интереса к прикладному творчеству. в процессе ознакомления с материалами и инструментами для шитья, выработка умений и навыков, их приктического пользова...

    Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи.

    Мастер-класс (для родителей  детей, имеющих  тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи....