Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Голубева Светлана Валентиновна

Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetk_nood_po_lepke_nevalyashki.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  воспитателя с детьми «Подружки для Неваляшки» (вторая младшая группа)

Цели деятельности: учить детей лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера. Учить делить кусок пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорции, соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность. Определять характер музыки и исполнять музыкально- ритмические движения в соответствии с мелодией композиции.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «музыка», «социализация», «познание», «художественное творчество» (лепка), «труд»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная. 

Предварительная работа:

1. Рассматривание круглых форм.

2. Рисование круглых форм (мяч, яблоко).

3. Лепка мячика, яблока.

Материалы и оборудование: цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета (на выбор детям), белый пластилин для рук и пуговиц Неваляшки; стеки; доски для лепки; салфетки.

Планируемые результаты: эмоциональная заинтересованность  детей за развитием действия в игре-драматизации (встреча Неваляшки, беседа с ней), активность при создании индивидуальной композиции в лепке «Подружки для Неваляшки». Проявление эмоциональной отзывчивости на песню «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой), выполнение имитационных движений под музыку.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: «Дети, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого в нём рассказывается. Если ответите правильно, то узнаете, кто же к нам в гости придёт». Чтение стихотворения В.Шипуниной «Неваляшка».

Никогда не спит бедняжка –

Наша кукла-Неваляшка.

Уложили на бочок –

Непоседа прыг-да-скок!

Кружится, качается,

Стоя спать пытается.

Дети: «Про Неваляшку».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно. Вы слышите звуки – дин-дон? Кто же в гости к нам идет?» Появляется Неваляшка.

Дети: «Это Неваляшка!»  

Неваляшка: «Здравствуйте, дети! Я услышала, что  вы  про меня стихи читаете, и решила к вам в гости заглянуть».

 Дети: «Неваляшка, здравствуй!»

Неваляшка: «Ребята, у вас так весело, наверное, потому что вы все друзья и вас много. А я одна… (начинает плакать). Мне так грустно и одиноко без друзей…»

Воспитатель: «Ребята, я, кажется, знаю, как помочь Неваляшке. А давайте-ка нашей Неваляшке из пластилина слепим подружек, чтоб ей не было скучно!?»

Воспитатель: «Чтобы красиво и правильно выполнить работу  сначала мы  с вами внимательно рассмотрим  нашу гостью Неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?»

Дети: «Туловище».

Воспитатель: «А это что?»

Дети: «Голова».

Воспитатель: «Ребята, кто мне подскажет, какой формы туловище у Неваляшки?»

 Дети: «Круглое».

Воспитатель:  «А голова Неваляшки, какой формы?»

Дети: «Круглая».

Воспитатель:  «Правильно ребята. А туловище и голова у Неваляшки одинаковые по размеру?»

 Дети: « Нет, разные».

Воспитатель: «А какой величины туловище?»

Дети: «Большое».

Воспитатель: «А голова?»

Дети: «Маленькая».

Воспитатель: «Вот мы с вами и рассмотрели Неваляшку. А теперь давайте вспомним, как будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, яблоки. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку».

Динамическая пауза:

На болоте две подружки, (приседания в такт словам)

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались, (показ руками умывание лица)

Полотенцем растирались. (показ руками как растирались)

Ножками топали, (действие по тексту)

Ручками хлопали, (действие по тексту)

Вправо, влево наклонялись (действие по тексту)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет. (руки в стороны)

Всем друзьям физкультпривет! (руки вверх)

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас я вас, ребята, приглашаю пройти за  столы и начать работу. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка, покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы!» (воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель:  «Ребята, давайте еще раз посмотрим на Неваляшку. У нее есть ещё ручки, вот они, а вот здесь, на туловище, у нее есть ещё что-то? Пуговицы?»

Дети: «Да, пуговицы!»

Воспитатель:  «А давайте мы тоже сделаем нашим Неваляшкам ручки и пуговицы. Вы, наверное, догадались, как лепить ручки Неваляшки, потому что они такой же формы, как голова и туловище. А как же слепить пуговицы?» (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: «Сначала нужно скатать маленький шарик, а потом его сплющить двумя пальцами. Итак, приступаем к украшению наших подружек Неваляшки пуговицами». 

Воспитатель:  «Ребята, все слепили Неваляшек?»

Дети: «Да».

Воспитатель:  «Сейчас я вас попрошу  тихо встать, взять своих Неваляшек и показать нашей гостье. Неваляшка, посмотри, каких подружек - Неваляшек слепили наши детки для тебя!  

Неваляшка: «Ой, как много теперь у меня подружек, какие все они красивые! Спасибо вам, ребята! Я очень рада, что у меня появилось столько хороших друзей! Теперь я грустить не буду! Давайте поставим всех Неваляшек в кружок, а сами для них станцуем под песню «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой), кто знает слова, подпевайте:

 Дин, дон, дили-дон,

 Что за странный перезвон?

 Слышен он со всех сторон,

 Дили, дили, дили-дон!

 Мы - милашки,

 Куклы неваляшки,

 Куклы неваляшки,

 Яркие рубашки.

 Не спим, не сидим

 И ложиться не хотим,

 Днем и ночью мы стоим,

 Очень весело звеним.

 Мы - милашки,

 Куклы неваляшки,

 Куклы неваляшки,

 Яркие рубашки.

 Ох, раз, еще раз,

 Мы наклонимся сейчас,

 Начинаем перепляс,

 Постараемся для вас.

 Мы - милашки,

 Куклы неваляшки,

 Куклы неваляшки,

 Яркие рубашки.

 Рефлексия.  Кто приходил сегодня к нам в гости?  Кого мы лепили? Под какую  песню танцевали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Нарисуем Неваляшку" (младшая группа).

Данный конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по рисованию Неваляшки поможет студентам, молодым специалистам и воспитателям качественно подготовить и провести этот в...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша и STEM – набора «Робомышь»

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений с использованием логических блоков Дьенеш...