НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_2.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 86
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
Подготовила воспитатель:
Иголкина Наталья Анатольевна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024
Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);
- развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий»;
- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;
-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;
- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, песочный стол с подсветкой, игрушка зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне вчера пришло голосовое сообщение, сейчас я вам дам его послушать.
Аудио сообщение : «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Зайчик, я на своей полянке построил домик и хотел бы пригласить вас в гости».
Воспитатель: Ребята, отправимся к зайчику на полянку? (ДА)
Дети шагают по кругу (Идут на полянку и встречают зайчика с коробочкой)
Зайчик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик : Я очень рад, что вы смогли прийти ко мне в гости!
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, а что это у тебя за коробочка? А что в ней находится, покажешь?
Дети открывают коробочку.
Дети: Это камешки и ватка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.
Дети рассматривают камешки.
Воспитатель: И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая)
Воспитатель: Зайка, а зачем тебе столько камешек и ватки?
Зайчик : Ребятки ,посмотрите ,какой красивый домик я построил, а вот дорожку не знаю из чего выложить, из камешек или из ватки. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, зайчик грустный из-за того, что не знает, как ему сделать дорожку. Давайте его развеселим, хотите поиграть с зайкой?
Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.
Постучите камень о камень.
Воспитатель: Камни – тяжелые или легкие?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?
Дети: Мягкие.
Воспитатель: Тяжелые они, или легкие?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Постучите ваткой по столу. Почему комочки ваты не стучат?
Дети: Потому что они мягкие.
Воспитатель: А что легче, что тяжелее как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.
(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)
Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.
Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?
Дети: Ватка улетела.
Воспитатель: Почему она улетела?
Дети: Потому что она легкая.
Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему он не улетел?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой.
— Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.)
— А давайте мы сейчас проверим. Опустите камешки в воду.
(Дети опускают камешки в воду, они тонут)
Воспитатель: Утонули камешки?
Дети: Утонули.
Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.
Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.
Воспитатель: Ребята, а как вы теперь думаете, из чего можно зайчику выложить дорожку к домику? Из камешек или из ватки?
Дети: Из камешек.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Они твердые, тяжелые.
Воспитатель: А из ватки можно?
Дети: Нет, она мягкая, легкая.
Воспитатель: Вот видишь зайчик, теперь ты знаешь из чего можно построить дорожку. И ребята тоже знают. Ребята, пойдем помогать зайчику.
Зайчик : Пойдем к домику, у меня как раз около домика лежат камешки.
(Дети с воспитателем подходят к столу, где в контейнере лежат песок и камни)
Воспитатель: Ой, зайчик, а где же твои камешки?
Зайчик : Наверное, подул сильный ветер, и песочек спрятал камешки. Ребята, давайте поищем их в песочке.
(Дети ищут камушки в песке, выкладывают из них дорожку, воспитатель помогает).
Зайчик благодарит детей.
Дети возвращаются с полянки в детский сад.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что тяжелее вата или камни? Из чего мы помогли построить дорожку к домику зайки?
Воспитатель хвалит и благодарит детей за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе "Катится колобок по дорожке и поёт песенку"
Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк...
НОД в первой младшей группе Поможем постушку построить забор
Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;Ознакомление детей со способами сооружения заборов ...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Математическая грамотность. Блоки Дьенеша во второй младшей группе: «Поможем Зайчику построить дом».
Цель: Сформировать умения детей сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов. Задачи:- Закреплять умение детей раз...
Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»
Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем зайчику умыться»
Проводила в своем детском саду...