НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

                                    учреждение детский сад № 86

                        Красносельского района Санкт-Петербурга

                                     

   Конспект непосредственной образовательной деятельности по  познавательному  развитию  с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку» 

           

                                       

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                 Иголкина Наталья Анатольевна

                                                                                 Первая квалификационная категория                          

 

                                                      Санкт-Петербург

                                                                2024

 Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);

- развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий»;

- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;

-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, песочный стол с подсветкой, игрушка зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне вчера пришло голосовое сообщение, сейчас я вам дам его послушать.

Аудио сообщение : «Здравствуйте,  дорогие ребята, пишет вам Зайчик, я на своей полянке построил домик и хотел бы пригласить вас в гости».

Воспитатель: Ребята, отправимся к зайчику на полянку?  (ДА)

Дети шагают по кругу (Идут на полянку и встречают зайчика с коробочкой)

Зайчик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Зайчик : Я очень рад, что вы смогли прийти ко мне в гости!

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, а что это у тебя за коробочка? А что в ней находится, покажешь?

Дети открывают коробочку.

Дети: Это камешки и ватка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.

Дети рассматривают камешки.

Воспитатель: И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая)

Воспитатель: Зайка, а зачем тебе столько камешек и ватки?

Зайчик : Ребятки ,посмотрите ,какой красивый домик я построил, а вот дорожку не знаю из чего выложить, из камешек или из ватки. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, зайчик грустный из-за того, что не знает, как ему сделать дорожку. Давайте его развеселим, хотите поиграть с зайкой?

Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок

Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. 

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Постучите камень о камень.

Воспитатель: Камни – тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Тяжелые они, или легкие?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Постучите ваткой по столу. Почему комочки ваты не стучат?

Дети: Потому что они мягкие.

Воспитатель: А что легче, что тяжелее как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.

(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)

Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?

Дети: Ватка улетела.

Воспитатель: Почему она улетела?

Дети: Потому что она легкая.

Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему он не улетел?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой.

— Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.)

— А давайте мы сейчас проверим. Опустите камешки в воду.

(Дети опускают камешки в воду, они тонут)

Воспитатель: Утонули камешки?

Дети: Утонули.

Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.

Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.

Воспитатель: Ребята, а как вы теперь думаете, из чего можно зайчику выложить дорожку к домику? Из камешек  или из ватки?

Дети: Из камешек.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Они твердые, тяжелые.

Воспитатель: А из ватки можно?

Дети: Нет, она мягкая, легкая.

Воспитатель: Вот видишь зайчик, теперь ты знаешь из чего можно построить дорожку. И ребята тоже знают. Ребята, пойдем помогать зайчику.

Зайчик : Пойдем к домику, у меня как раз около домика лежат камешки.

(Дети с воспитателем подходят к столу, где в контейнере лежат песок и камни)

Воспитатель:  Ой, зайчик, а где же твои камешки?

Зайчик : Наверное, подул сильный ветер, и песочек спрятал камешки. Ребята, давайте поищем их в песочке.

(Дети ищут камушки в песке, выкладывают из них дорожку, воспитатель помогает).

Зайчик благодарит детей.

Дети возвращаются с полянки в детский сад.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что тяжелее вата или камни? Из чего мы помогли построить дорожку к домику зайки?

Воспитатель хвалит и благодарит детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в первой младшей группе Поможем постушку построить забор

Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;Ознакомление детей со способами сооружения заборов ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Математическая грамотность. Блоки Дьенеша во второй младшей группе: «Поможем Зайчику построить дом».

Цель: Сформировать умения детей сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов. Задачи:- Закреплять умение детей раз...

Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»

Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые пр...