НОД в первой младшей группе Поможем постушку построить забор
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Шукюрова Севиндж ганбар кызы

Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;

Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий») ;

-Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;

-Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

-Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.

Материалы:

-Раздаточный – детали конструктора: кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят. Дети показывают высокие и низкие заборы. Вдруг за дверью слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Дети видят плачущего пастушка и спрашивают:

Воспитатель: Пастушок, что случилось?

Пастушок (воспитатель) : Я никак не могу собрать свое стадо лошадей. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, что же нужно сделать, чтобы лошади не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель: Правильно, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Воспитатель: У меня есть подсказка, какой забор мы с вами сможем построить.

Воспитатель показывает схему забора.

(Дети вместе строят забор для лошадей)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Пастушок плачет. Лошади разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся пастушок, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель: У меня есть волшебная дудочка, которая исполняет все желания, но сначала давайте поиграем с солнышком.

Крепко закрываем глаза. (в это время воспитатель дует в дудочку и расставляет перед детьми Лего- конструктор) .

Воспитатель: Что это такое? (Гимнастика для глаз)

Дети : Лего-конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для лошадей.

Дети : Да.

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули… .

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.

Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…

Дети: Принимаются за работу.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, пастушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. Давайте поставим забор на место, чтобы лошади пастушка не разбегались.

Пастушок: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! И за это я вас отблагодарю (Дудит в дудочку и появляются шары) .

ГБОУ СОШ№657 (Дошкольное отделение№1)

                     Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по Лего-конструированию в первой младшей группе

            «Поможем пастушку построить забор»

 Подготовила и провела воспитатель Шукюрова С.Г.

                                гор. Москва 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Незнайке построить домик»

Конспект НОД во второй младшей группе«Поможем Незнайке построить домик»...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Построим домик для матрёшек».

Цель: Уточнить умение детей работать со строительным материалом....

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе «Поможем зайчонку построить домик»

Программное содержание:1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий н...

Математическая грамотность. Блоки Дьенеша во второй младшей группе: «Поможем Зайчику построить дом».

Цель: Сформировать умения детей сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов. Задачи:- Закреплять умение детей раз...

Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"

Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"....