Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Незнайке построить домик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Новикова Татьяна Николаевна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Поможем Незнайке построить домик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Поможем Незнайке построить домик»

Задачи:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Развивать речь детей, воображение и память

- Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.

- Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Ход НОД

- Дети в группе играют и слышат чей-то плач,  воспитатель их организует и пробуждает интерес к появившемуся персонажу: кто это, что могло с ним приключиться.

(Дети видят Незнайку)

Незнайка:

Я решил построить себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, а у меня ничего не получается.

(Незнайка показывает разложенный на столе весь  свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.)

1.Задание к детям: помочь Незнайке – назвать форму и цвет  фигур и сказать, какие части домика из них можно построить.

(Дети дают название геометрической фигуры  и определяют цвет, воспитатель помогает сделать вывод,  что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг- окно. Дети строят домики)

2.Задание

Воспитатель: в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму- давайте найдем их и покажем Незнайке

( Дети ищут и называют предметы названной педагогом  формы)

Воспитатель: делает вывод:- Незнайка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычно. (дети предлагают варианты ответов).

 Итогом является  - рисование пальчиком ( прорисовывание в воздухе)

 « Рисование пальчиками» - ( дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают какие фигуры они нарисовали и сколько их).

3.Задание «Построим Незнайке домик»

 Воспитатель: А  теперь давайте построим Незнайке домик из наших геометрических модулей (рассматриваем – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству).

Воспитатель: Как я рада, что мы помогли Незнайке построить дом.

 

Итог. Саморефлексия

- какой он у нас получился? (побуждает детей рассказать о домике для Незнайки).

- какие фигуры мы использовали, какого цвета ?

Незнайка

Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Незнайке"

Это занятие предусматривает обучение малышей классификации предметов природного и рукотворного мира....

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе «Поможем зайчонку построить домик»

Программное содержание:1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий н...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Поможем Незнайке"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....

Конспект занятия во второй младшей группе «Познакомим Незнайку с профессиями»

Конспект занятия во второй младшей группе  «Познакомим Незнайку с профессиями»...

Математическая грамотность. Блоки Дьенеша во второй младшей группе: «Поможем Зайчику построить дом».

Цель: Сформировать умения детей сравнивать две равные группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов. Задачи:- Закреплять умение детей раз...

Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"

Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"....