Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Поможем Незнайке"
статья по обж (младшая группа)

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД во 2 младшей группе

Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в дорожное путешествие в страну правил дорожного движения.

Дети с воспитателем заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем»

Раздается стук в дверь, входит инспектор и приносит письмо

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришел инспектор дорожного движения и принес письмо.

«Дорогие ребята, в нашем селе появился Незнайка, который не знает правильно выполнять правила дорожного движения. По его вине уже случились аварии. Дорогие ребята, помогите Незнайке, как нужно знать и выполнять правила дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?

Снова раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то пришел. Кто же это? А вот и сам Незнайка!

Входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват. Я не соблюдал правил и чуть не попал под машину! Помогите мне, расскажите, как нужно дорогу переходить!

Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Но для начала ребята помогут тебе отремонтировать сломанные машины.

Незнайка: Да, ребята. Играл машинами и всех поломал, помогите починить!

Дидактическая игра «Собери машину»

Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, для чего нужен светофор?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, для чего нужен светофор.

Дети: Он помогает машинам и пешеходам в движении.

Воспитатель: Правильно, ребята! Незнайка, скажи какие сигналы есть у светофора?

Незнайка: Ой! Забыл.

Воспитатель: ребята ну ка подскажите какие сигналы?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: а чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, желтый- прыгаете, если подниму зеленый- шагаете на месте. (под музыку).

Воспитатель: молодцы ребята! Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Незнайка: Я понял и запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: А где пешеходы должны переходить дорогу?

Незнайка: Только там, где есть пешеходный переход!

Воспитатель: Дети, правильно ответил Незнайка?

Дети: Да.

Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей) А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

А можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

Незнайка: Ой, какие же вы молодцы, ребята! Сколько много вы правил дорожных знаете! И меня научили, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Незнайка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Незнайка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: давайте мы проверим, как ты все это запомнил. Незнайка поиграй с нами в игру. Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне «это я, это я, это все мои друзья»,  но только там, где нужно, а где не надо- молчите.

Ведущий: кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: молчат

Ведущий: знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: молчат

Ведущий: знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

1. Можно ли играть на дороге?

2. где можно переходить дорогу?

3. что означают цвета светофора?

Инспектор: Спасибо вам ребята. Вы помогли Незнайке разобраться в правилах дорожного движения. За это я хочу вам подарить вот такие медальки!

Воспитатель: давайте ребята и мы скажем спасибо дорожному инспектору и скажем до свидания! А сейчас мы с вами посмотрим мультик!

Воспитатель: ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка  в гостях у ребят»...

проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)

quot;Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».

Цель: формировать у детей правила безопасного поведенияЗадачи: 1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.2.  Закрепить представления...

Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».

Цель: формировать у детей правила безопасного поведенияЗадачи:1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.2.  Закрепить представления ...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...