Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Светлана Анатольевна Дайнес

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку жизнь. Тема актуальна во все времена. Но в наше время, такое количество машин и наша задача помочь детям ориентироваться на дороге. Самое главное в вопросе обучения детей ПДД-это системность и регулярность.

 Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения в котором учитывается главный принцип-игровой подход в решении этой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД во второй младшей группе

"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Воспитатель Дайнес С. А.

детский сад №59 г. Киселёвска

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку жизнь. Тема актуальна во все времена. Но в наше время, такое количество машин и наша задача помочь детям ориентироваться на дороге. Самое главное в вопросе обучения детей ПДД-это системность и регулярность.

 Предлагаем вашему вниманию конспект развлечения в котором учитывается главный принцип-игровой подход в решении этой задачи.

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кегли, кубики, дорожные знаки, светофор, красные, жёлтые, зелёные круги        ,мультимедиа.

Ход мероприятия:

       Вед: - Ребята, кто это к нам стучится?

        (Заходит Незнайка)

Незнайка:- Привет вам девчонки и мальчишки,

Пришёл я из сказочной книжки!

Хоть я знаменит, только всё ж не зазнайка,

Меня вы узнали? Ну, кто я?

Дети:- Незнайка!

Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед:- Незнайка, а ты на улице играешь?

Незнайка:- Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Незнайка:- Никаких правил, я не знаю и соблюдать их не хочу! Я просто люблю гулять.

Вед:-Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода!

Незнайка:- Ну и что? Не нужны мне никакие правила! Вот, пойду сейчас гулять где захочу!

Вед: -Будь осторожен, гулять нужно по тротуару.

(Незнайка , выбегает на дорогу, , звучит фонограмма, сигналы машин, снова возвращается на место )

Незнайка:- Ух, и испугался же я! Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, самому бы целым остаться!

Вед: - Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Незнайка:- Ну, ладно, гулять буду по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед:- Тогда, нужно идти по « Зебре ».

Незнайка:- Она ведь в жарких странах живёт, да и как я по ней пойду?

Вед:- Дети, кто знает, , что такое дорожная зебра?

Дети: « Зебра »- это участок дороги, по которому нам пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса, и опять белая, и т. д.

Вед:- Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу.

(Дети друг за другом проходят этапы: переступают кубики, проходят змейкой между стойками и кеглями, по коврику - зебре, пролезают в тоннель).

Незнайка:- Теперь я понял, где тут зебра, по которой нужно переходить дорогу!

Вед:- Да, здесь ещё и знаки есть! Ребята, то это за знак?

Дети:- Пешеходный переход.

Ведущий просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«дети», «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Незнайка:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как, и где мне тогда улицу переходить?

 Вед:- Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу, но сначала отгадайте загадку:

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети:- Это, светофор.

Вед:- Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит, у него три глаза.

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

 разноцветными огнями!

Незнайка:- А это что за животное?

Вед:- Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами.

Проводится игра: «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 жёлтых, 2 красных и 2 зелёных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед:- Незнайка, а на какой свет можно переходить дорогу?

Незнайка:- Я не знаю, ребята помогайте.

Дети читают стихи:

Если вспыхнул красный свет

Это значит хода – нет!

А зелёный свет горит,

 - это значит, путь открыт.

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Вед:- Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?

Дети:- Зелёный.

Вед:- А на какой нельзя?

Дети:- Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Незнайка:- Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определённое действие. На красный – стоят, молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный – бегают.

Незнайка:- Ребята, вы всё знаете, а вот попробуйте загадки мои отгадать:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход - зебра)

Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…(Дорожный знак)

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Здесь не катится автобус

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.(Тротуар)

Незнайка:- Молодцы, спасибо, что рассказали мне о правилах поведения на дороге, ну  а я, пойду, дальше гулять и правила буду соблюдать. До свидания!

Вед:- До свидания Незнайка, приходи к нам, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем. А, вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения на проезжей части? Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для второй младшей группы "Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»Цель: Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительн...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Конспект развлечения по ПДД Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

повторить правила дорожного движения: значение сигналовсветофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожногодвижения....

Конспект развлечения для детей второй младшей группы по обучению правилам дорожного движения

Конспект развлечениядля детей второй младшей группыпо обучению правилам дорожного движения на тему «Маленькие друзья светофора»...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Мы учим правила дорожного движения!».

Тема: Мы учим правила дорожного движения.Оформление группы: Стенд (ПДД в картинках)Обучающие карточки ПДДВоздушные шары (Красный, зеленый, желтый)Худ. Лит. (Дядя степа милицио...