Главные вкладки

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Светлана Анатольевна Дайнес

    На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку жизнь. Тема актуальна во все времена. Но в наше время, такое количество машин и наша задача помочь детям ориентироваться на дороге. Самое главное в вопросе обучения детей ПДД-это системность и регулярность.

     Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения в котором учитывается главный принцип-игровой подход в решении этой задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе

    "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

    Воспитатель Дайнес С. А.

    детский сад №59 г. Киселёвска

    На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку жизнь. Тема актуальна во все времена. Но в наше время, такое количество машин и наша задача помочь детям ориентироваться на дороге. Самое главное в вопросе обучения детей ПДД-это системность и регулярность.

     Предлагаем вашему вниманию конспект развлечения в котором учитывается главный принцип-игровой подход в решении этой задачи.

    Цель:

    - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

    - учить отвечать на вопросы по тексту;

    -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

    -развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

    -воспитывать грамотного пешехода;

    -обогащать словарный запас.

    Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

    Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кегли, кубики, дорожные знаки, светофор, красные, жёлтые, зелёные круги        ,мультимедиа.

    Ход мероприятия:

           Вед: - Ребята, кто это к нам стучится?

            (Заходит Незнайка)

    Незнайка:- Привет вам девчонки и мальчишки,

    Пришёл я из сказочной книжки!

    Хоть я знаменит, только всё ж не зазнайка,

    Меня вы узнали? Ну, кто я?

    Дети:- Незнайка!

    Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.

    Вед:- Незнайка, а ты на улице играешь?

    Незнайка:- Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

    Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

    Незнайка:- Никаких правил, я не знаю и соблюдать их не хочу! Я просто люблю гулять.

    Вед:-Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода!

    Незнайка:- Ну и что? Не нужны мне никакие правила! Вот, пойду сейчас гулять где захочу!

    Вед: -Будь осторожен, гулять нужно по тротуару.

    (Незнайка , выбегает на дорогу, , звучит фонограмма, сигналы машин, снова возвращается на место )

    Незнайка:- Ух, и испугался же я! Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, самому бы целым остаться!

    Вед: - Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

    Незнайка:- Ну, ладно, гулять буду по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

    Вед:- Тогда, нужно идти по « Зебре ».

    Незнайка:- Она ведь в жарких странах живёт, да и как я по ней пойду?

    Вед:- Дети, кто знает, , что такое дорожная зебра?

    Дети: « Зебра »- это участок дороги, по которому нам пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса, и опять белая, и т. д.

    Вед:- Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу.

    (Дети друг за другом проходят этапы: переступают кубики, проходят змейкой между стойками и кеглями, по коврику - зебре, пролезают в тоннель).

    Незнайка:- Теперь я понял, где тут зебра, по которой нужно переходить дорогу!

    Вед:- Да, здесь ещё и знаки есть! Ребята, то это за знак?

    Дети:- Пешеходный переход.

    Ведущий просит отыскать знаки, дети находят и показывают

    («дети», «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

    Незнайка:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как, и где мне тогда улицу переходить?

     Вед:- Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу, но сначала отгадайте загадку:

    Он высокий и красивый

    У него три глаза.

    Каждый глаз имеет свет

    Ты узнаешь сразу.

    Дети:- Это, светофор.

    Вед:- Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит, у него три глаза.

    Начинаем разговор

    Про трёхглазый светофор.

    Он не зря горит над нами

     разноцветными огнями!

    Незнайка:- А это что за животное?

    Вед:- Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами.

    Проводится игра: «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 жёлтых, 2 красных и 2 зелёных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

    Вед:- Незнайка, а на какой свет можно переходить дорогу?

    Незнайка:- Я не знаю, ребята помогайте.

    Дети читают стихи:

    Если вспыхнул красный свет

    Это значит хода – нет!

    А зелёный свет горит,

     - это значит, путь открыт.

    Если сделаешь неверно

    И на красный перейдешь –

    Знай, в беду ты непременно,

    Непременно попадешь!

    Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным

    И сигналы светофора

    Помнить обязательно! »

    Вед:- Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?

    Дети:- Зелёный.

    Вед:- А на какой нельзя?

    Дети:- Красный.

    Вед: - А если горит желтый?

    Незнайка:- Надо подумать.

    Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

    Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

    Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определённое действие. На красный – стоят, молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный – бегают.

    Незнайка:- Ребята, вы всё знаете, а вот попробуйте загадки мои отгадать:

    Полосатые лошадки

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились,

    Если здесь проходим мы. (Переход - зебра)

    Тихо ехать нас обяжет

    Поворот вблизи покажет

    И напомнит, что и как

    Вам в пути…(Дорожный знак)

    Днём и ночью я горю

    Всем сигналы подаю.

    Есть три сигнала у меня,

    Как зовут меня друзья? (Светофор)

    Здесь не катится автобус

    Здесь трамваи не пройдут.

    Здесь спокойно пешеходы

    Вдоль по улице идут.(Тротуар)

    Незнайка:- Молодцы, спасибо, что рассказали мне о правилах поведения на дороге, ну  а я, пойду, дальше гулять и правила буду соблюдать. До свидания!

    Вед:- До свидания Незнайка, приходи к нам, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем. А, вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения на проезжей части? Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для второй младшей группы "Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения"

    Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»Цель: Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительн...

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

    На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

    Конспект развлечения по ПДД Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    повторить правила дорожного движения: значение сигналовсветофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожногодвижения....