Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Светлана Анатольевна Дайнес

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку жизнь. Тема актуальна во все времена. Но в наше время, такое количество машин и наша задача помочь детям ориентироваться на дороге. Самое главное в вопросе обучения детей ПДД-это системность и регулярность.

 Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения в котором учитывается главный принцип-игровой подход в решении этой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД во второй младшей группе

"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Воспитатель Дайнес С. А.

детский сад №59 г. Киселёвска

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку жизнь. Тема актуальна во все времена. Но в наше время, такое количество машин и наша задача помочь детям ориентироваться на дороге. Самое главное в вопросе обучения детей ПДД-это системность и регулярность.

 Предлагаем вашему вниманию конспект развлечения в котором учитывается главный принцип-игровой подход в решении этой задачи.

Цель:

- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кегли, кубики, дорожные знаки, светофор, красные, жёлтые, зелёные круги        ,мультимедиа.

Ход мероприятия:

       Вед: - Ребята, кто это к нам стучится?

        (Заходит Незнайка)

Незнайка:- Привет вам девчонки и мальчишки,

Пришёл я из сказочной книжки!

Хоть я знаменит, только всё ж не зазнайка,

Меня вы узнали? Ну, кто я?

Дети:- Незнайка!

Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед:- Незнайка, а ты на улице играешь?

Незнайка:- Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Незнайка:- Никаких правил, я не знаю и соблюдать их не хочу! Я просто люблю гулять.

Вед:-Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода!

Незнайка:- Ну и что? Не нужны мне никакие правила! Вот, пойду сейчас гулять где захочу!

Вед: -Будь осторожен, гулять нужно по тротуару.

(Незнайка , выбегает на дорогу, , звучит фонограмма, сигналы машин, снова возвращается на место )

Незнайка:- Ух, и испугался же я! Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, самому бы целым остаться!

Вед: - Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Незнайка:- Ну, ладно, гулять буду по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед:- Тогда, нужно идти по « Зебре ».

Незнайка:- Она ведь в жарких странах живёт, да и как я по ней пойду?

Вед:- Дети, кто знает, , что такое дорожная зебра?

Дети: « Зебра »- это участок дороги, по которому нам пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса, и опять белая, и т. д.

Вед:- Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу.

(Дети друг за другом проходят этапы: переступают кубики, проходят змейкой между стойками и кеглями, по коврику - зебре, пролезают в тоннель).

Незнайка:- Теперь я понял, где тут зебра, по которой нужно переходить дорогу!

Вед:- Да, здесь ещё и знаки есть! Ребята, то это за знак?

Дети:- Пешеходный переход.

Ведущий просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«дети», «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Незнайка:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как, и где мне тогда улицу переходить?

 Вед:- Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу, но сначала отгадайте загадку:

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети:- Это, светофор.

Вед:- Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит, у него три глаза.

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

 разноцветными огнями!

Незнайка:- А это что за животное?

Вед:- Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами.

Проводится игра: «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 жёлтых, 2 красных и 2 зелёных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед:- Незнайка, а на какой свет можно переходить дорогу?

Незнайка:- Я не знаю, ребята помогайте.

Дети читают стихи:

Если вспыхнул красный свет

Это значит хода – нет!

А зелёный свет горит,

 - это значит, путь открыт.

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Вед:- Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?

Дети:- Зелёный.

Вед:- А на какой нельзя?

Дети:- Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Незнайка:- Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определённое действие. На красный – стоят, молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный – бегают.

Незнайка:- Ребята, вы всё знаете, а вот попробуйте загадки мои отгадать:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход - зебра)

Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…(Дорожный знак)

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Здесь не катится автобус

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.(Тротуар)

Незнайка:- Молодцы, спасибо, что рассказали мне о правилах поведения на дороге, ну  а я, пойду, дальше гулять и правила буду соблюдать. До свидания!

Вед:- До свидания Незнайка, приходи к нам, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем. А, вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения на проезжей части? Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для второй младшей группы "Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»Цель: Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительн...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Конспект развлечения по ПДД Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

повторить правила дорожного движения: значение сигналовсветофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожногодвижения....

Конспект развлечения для детей второй младшей группы по обучению правилам дорожного движения

Конспект развлечениядля детей второй младшей группыпо обучению правилам дорожного движения на тему «Маленькие друзья светофора»...