Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Мы учим правила дорожного движения!».
план-конспект занятия (младшая группа)

Малышева Кристина Алексеевна

Тема: Мы учим правила дорожного движения.

Оформление группы: Стенд (ПДД в картинках)

Обучающие карточки ПДД

Воздушные шары (Красный, зеленый, желтый)

Худ. Лит. (Дядя степа милиционер. Михалков С. В.)

Светофор (Макет)

Мультфильм о ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_4.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида»

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Мы учим правила дорожного движения!».

Провели: Малышева К.А.

Калмыкова Т.Н.

Саранск 2021

Тема: Мы учим правила дорожного движения.

Оформление группы: Стенд (ПДД в картинках)

Обучающие карточки ПДД

Воздушные шары (Красный, зеленый, желтый)

Худ. Лит. (Дядя степа милиционер. Михалков С. В.)

Светофор (Макет)

Мультфильм о ПДД.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«социально коммуникативное развитие»«познавательное развитие»«физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-речевая, музыкально-ритмическая.

Задачи:

Обучающие:

-вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

-закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;

-закреплять знания детей о светофоре;

-продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);

Развивающие:

-развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки).

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я случайно услышала разговор наших машинок! Они рассказывали о том, как один трактор, не соблюдал правила дорожного движения, и поломался! И ему сейчас так плохо, он даже не может двигаться! Оказывается, машинки очень переживают. Они сомневаются, знаем ли мы с вами правила дорожного движения! И еще машины говорили о каком – то докторе, который может помочь…

(Стук в дверь) входит Доктор Машинкова.

Д. М.: - Здравствуйте, ребята! Я Доктор Машинкова!

Ну…Кому здесь моя помощь требуется! Кто поломался?

Ответы детей (трактору)

ДМ: А что с ним случилось (ответы детей)

Я - Доктор Машинкова, и я ему помогу! У меня есть волшебный чемодан…

(копается с замком) Эх никак не открывается! Ааа… Ведь я забыла, он же волшебный! Чтоб его открыть нужно, показать какие ребятки умненькие!

У меня есть специальные карточки, я вам буду показывать, а вы называть! Тогда чемодан откроется!

Воспитатель: Ребятки давайте покажем нашей гостье, какие мы умненькие, мы все знаем! (обучающие карточки транспорт) (дети говорят названия машин)

ДМ: Вот какие молодцы, сколько всего знаете! (Открывает чемодан - чинит трактор) А что - бы такого больше не случилось, нужно рассказать трактору о правилах дорожного движения!

Воспитатель:

Да, Доктор Машинкова, и мы с ребятами правила знаем! Мы сейчас все расскажем!

Первое правило, которое должны знать все детки –

«Дорога не место для игр» (карточки пдд)

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правилазапомни и ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

ДМ: А загадки любите? (ответы детей)

Ну, тогда слушайте!

Этот стражник одноногий всех главнее на дороге.

У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор)

Если ты не на машине, а идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)

Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно, на светофоре горит …. (Красный)

А этот свет нам говорит, Подожди еще немного,

Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу! (Желтый)

Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)

Полосатый переход, По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти, Переход этот найди.

По нему пойдешь, и все машины замирают.

Как его все люди называют? (Зебра)

Доктор Машинкова: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Можно дорогу перебегать? (ответы детей)

Можно переходить одному? (ответы детей)

А на какой свет светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)

(дети переходят по пешеходному переходу за руку с воспитателем, Д. М. открывает сигналы светофора на макете).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Доктор Машинкова: Мальчишки и девчонки послушайте одну очень интересную сказку, я очень люблю сказки.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех.Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы, - сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и просить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок!

Ребята, а скажите мне, может ли у светофора быть один красный огонек?

А почему? (ответы детей) А зеленый? А желтый? (ответы детей)

Значит все три цвета нужны, и очень важны!

Воспитатель: А знаешь, доктор Машинкова, наши ребята не только дорогу переходить правильно умеют, но они еще и на машинах по правилам ездить могут!

ДМ: Правда? А мне покажете?

Игра малой подвижности «Едем, едем»

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

И поедем на машине! (идут топающим шагом)

(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда… нет!

(открываю зеленый сигнал.)

А зеленый свет горит,

Это значит…. путь открыт!

Доктор Машинкова: Даааа…Какие вы ребята молодцы…Все знаете!

Воспитатель: Вот теперь и трактор знает правила дорожного движения! Точно никогда не поломается! Да и машинки увидели, что ребята правила дорожного движения хорошо знают.

Доктор Машинкова: Я хочу вам сделать подарок!

Я дарю вам веселую песенку мультик о моем друге светофоре. А вы потом обязательно его посмотрите!

До свидания, ребята!

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого, не бежать и не отвлекаться, на зеленый свет. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта.

Воспитатель: Ребята вы молодцы!

Просмотр мультфильма ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное содержание:Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в не...

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».

Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения".

Родительское собрание во второй младшей группе на тему : "Правила дорожного движения"....

Развлечение в средней группе «Мы учим правила дорожного движения»

Развлечение в средней группе «Мы учим правила дорожного движения»...

Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...