Развлечение для второй младшей группы "Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения"
материал (младшая группа) по теме

Дмитренко Наталья Юрьевна

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Как кот знакомился

с правилами дорожного движения» для второй младшей группы

 

 

Цель: 

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы по тексту

- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

- Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

 Ход:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дети:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик.

Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел.

(Дети хлопают.  Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.

Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Вед:- Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот: - Я ни знаю знаков, зачем мне их знать?

Вед:

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».)

2-й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Показывает знак «Дети»

Вед:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру

«Автомобили »

(дети под  музыку бегают по залу, держа в руке руль, а кот бегает от машин)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж. 

Кот:- Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед:- Тебе надо искать “Зебру”.

Кот:- Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед:

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. 

Кот:- Ну и зачем она мне?

Вед:- “Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра:

«Собери зебру»

(дети складывают полоски)

Кот:- Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед.- А запомнить вам поможет эстафета 

«Переход».

Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

Ведущий загадывает загадку:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .

Вед:- Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Дети читают стихи:

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

Вед:- Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный цвет.

Вед:- Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру)

-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Вед:- Пожалуйста, приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное.

До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник пришел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности попознавательному развитию по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения»

Задачи: Формировать у детей навыки игрового взаимодействия; Воспитывать чувства самосохранения,такие качества ,как доброжелательность,отзывчивость.Образовательная область Познание: Уточнить и закрепит...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Что мы знаем о правилах дорожного движения"

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Что мы знаем о правилах дорожного движения"...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"

Цель:·        знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;·        учить отвечать на вопросы по тексту;·...

Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора. - Развивать мышле...