Главные вкладки

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"
    материал по обж (младшая группа) на тему

    Китова Татьяна Николаевна

    Цель:

    ·        знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

    ·        учить отвечать на вопросы по тексту;

    ·        довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

    ·        развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

    ·        воспитывать грамотного пешехода;

    ·        обогащать словарный запас.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx73.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе

    "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"

    https://is3-ssl.mzstatic.com/image/thumb/Purple4/v4/53/71/5d/53715da8-e424-618c-6917-739b721f6432/source/512x512bb.jpg

    Цель:

    • знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
    • учить отвечать на вопросы по тексту;
    • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
    • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
    • воспитывать грамотного пешехода;
    • обогащать словарный запас.

     Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

     Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги, мультимедиа.

     Ход:

    Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Лунтик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. Дети хлопают. (входит Лунтик).

    Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

     Вед: - Лунтик:, а ты на улице играешь?

    Лунтик: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

     Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения! Лунтик: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

      Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Лунтика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.  

    Лунтик: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?  

    Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

    Лунтик: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

     Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Лунтиком в

    игру «Цветные автомобили»?

    Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. (Лунтик испуганно бегает среди детей).

    Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

     Лунтик: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.  

    Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!  

    Лунтик: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

      Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

    Лунтик: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

    Вед:

    Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

    Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

    А у нас на улице, здесь у перекрестка,

    Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

    Лунтик: - Ну и зачем она мне?  

    Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?  

    Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. 

    Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

    Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики

    Лунтик: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

     Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?  

    Дети: - Пешеходный переход.  Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают («пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

     Лунтик: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?  

    Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

    Он высокий и красивый

    У него три глаза.

    Каждый глаз имеет свет

    Ты узнаешь сразу.

     Дети это светофор.

     Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.  

    Начинаем разговор про трехглазый светофор.

    Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

     Лунтик: - Это еще что за животное?  

    Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.  

    Игра «Собери светофор»

    Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

     Вед. – Лунтик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?  Лунтик: - Не знаю я, ребята, помогайте.

    Дети:                                      Красный свет – проезда нет

    И прохода тоже.

    Никогда на красный свет

    Ты идти не должен!

    Желтый свет – сигнал простой:

    Ты еще чуть-чуть постой.

    Вот зеленый загорится

    – И тогда смелей вперед!

    На зеленый свет все лица

    Совершают переход

    Но не смей идти на красный!

    Это может быть опасно!

     

    Если сделаешь неверно

    И на красный перейдешь

    – Знай, в беду ты непременно,

    Непременно попадешь!

    Все в ГАИ твердят нам хором:

    «Надо быть внимательным

    И сигналы светофора

    Помнить обязательно! »

     

    Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?  

    Дети: - Зеленый.

     Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

     Дети: - Красный.  

    Вед: - А если горит желтый?

     Лунтик: - Надо подумать.  

    Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

    Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

     Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

      Лунтик– Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете! Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа) 

    Загадки:

    1. Дом по улице идет

    На работу всех везет

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус).

    2. У него два колеса

    И седло на раме

    Две педали есть внизу

    Крутят, их ногами.  (Велосипед).

    3. Братцы в гости нарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались, в путь далек

    Лишь оставили дымок!  (Поезд).

    4. Вот по рельсам мчит машина,

    Держится, за провода

    И не надо ей бензина

    Чтобы мчать туда – сюда.  (Трамвай).

    5. Силач, на четырех ногах

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил к нам пианино.  (Грузовик).

    Лунтик - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

     Вед: - Пожалуйста, приходи, Лунтикк нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!  

    А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.

    Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте все правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

    На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

    Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»

    Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складыва...

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

    На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

    Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»

    Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.   Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...