Главные вкладки

    Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»

     (Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

    Цель: Формирование  навыков  безопасного поведения на дорогах.

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.

    2. Развивать внимание, память, пространственную ориентировку, мышление, мелкую моторику;

    3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»; прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;

    глаголы: едет, идет, светит;

    4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.

    Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный, знать значение основных дорожных знаков.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

    Оборудование: игрушка Чебурашка , игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”, знак «пешеходный переход», светофор.

    Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей.

    Ход развлечения .

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!

    Если будем улыбаться,

    Станем мы добрее!

    Ну, а доброта на свете,

    Нам всего важнее!

    Улыбнитесь, пожалуйста ,и подарите свои улыбки друг другу.

    Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

    (Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Чебурашку , у которого перевязана нога.)

    Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.

    – Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

    Воспитатель: правильно, ребята, это Чебурашка .

    Чебурашка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

    Чебурашка: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

    Воспитатель: Чебурашка , наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Чебурашки ) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Чебурашки перевязана нога).

    Воспитатель: Чебурашка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

    Чебурашка: Ребята, вы знаете, что я играл с мячом возле дороги и мяч выкатился на дорогу я хотел его взять  и тут свист, вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу  , и привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Чебурашка на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет)

    Воспитатель: Ребята, объясните Чебурашке , почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

    Чебурашка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

    Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.

    Чебурашка : Зебру? Она же в жарких странах живет.

    Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

    Чебурашка : Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

    Пешеход, пешеход,

    Помни ты про переход!

    Он похож на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

    Воспитатель: Ребята, на что мы должны еще смотреть, когда будем переходить

    дорогу:(ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, наш друг - светофор всегда подскажет, что делать

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движения

    Выполнять без возражения.

    Красный - стой!

    Желтый - жди!

    А зеленый – проходи!

    - Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора (Да)

    Подвижная игра ««Стоп - Идите»»

    Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

    Проводится игра «Собери дорожный знак»

    Дети собирают дорожный знак и объясняют, что означает данный знак: осторожно дети, пешеходный переход, проезд запрещен, заправочная станция)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю,  Чебурашка  тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. Воспитатель показывает картинки с изображением разных ситуаций на дороге.

    Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей). Как называется дорога для пешехода? - (тротуар.)

    Если видишь, что немного

    Разрисована дорога

    Полосами в белый цвет.

    Словно крашеный паркет.

    Значит, нас всегда здесь ждёт

    Пешеходный переход.

    И теперь все дружно, вместе.

    Переходим в этом месте.

    Воспитатель: Чебурашка , теперь тебе все понятно?

    Воспитатель: Ребята, давайте на память Чебурашки сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах. Но сначала разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»

    Все пальчики водители

    Машиной управляют! крутят рули

    А так все пешеходы

    Идут и не скучают

    Идут по тротуару

    Все правилу верны!

    Все держатся лишь правой

    Лишь правой стороны.

    Дети выполняют аппликацию за столами. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.

    Чебурашка : Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:

    Азбуку дорожную

    Знать каждому положено!

    Нужно правила движения

    Выполнять без возражения!

    Воспитатель: Чебурашка , а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.

    Чебурашка : Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Чебурашкой ).

    Воспитатель:. Вот и завершилось наше развлечение . Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) .

    Что для этого нужно?

    Итог развлечения – Нужно соблюдать правила дорожного движения.

    Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них. На развлечении вы были активными и я хочу вам подарить раскраску «светофор», чтобы вы никогда не забывали этот главный дорожный знак.

    «Чтоб на улице с тобою

    Не случилась вдруг беда,

    Нужно правила

    движенья

    Знать и выполнять всегда!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

    На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Знакомим Лунтика с правилами дорожного движения»Цель: Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительн...

    Занятие во второй младшей группе на тему: «Изучаем правила дорожного движения».

    Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения...

    Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»

    Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

    На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

    Занятие по ПДД во второй младшей группе «Как Клепа учил правила дорожного движения»

    Знакомство детей с элементарными знаниями о правилах дорожного движения...

    Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»

    Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.   Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...