Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».
методическая разработка по обж (младшая группа)

Пименова Светлана Адольфовна

Цель: формировать у детей правила безопасного поведения

Задачи:
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
2.  Закрепить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе улицы.
4. Приобщать к здоровому образу жизни и полезной пище.
5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.

6. Закрепить знания о съедобных и  ядовитых грибах.

7.Закрепить правила поведения на водоёме в летнее время.

8.Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.


Оборудование:
 кукла «Незнайка», спички, знак «Пешеходный переход», карточки с номерами 01, 03, мешок с конфетами, карточки с продуктами,  с принадлежностями для плавания, мухомор, корзинка, макеты съедобных грибов, презентация «Если остался дома один».

 

Ход занятия:

В:  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл Незнайка  - А почему ты такой грустный, невесёлый?

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

В: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем - нибудь  помочь?

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

В: Давайте объясним Незнайке, почему его ругали?

Д: Играть нужно на детской площадке, а не на проезжей части, иначе может случиться беда.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..

Д:  нужно переходить улицу на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

(Показать знак)

Незнайка: Спасибо, ребята, в следующий раз я так и сделаю.

Пока я шёл к вам в детский сад ко мне подошёл незнакомый дядя и пригласил покататься на машине, обещал, что угостит меня конфетами и мороженым. Вот не знаю соглашаться или нет?

Д: нельзя доверять незнакомцам, хоть они и имеют приятный внешний вид, обещают сладости и игрушки. За приятной наружностью могут скрываться злые люди, с недобрыми намерениями.

Незнайка: А ещё я видел возле забора собаку, которая ела косточку. Мне захотелось с ней поиграть, но собака зарычала, не понимаю почему?

Д: Нельзя подходить к животным, которые кушают, дразнить их. Нельзя трогать незнакомых животных, так как они могут заразить человека.

Незнайка: Ребята, а у меня есть вот такая коробочка, а в ней много палочек. Давайте с ней поиграем. (Достаёт коробок со спичками)

Д: Незнайка, это же спички.  Нужно быть очень осторожными со спичками, так как может случиться пожар.

В: А по какому номеру нужно вызывать пожарных?  (01)

Незнайка: Ох, что-то я проголодался, сейчас как съем кучу конфет.

В: Ребята, можно ли есть сразу столько конфет?

Д: нет, заболят зубы и живот.

В: Расскажите Незнайке,  какие  вы знаете полезные продукты?
Д: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты.

Игра «Помоги Незнайке, найти полезные продукты»

В: А если вдруг человек заболел, кто поможет? По какому номеру мы вызовем скорую помощь? (03)

В: Что нужно делать, чтобы не болеть?

Д: Делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами.

Физминутка.

Незнайка: Пойдёмте ребята, прогуляемся в лес, к речке.

Смотрите, я нашёл красивый гриб (берёт мухомор),положу его в корзинку.

Д: нельзя, так как это ядовитый гриб мухомор, можно отравиться. Надо собирать только съедобные грибы.

В: назовите, какие вы знаете  съедобные грибы?

Незнайка: Я сейчас искупаюсь в речке.

В: А ты плавать умеешь?

Незнайка:  нет.

В: Можно ли детям одним идти купаться?

Д: Нельзя, можно утонуть. Дети, если не умеют плавать, должны одевать нарукавники или круг. Купаться под присмотром взрослых.

Показ картинок( спасательный круг и нарукавники).

-Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести, если остался дома один?

Незнайка: - Нет

- Ну тогда давай вместе с ребятами посмотрим

Просмотр презентации «Если остался дома один»

Незнайка:   Пора возвращаться в детский сад,  спасибо, ребята, вы научили меня важным правилам безопасного поведения. Теперь у меня не будет опасных ситуаций и разных неприятностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neznayka_v_opasnosti.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

жизнедеятельности.

адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

жизнедеятельности.

адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

жизнедеятельности.

Задачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

жизнедеятельности.

Конспект  ООД

во второй младшей группе

«Незнайка в опасности».

Цель: формировать у детей правила безопасного поведения

Задачи:
1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
2.  Закрепить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
3. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе улицы.
4. Приобщать к здоровому образу жизни и полезной пище.
5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.

6. Закрепить знания о съедобных и  ядовитых грибах.

7.Закрепить правила поведения на водоёме в летнее время.

8.Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.


Оборудование:
 кукла «Незнайка», спички, знак «Пешеходный переход», карточки с номерами 01, 03, мешок с конфетами, карточки с продуктами,  с принадлежностями для плавания, мухомор, корзинка, макеты съедобных грибов, презентация «Если остался дома один».

Ход занятия:

В:  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл Незнайка  - А почему ты такой грустный, невесёлый?

Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

В: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем - нибудь  помочь?

Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

В: Давайте объясним Незнайке, почему его ругали?

Д: Играть нужно на детской площадке, а не на проезжей части, иначе может случиться беда.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..

Д:  нужно переходить улицу на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

(Показать знак)

Незнайка: Спасибо, ребята, в следующий раз я так и сделаю.

Пока я шёл к вам в детский сад ко мне подошёл незнакомый дядя и пригласил покататься на машине, обещал, что угостит меня конфетами и мороженым. Вот не знаю соглашаться или нет?

Д: нельзя доверять незнакомцам, хоть они и имеют приятный внешний вид, обещают сладости и игрушки. За приятной наружностью могут скрываться злые люди, с недобрыми намерениями.

Незнайка: А ещё я видел возле забора собаку, которая ела косточку. Мне захотелось с ней поиграть, но собака зарычала, не понимаю почему?

Д: Нельзя подходить к животным, которые кушают, дразнить их. Нельзя трогать незнакомых животных, так как они могут заразить человека.

Незнайка: Ребята, а у меня есть вот такая коробочка, а в ней много палочек. Давайте с ней поиграем. (Достаёт коробок со спичками)

Д: Незнайка, это же спички.  Нужно быть очень осторожными со спичками, так как может случиться пожар.

В: А по какому номеру нужно вызывать пожарных?  (01)

Незнайка: Ох, что-то я проголодался, сейчас как съем кучу конфет.

В: Ребята, можно ли есть сразу столько конфет?

Д: нет, заболят зубы и живот.

В: Расскажите Незнайке,  какие  вы знаете полезные продукты?
Д: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты.

Игра «Помоги Незнайке, найти полезные продукты»

В: А если вдруг человек заболел, кто поможет? По какому номеру мы вызовем скорую помощь? (03)

В: Что нужно делать, чтобы не болеть?

Д: Делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами.

Физминутка.

Незнайка: Пойдёмте ребята, прогуляемся в лес, к речке.

Смотрите, я нашёл красивый гриб (берёт мухомор),положу его в корзинку.

Д: нельзя, так как это ядовитый гриб мухомор, можно отравиться. Надо собирать только съедобные грибы.

В: назовите, какие вы знаете  съедобные грибы?

Незнайка: Я сейчас искупаюсь в речке.

В: А ты плавать умеешь?

Незнайка:  нет.

В: Можно ли детям одним идти купаться?

Д: Нельзя, можно утонуть. Дети, если не умеют плавать, должны одевать нарукавники или круг. Купаться под присмотром взрослых.

Показ картинок( спасательный круг и нарукавники).

-Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести, если остался дома один?

Незнайка: - Нет

- Ну тогда давай вместе с ребятами посмотрим

Просмотр презентации «Если остался дома один»

Незнайка:   Пора возвращаться в детский сад,  спасибо, ребята, вы научили меня важным правилам безопасного поведения. Теперь у меня не будет опасных ситуаций и разных неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»

Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка  в гостях у ребят»...

проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)

quot;Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».

Цель: формировать у детей правила безопасного поведенияЗадачи:1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.2.  Закрепить представления ...