Главные вкладки

    проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)
    проект (младшая группа) на тему

    Мицурина Юлия Сергеевна

    "Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

    Вторая младшая группа

    Воспитатели: Казюлина Оксана Владимировна

                        Мицурина Юлия Сергеевна

    Актуальность проекта

             Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

              Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

           Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

               Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

           В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

               При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера

            Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

            В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

              Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

             В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

             Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

          Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

           При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях умывания.

           Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

    Цель и задачи проекта.

    Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о частях тела, правилах личной гигиены. Формирование практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса и активизации творческих возможностей педагогов.

    Задачи проекта:

    1. Формировать культурно-гигиенические навыки умывание у детей младшего дошкольного возраста.
    2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
    3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
    4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
    5. Устанавливать преемственность с родителями по воспитанию навыков личной гигиены у детей.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    Целевая группа проекта: проект предназначен детям младшего дошкольного возраста                                    

    Основные формы реализации проекта:

    • Анкетирование родителей по воспитанию КГН.
    • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
    • Дидактические игры и упражнения.
    • Художественное слово.
    • Чтение художественной литературы.
    • Выставка совместных работ родителями «Мыльная фантазия»
    • Работа с родителями.

    Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

    Дети от 3-4 лет должны:

    • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо

    вытираться после умывания.

    • Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

    Предполагаемый результат проекта для родителей:

    • Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
    • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

    Возможности проекта для воспитателей:

    • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
    • Пополнение развивающей среды в группе по формированию культурно-гигиенических навыков.
    • Укрепление связи с родителями.

    Перечень основных направлений проекта.

    Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

    • Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
    • Сделать подборку дидактических игр.

    Методическая копилка:

    • Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
    • Разработать конспекты занятий, развлечений и проведение режимных моментов.
    • Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
    • Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные игры по данной теме.

    Работа с родителями:

    • Совместная работа родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
    • Изготовление папки-передвижки «Чистота-залог здоровья», «Как приучить ребенка к аккуратности», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

    Краткое описание проекта по этапам.

    Тип проекта: групповой, творческий.

    Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

    Сроки реализации проекта: конец сентября – начало октября  2018 года.

    Этапы:

    Информационно-аналитический этап:

    • анкетирование родителей по воспитанию КГН;
    • определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы;
    • составление плана работы;
    • разработка содержания проекта;
    • изучение литературы;

    Основной этап:

    • Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;
    • подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
    • блок занятий по ознакомлению с окружающим миром, продуктивных видов деятельности

    Заключительный этап:

    • Подведение итогов работы над проектом;
    • презентация проекта.

    План мероприятий по реализации проекта.

    Подготовительный этап:

    • Сбор литературы по данной теме.
    • Составление плана работы.
    • Разработка содержания проекта.

    Основной этап:

    • Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка к чистоте», «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста»;
    • Подборка художественных произведений, потешек, загадок  по данной теме.
    • Оформление уголка (туалетной комнаты);
    • Разучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»;
    • Оформление наглядного материала по произведению А. Барто «Девочка Чумазая»
    • Дидактические упражнения: «Научим куклу умываться», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Моем чисто руки и лицо» и т.п;
    • Вечер загадок (про мыло, воду, полотенце и другие туалетные принадлежности);
    • Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом, мыльными пузырями;
    • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая»;
    • Игры ситуации «Купание куклы», «Умывание куклы», «Купание» и т.п.;
    • Подвижная игра «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается» и т.п.;
    • Выставка мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»;
    • НОД ознакомление с окружающим «Знакомство с Мойдодыром»
    • НОД Аппликация «Расти коса до пояса» (расческа)
    • НОД Лепка «Волшебный гребешок»
    • НОД Рисование мылом «Мыльные пузыри»

    Заключительный этап:

    • Выставка совместной работы родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
    • Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей; сообщение из опыта работы по проекту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

    Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

    Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"

    Краткосрочный обучающе-творческий проект во второй младшей группе.Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты.Целью данного проекта является закрепление основных цветов и умение находить предм...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

    Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

    laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

    Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

    Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...

    Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

    Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....