проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)
проект (младшая группа) на тему

Мицурина Юлия Сергеевна

"Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Вторая младшая группа

Воспитатели: Казюлина Оксана Владимировна

                    Мицурина Юлия Сергеевна

Актуальность проекта

         Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

          Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

       Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

           Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

       В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

           При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера

        Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

        В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

          Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

         В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

         Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

      Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

       При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях умывания.

       Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о частях тела, правилах личной гигиены. Формирование практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса и активизации творческих возможностей педагогов.

Задачи проекта:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки умывание у детей младшего дошкольного возраста.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
  5. Устанавливать преемственность с родителями по воспитанию навыков личной гигиены у детей.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям младшего дошкольного возраста                                    

Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей по воспитанию КГН.
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
  • Дидактические игры и упражнения.
  • Художественное слово.
  • Чтение художественной литературы.
  • Выставка совместных работ родителями «Мыльная фантазия»
  • Работа с родителями.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Дети от 3-4 лет должны:

  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо

вытираться после умывания.

  • Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Пополнение развивающей среды в группе по формированию культурно-гигиенических навыков.
  • Укрепление связи с родителями.

Перечень основных направлений проекта.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
  • Сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

  • Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
  • Разработать конспекты занятий, развлечений и проведение режимных моментов.
  • Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
  • Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные игры по данной теме.

Работа с родителями:

  • Совместная работа родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
  • Изготовление папки-передвижки «Чистота-залог здоровья», «Как приучить ребенка к аккуратности», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Краткое описание проекта по этапам.

Тип проекта: групповой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

Сроки реализации проекта: конец сентября – начало октября  2018 года.

Этапы:

Информационно-аналитический этап:

  • анкетирование родителей по воспитанию КГН;
  • определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы;
  • составление плана работы;
  • разработка содержания проекта;
  • изучение литературы;

Основной этап:

  • Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;
  • подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
  • блок занятий по ознакомлению с окружающим миром, продуктивных видов деятельности

Заключительный этап:

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по данной теме.
  • Составление плана работы.
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап:

  • Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка к чистоте», «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста»;
  • Подборка художественных произведений, потешек, загадок  по данной теме.
  • Оформление уголка (туалетной комнаты);
  • Разучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»;
  • Оформление наглядного материала по произведению А. Барто «Девочка Чумазая»
  • Дидактические упражнения: «Научим куклу умываться», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Моем чисто руки и лицо» и т.п;
  • Вечер загадок (про мыло, воду, полотенце и другие туалетные принадлежности);
  • Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом, мыльными пузырями;
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая»;
  • Игры ситуации «Купание куклы», «Умывание куклы», «Купание» и т.п.;
  • Подвижная игра «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается» и т.п.;
  • Выставка мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»;
  • НОД ознакомление с окружающим «Знакомство с Мойдодыром»
  • НОД Аппликация «Расти коса до пояса» (расческа)
  • НОД Лепка «Волшебный гребешок»
  • НОД Рисование мылом «Мыльные пузыри»

Заключительный этап:

  • Выставка совместной работы родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
  • Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей; сообщение из опыта работы по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"

Краткосрочный обучающе-творческий проект во второй младшей группе.Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты.Целью данного проекта является закрепление основных цветов и умение находить предм...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....

Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Книжкина неделя"

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность...

Проект во второй младшей группе "Театральная неделя"

Актуальность: Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. ...