проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)
проект (младшая группа) на тему

Мицурина Юлия Сергеевна

"Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Вторая младшая группа

Воспитатели: Казюлина Оксана Владимировна

                    Мицурина Юлия Сергеевна

Актуальность проекта

         Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

          Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

       Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

           Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

       В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

           При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера

        Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

        В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

          Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

         В младшем и среднем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

         Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

      Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

       При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях умывания.

       Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о частях тела, правилах личной гигиены. Формирование практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к творческому взаимодействию с детским садом, развития у детей познавательного интереса и активизации творческих возможностей педагогов.

Задачи проекта:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки умывание у детей младшего дошкольного возраста.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
  5. Устанавливать преемственность с родителями по воспитанию навыков личной гигиены у детей.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям младшего дошкольного возраста                                    

Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей по воспитанию КГН.
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
  • Дидактические игры и упражнения.
  • Художественное слово.
  • Чтение художественной литературы.
  • Выставка совместных работ родителями «Мыльная фантазия»
  • Работа с родителями.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Дети от 3-4 лет должны:

  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо

вытираться после умывания.

  • Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Пополнение развивающей среды в группе по формированию культурно-гигиенических навыков.
  • Укрепление связи с родителями.

Перечень основных направлений проекта.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
  • Сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

  • Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
  • Разработать конспекты занятий, развлечений и проведение режимных моментов.
  • Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
  • Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные игры по данной теме.

Работа с родителями:

  • Совместная работа родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
  • Изготовление папки-передвижки «Чистота-залог здоровья», «Как приучить ребенка к аккуратности», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Краткое описание проекта по этапам.

Тип проекта: групповой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

Сроки реализации проекта: конец сентября – начало октября  2018 года.

Этапы:

Информационно-аналитический этап:

  • анкетирование родителей по воспитанию КГН;
  • определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы;
  • составление плана работы;
  • разработка содержания проекта;
  • изучение литературы;

Основной этап:

  • Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;
  • подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
  • блок занятий по ознакомлению с окружающим миром, продуктивных видов деятельности

Заключительный этап:

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • презентация проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по данной теме.
  • Составление плана работы.
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап:

  • Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка к чистоте», «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста»;
  • Подборка художественных произведений, потешек, загадок  по данной теме.
  • Оформление уголка (туалетной комнаты);
  • Разучивание потешек про умывание «Водичка, водичка»;
  • Оформление наглядного материала по произведению А. Барто «Девочка Чумазая»
  • Дидактические упражнения: «Научим куклу умываться», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Моем чисто руки и лицо» и т.п;
  • Вечер загадок (про мыло, воду, полотенце и другие туалетные принадлежности);
  • Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом, мыльными пузырями;
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая»;
  • Игры ситуации «Купание куклы», «Умывание куклы», «Купание» и т.п.;
  • Подвижная игра «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается» и т.п.;
  • Выставка мыла на тему: «Да здравствует, мыло душистое!»;
  • НОД ознакомление с окружающим «Знакомство с Мойдодыром»
  • НОД Аппликация «Расти коса до пояса» (расческа)
  • НОД Лепка «Волшебный гребешок»
  • НОД Рисование мылом «Мыльные пузыри»

Заключительный этап:

  • Выставка совместной работы родителей и детей: рисование мылом «Мыльные фантазии»
  • Презентация проекта для педагогов ДОУ, родителей; сообщение из опыта работы по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"

Краткосрочный обучающе-творческий проект во второй младшей группе.Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты.Целью данного проекта является закрепление основных цветов и умение находить предм...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....

Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Книжкина неделя"

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность...