Краткосрочный проект во второй младшей группе " Книжкина неделя"
проект (младшая группа)

Гульнара Сабировна Алмаканова

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kniga.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ ДС «Тополек» МО Ясненский городской округ

Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя"                   Проект                                                                                                        «Книжкина неделя»                                                                                                            Паспорт проекта                                                                                   Адресация проекта:  проект предназначен для  детей второй младшей группы            Руководители проекта: воспитатели Алмаканова Г.С.  Макарова В.А.

Вид проекта: познавательный, детско-взрослый, групповой.
Продолжительность проекта: краткострочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 года), воспитатели данной группы, родители воспитанников

Место для проведения проекта:
групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги это источник знаний – это верный друг.

Цель проекта:
формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта:
   1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
    2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
    3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка

Решение задач с родителями

Консультация-практикум «Читаем вместе». Проведена в группе с родителями. Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

Наглядная информация

 «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

. Решение поставленных задач с детьми

Детям предложено совместно со своими родителями изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые стихи».

Проведена экскурсия по группам детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой.

В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

Результат

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.

Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.  

Предполагаемый результат:
— Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
— Привлечение родителей к жизни детского сада
— У детей будут формироваться знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней.
— Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям
— Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей
— Будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками».
— Оформление уголка «Книжкин дом»

Этапы работы над проектом:
I этап Подготовительный
— Определение цели проекта и для ее решения задач
-Подбор загадок, пословиц о книге.
— Включение в планы дня мероприятия по проекту
-Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
-Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

II
 этап Основной
 План мероприятий по проекту «
Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)
25 марта
— Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги, домашнее задание было дано (вылечить книги которые находятся в группе), и ответы как в домашних условиях привести книгу в порядок.
— Выставка книг с любимыми произведениями детей
— Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
— Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

26 марта
— Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь
— Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки», обсуждение и закрепление беседы «Книги разные нужны, книги разные важны»
— Нарисовать любимых героев произведений, и рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.)

27 марта
— Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра, предварительная работа проведена (герои как говорят, как двигаются и т. д.).

28 марта
— Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками», оценка работ выполненных самими дошкольниками. Предложена мотивационная ситуация Сова потеряла страницу на которой она читала свою любимую сказку.

29 марта
— Организация выставки «Закладка для книжки своими руками» итоги дети подводят, рассказывая в какую книгу, положили бы свою закладку
— Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжкин дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т.д.
— Пополнение библиотеки группы

Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

Работа с родителями
— Беседа на тему: «Читаем вместе»
— Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги
— Пополнение библиотеки группы

Работа с детьми
— Выставка книг
— Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны.»
— Нарисовать любимых героев
— Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
— Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки»
— Оформление уголка «Книжкин дом»
— Драматизация сказки «Теремок» с помощью настольного театра»
— Научить ремонтировать книги
— Изготовление закладки для книг

III этап Заключительный
Анализ работы над проектом:
— Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя»
— Реализация проекта проходила в игровой форме
— Выставка книг в течении недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу
— Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге
— После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
— Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
— Дети помоги Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
— Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
— Был оформлен уголок «Книжкин дом».
. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

 

Консультация для родителей  «Читаем вместе….»

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».

В.А. Сухомлинский

Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа. Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка. Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение. Рисуйте по мотивам прочитанных книг.

Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Книга не только развивает ребёнка, но и формирует его как личность. Мудры и дальновидны те родители, которые помнят об этом. С самого маленького возраста детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы они полюбили это занятие. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, поэтому родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной, пользоваться закладкой. Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. "Ремонтировать" книги можно всей семьей, организуя все в виде игры. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

Рекомендуем прочесть вместе…..

"Маша и медведь", "Три медведя", "Кот, петух и лиса";

С. Маршак - "Сказка о глупом мышонке", "Где обедал воробей?";

К. Ушинский - "Петушок с семьей", "Лиса Патрикеевна";

Л. Воронкова - "Маша -растеряша";

С. Прокофьева -  "Сказка о невоспитанном мышонке";

К Чуковский - "Телефон", "Мойдодыр";

А. Барто - "Мячик", "Зайка", "Скворцы прилетели";

В. Бианки "Лис и Мышонок";

М. Пляцковский - "Как две лисы нору делили";


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Краткосрочный проектво второй младшей группе«Неделя разноцветных дней»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство &ndash...