Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
проект (младшая группа)

Киль Ирина Сергеевна

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Неделя разноцветных дней»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

                                                                         Воспитатель: Киль И.С.

2022

 

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)

Участники: воспитатели, дети и родители группы

Цель проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

 Задачи проекта:

-формировать знания цветового спектра у детей.

-учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

-учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

-развивать речь и словарный запас детей.

 Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

-подготовительный

-основной (практический)

-заключительный.

 

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый, оранжевый цвет,             

Среда – голубой, синий цвет,

Четверг – зеленый цвет,

Пятница –  разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.                                                 

Определение темы проекта. 

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы. 

Подбор материалов по теме проекта. 

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.             

Составление плана основного этапа проекта.

 

II этап – основной (практический).                                      

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

 

III этап – заключительный.                                                                                                       

Проведение развлечения «Разноцветные шары»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

 

 

 

 

 

Понедельник:  Красный день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».                       

Подвижная игра:

«Красная ленточка».                              

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»                                                         

3. Развитие речи.

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;                                                                                           

Отгадывание «красных» загадок.

 4. Художественное творчество:

Рисование: «Красный карандаш».


Вторник: Желтый (оранжевый) день

 

Жёлтый — самый яркий цвет,                                                                                                                             Словно солнце, первоцвет!

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое и оранжевое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;                                                                               

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

 

Среда: Синий (голубой) день

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

 1. Игровая деятельность:                                                                                                              Дидактические игры:

«Найди и назови все синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«За голубой»; 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

 

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная  игра:

«Разноцветные мячики»

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:  

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки». 

3. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. 

 

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность:                                                                                                              Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».      

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

 2. Развитие речи.                                                                          

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;   

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»; 

3. Труд. 

«Разноцветная уборка»

 Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

4. Развлечения «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветные странички лета"

Актуальность проекта:Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так орг...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство &ndash...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень разноцветная»

laquo;Осень разноцветная»"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Цель проекта:Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей....

Краткосрочный проект во второй младшей группе."Разноцветная неделька"

Главным признаком предмета дляребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнокустанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Зн...