Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»
проект (младшая группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка».

https://i.ytimg.com/vi/B7vJ5ZFf3y8/maxresdefault.jpg

Воспитатели 2 младшей группы.

                                                     Джуган Наталья Алексеевна

Вострикова Надежда Анатольевна

Черемное, 2020

     

Паспорт проекта: Тип  проекта: творческий/

     По количеству участников: групповой.

     Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,

     воспитатели, родители.

    Срок проведения данного проекта:   краткосрочный - 1 неделя.

  Актуальность

  Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями:

  позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в

  данном случае с цветом.

  В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять

  цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по

  цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и

  закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют

  формированию чувства цвета. Дидактические игры,

  предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к

  более свободному и точному отражению цветов и оттенков в

   рисовании, аппликации.

  Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры

  усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры

  ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в

  процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

    Цель проекта:

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета

     Вокруг себя.

  Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по   образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять
  • знания о материалах, из которых состоят предметы.

   Ожидаемые результаты:

   В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять

   Цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

   Проект дал большой толчок для развития детского творчества и

   воображения, повысился уровень связной речи.

   Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

   Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального

   напряжения.

   Родители были вовлечены в педагогический процесс,

   Повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

   В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно

   решены, дети и родители приняли активное участие в реализации

   проекта. Результат достигнут.

    1 этап – подготовительный

    Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

   Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа

   проекта.

 2 этап – основной

  Д\ игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый,

   Зеленый, Голубой, Синий,)»

  Д\ игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».

  Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой

  Цвет любимый».

  Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки»,

  «Цветик-семицветик».

  Беседа «Любимое комнатное растение».

  Д/ игра  «Сложи узор».
 П\ игра «Светофор».

  Консультация для родителей на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

  Заключительный этап:

  Конкурс рисунков детей совместно с родителями.

  Реализация проекта «Разноцветная неделя»

  I. Вовлечение в деятельность родителей и детей.

  Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
   Понедельник – красный цвет.
   Вторник – зеленый цвет. 
   Среда – синий цвет. 
   Четверг – желтый цвет.
   Пятница – Разноцветный день.

   Итоговое мероприятие –Конкурс рисунков детей совместно с родителями.

   Прожитие темы недели.

Названия мероприятий.

  Понедельник

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Нарисовать фрукт или овощ красного цвета.

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

                                 

Вторник

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

   Аппликация «Лягушка».

   Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

   Чтение стихов с упоминанием цвета;

   Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок»,    «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

  Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

   

 

 

           

         

Среда

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

       

   

                                                       Четверг

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений

«Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

 

Пятница

Разноцветный день.

Итоговое мероприятие. «Разноцветные цветочки для мамочек».

Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который

назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку.

 При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети

ходят вокруг него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: "День космонавтики"

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Игрушки»

Проект "Игрушки" по произведениям А.Барто во второй младшей группе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Кошки»

Обогащение и углубление представлений детей о кошках...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень разноцветная»

laquo;Осень разноцветная»"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источн...