Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»
проект (младшая группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка».

https://i.ytimg.com/vi/B7vJ5ZFf3y8/maxresdefault.jpg

Воспитатели 2 младшей группы.

                                                     Джуган Наталья Алексеевна

Вострикова Надежда Анатольевна

Черемное, 2020

     

Паспорт проекта: Тип  проекта: творческий/

     По количеству участников: групповой.

     Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,

     воспитатели, родители.

    Срок проведения данного проекта:   краткосрочный - 1 неделя.

  Актуальность

  Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями:

  позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в

  данном случае с цветом.

  В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять

  цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по

  цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и

  закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют

  формированию чувства цвета. Дидактические игры,

  предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к

  более свободному и точному отражению цветов и оттенков в

   рисовании, аппликации.

  Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры

  усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры

  ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в

  процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

    Цель проекта:

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета

     Вокруг себя.

  Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по   образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять
  • знания о материалах, из которых состоят предметы.

   Ожидаемые результаты:

   В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять

   Цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

   Проект дал большой толчок для развития детского творчества и

   воображения, повысился уровень связной речи.

   Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

   Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального

   напряжения.

   Родители были вовлечены в педагогический процесс,

   Повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

   В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно

   решены, дети и родители приняли активное участие в реализации

   проекта. Результат достигнут.

    1 этап – подготовительный

    Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

   Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа

   проекта.

 2 этап – основной

  Д\ игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый,

   Зеленый, Голубой, Синий,)»

  Д\ игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».

  Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой

  Цвет любимый».

  Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки»,

  «Цветик-семицветик».

  Беседа «Любимое комнатное растение».

  Д/ игра  «Сложи узор».
 П\ игра «Светофор».

  Консультация для родителей на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

  Заключительный этап:

  Конкурс рисунков детей совместно с родителями.

  Реализация проекта «Разноцветная неделя»

  I. Вовлечение в деятельность родителей и детей.

  Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
   Понедельник – красный цвет.
   Вторник – зеленый цвет. 
   Среда – синий цвет. 
   Четверг – желтый цвет.
   Пятница – Разноцветный день.

   Итоговое мероприятие –Конкурс рисунков детей совместно с родителями.

   Прожитие темы недели.

Названия мероприятий.

  Понедельник

Первый день красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Нарисовать фрукт или овощ красного цвета.

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

                                 

Вторник

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

   Аппликация «Лягушка».

   Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

   Чтение стихов с упоминанием цвета;

   Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок»,    «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

  Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

   

 

 

           

         

Среда

Третий день синего гнома. (Синий цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

       

   

                                                       Четверг

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений

«Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

 

Пятница

Разноцветный день.

Итоговое мероприятие. «Разноцветные цветочки для мамочек».

Закрепление всех цветов недели.

Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам» (в группе).

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который

назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку.

 При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети

ходят вокруг него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: "День космонавтики"

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень разноцветная»

laquo;Осень разноцветная»"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Лето разноцветное"

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Сроки реализации: (с 2 августа по 17 августа)Тип проекта: Познавательно-информационныйУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, ро...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Лук – от семи недуг» Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский, творческий Дата: 11.03.24-29.03.24.

Актуальность проекта: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно...

краткосрочный проект во второй младшей группе. Тема: «Неделя разноцветных дней»

С помощью данного проекта воспитатель в интересной форме может  закрепить цвета...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лето разноцветное»

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...