Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
проект (младшая группа)

Цель проекта:

Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx240 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина»

города Звенигород

дошкольное отделение – детский сад №8

143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д. 4

Тел: 8495 697-43-35, 4395 697-41-76 тел. 8495 992-41-84

e-mail^ school1.zven@mail.ru

Краткосрочный проект во второй младшей

«Неделя разноцветных дней»

c8f0a382-6cec-5b61-8f94-0d2dd8cde3c8

Воспитатель:

Самсонова Елена Валерьевна

Московская область, г.Звенигород, 2023г.

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Неделя разноцветных дней»

 

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

 

Возраст: 3 – 4  года

Участники: воспитатели, дети и родители группы .

Цель проекта:

Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

1.формировать знания цветового спектра у детей;

2.учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;

3.учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;

4.развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность; 5.расширять знания о материалах, из которых состоят предметы;

6.развивать речь и словарный запас детей.

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

 

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

 

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

 

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

 

 

Предполагаемый результат проекта:

 

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

 

 

Проект включает в себя 3 этапа:

 

1.подготовительный

2.основной (практический)

3.заключительный.

 

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет. 

 

Понедельник – красный цвет,

Вторник – желтый, оранжевый цвет,             

Среда – голубой, синий цвет,

Четверг – зеленый цвет,

Пятница –  разноцветный.

 

Этапы реализации проекта:

 

 

I этап – подготовительный.

 

Определение темы проекта. 

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы. 

Подбор материалов по теме проекта. 

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.             

Составление плана основного этапа проекта.

 

II этап – основной (практический).

 

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

 

III этап  заключительный.

 

Проведение развлечения «Разноцветные шары»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 

 

 

 

 

 

Понедельник:  Красный день

 

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

 

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».                       

 

Подвижная игра:

«Красная ленточка».                              

 

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

 

2. Беседа «Что бывает красным?»                                                         

 

3. Развитие речи.

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;                                                                                           

Отгадывание «красных» загадок.

 4. Художественное творчество:

Рисование: «Красный карандаш».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

           


Вторник: Желтый (оранжевый) день

Жёлтый — самый яркий цвет,

Словно солнце, первоцвет!

 

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое и оранжевое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;                                                                               

 

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

 

2. Опыты с водой:

 «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

 

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Отгадывание «желтых» загадок.

 

4. Художественное творчество:

Лепка «Мы печем оладушки».

 

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома овощ или фрукт желтого цвета

Среда: Синий (голубой) день

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

 

  1. Игровая деятельность:                                           

 Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Синий»,

«Найди и назови все синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

 

Подвижные игры:

«За голубой»;

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».   

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

 

2. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»;                           

Отгадывание «синих» загадок.

 

3. Художественное творчество:

Рисование  ватными палочками «Синяя тучка».

 

4. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

 

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

 

 

 

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

 

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

    

Подвижная  игра:

«Разноцветные мячики».

 

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

 

2. Познавательная деятельность:  

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки». 

 

3. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;                       

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;         

Отгадывание «зеленых» загадок.

 

4. Художественное творчество:

Аппликация «Елочка».

                                                                    

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.

 

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

 

  1. Игровая деятельность:                                      

 Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».      

 

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

 

2. Развитие речи.                                                                          

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;   

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

 

3. Труд. 

«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

 

4. Развлечения «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

 

 

 

 

 

 

 

                

Отчёт по проектной деятельности:

 

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

 

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

 

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

 

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

 

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

 

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветные странички лета"

Актуальность проекта:Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так орг...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Краткосрочный проектво второй младшей группе«Неделя разноцветных дней»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство &ndash...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень разноцветная»

laquo;Осень разноцветная»"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источн...

Краткосрочный проект во второй младшей группе."Разноцветная неделька"

Главным признаком предмета дляребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнокустанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Зн...