Главные вкладки

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
    проект по развитию речи (младшая группа)

    Маляренко Елена Андреевна

    «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,

    В. А.Сухомлинский 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_lyubimaya_kniga.docx53.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 43 «Теремок»

    346474 Ростовская обл., Октябрьский район, п.Красногорняцкий, ул. Борзик, 34 А,т.3-31-07

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ»

    НА ТЕМУ:

    «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»

    в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

    Разработали:

    воспитатель  первой квалификационной категории

    Маляренко Елена Андреевна

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Жидкова Оксана Викторовна

    п.Красногорняцкий,

     февраль 2020 г.

    Паспорт проекта

    Адресация проекта: проект предназначен для детей второй  младшей группы.

    Руководитель проекта: воспитатели Жидкова О.В., Маляренко Е.А.

    Вид проекта: познавательный

    По доминирующему методу: творческий

    По содержанию: обучающий

    По характеру контактов: внутри группы

    По количеству участников: коллективный

    По продолжительности: краткосрочный (конец февраля – начало марта)

    Возрастная группа: 3 – 4  года

    Актуальность проекта.

    «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его
    духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет
    пустой», — к такому выводу пришел талантливый педагог XX века В. А.Сухомлинский.

    В наше время люди мало читают. Однако они понимают, что самый ценный материал в книгах. Когда рождается ребёнок,  родители стараются купить ему много книг, показать иллюстрации в них. Но прочитать ребёнку и спросить у него, о чём эта книжка они не стремятся. Думают, что дети хорошо изучили книгу по картинкам,  и она для них стала любимой на всю жизнь.  Как же помочь родителям разобраться в этом вопросе? Поэтому, чтобы воспитать любовь к книге, сохранить традиции семейного чтения, я предложила родителям младшего дошкольного возраста совместно с детьми поучаствовать в краткосрочном проекте «Моя любимая книга».

    Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

    Методы проекта:

    Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

    Цель: создание условий для привития интереса к чтению через совместное восприятие художественной литературы, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.

    Задачи:

    обучающие

    • способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
    •  работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
    • формировать умение пересказывать сказки.
    • вводить в практику разнообразие форм и методов работы с литературными произведениями
    • познакомить детей с приёмами моделирования сказки « Заюшкина избушка»
    • выявить знание детских сказок через различные виды игр;

    развивающие

    • привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»
    • активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности
    • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
    • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
    • активизировать словарный запас детей в соответствии с возрастом

    воспитывающие

    • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
    • воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
    • пробуждать интерес к сказкам.
    • доставить детям радость во время встречи с героями сказок

    Подготовительная работа  с детьми:

    • тематическое оформление групповой комнаты,
    • рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
    • чтение детских сказок, рассказов, стихов,
    • выбор стихотворений и заучивание их для подготовки выразительного чтения,
    • подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
    • подбор портретов поэтов и писателей.
    • участие родителей в конкурсе творческих работ « Театр своими руками»

    Место проведения: МБДОУ д/с №43 «Теремок»

    Атрибуты и инвентарь:

    • портреты детских писателей,
    • портреты писателей – сказочников,
    • модели для сказки « Теремок»
    • кукольный театр «Волк и семеро козлят», театр на трубочках «Колобок», пальчиковый театр «Теремок»
    • разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
    • цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
    • рекомендации для родителей,
    • иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

    Гипотеза:

    Книга – источник знаний. Чтобы она стала любимой для детей с раннего детства и чтобы  сказки прочно вошли в детский быт малыша.

    Предполагаемый результат:

    1. Обогатится словарь детей, сформируются представления о книге
    2. Дети познакомятся с тем, как появилась книга
    3. Оформится в книжном уголке  группы выставка « Моя любимая книга».
    4. У детей сформируется бережное отношение к книге.
    5. Привлекутся к участию родители в реализации проекта.

    Работа с родителями:

    1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы для детей.
    2. Участие родителей  в ресурсном круге « Добрая сказка».,
    3. Консультация для родителей « Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
    4. Создание альбома «Любимая сказка»
    5. Участие родителей в конкурсе «Театр своими руками»
    6. Изготовление буклета для родителей « Ребёнок и книга»

    Этапы работы над проектом:

    I Этап – подготовительный:

    1. Определение цели и задач проекта.
    2. Сбор информационного материала:
    • изучение методических пособий и литературы по теме;
    • подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
    • изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.
    1. Привлечение родителей к участию.
    2. Составление перспективного плана мероприятий.

    II Этап – основной (познавательно – развивающий):

    1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
    • чтение художественной литературы;
    • беседы;
    • рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
    • игры-драматизации;
    • дидактические игры по сказкам;
    • художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
    • тематические выставки
    1. Итоговое мероприятие – литературный вечер с декламированием любимых стихов.

    III Этап – заключительный:

    1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
    2. Защита проекта через презентацию.
    3. Выставка детского творчества по теме проекта.

    План реализации проекта


    пп

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки реализации

    1 этап - подготовительный

    11

    Беседа с родителями:
    Проект – «Моя любимая книга»

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    Жидкова О.В.

    10.02.2020

    22.

    Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

    Создать условия для реализации проекта

    Воспитатели, родители

    11.02.2020

    33.

    Беседа с родителями об участии в проекте «Театр своими руками», создание альбома «Моя любимая сказка»

    Привлечь родителей к творческой деятельности.

    Жидкова О.В., родители

    14.02.2020

    2 этап – основной (с17.02.2020 по 21.02.2020)

    День недели

    Мероприятия

    Понедельник

    • Беседа «Книжкина неделя».  
    • Организация выставки «Книга – мой лучший друг».  
    • Дидактическая  игра:  «Чьи предметы потерялись?».  
    • Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй» - развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас.
    • ООД  рисование: «Выросла репка большая –пребольшая» - формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
    • Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
    • Рассматривание иллюстраций к сказке  «Кот, петух и лиса».
    • Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин».  
    • Подвижная игра «У медведя во бору».  
    • Рекомендации родителям по теме: «Из чего это сделано?» - предложить найти в доме предметы из бумаги и ткани.

    Вторник

    • Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.
    • Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С.Я. Маршака,  К.И. Чуковского, А.А. Барто.
    • Дидактическая  игра: «Из какой сказки волшебный предмет».
    • ООД по речевому развитию: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
    • ООД по аппликации «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка»)- создание условий к проявлению заботы о героях сказки
    • Чтение К. Чуковский «Айболит».
    • Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»)
    • Подвижная игра «Мыши и кот».                                                                                                    
    • Папка-передвижка для родителей  «Почему дети не читают»?                                                      

    Среда

    • Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
    • Беседа с детьми на тему:  «Книги разные нужны, книги разные важны» - формировать интерес к детской книге.
    • Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
    • Дидактические игры: «Угадай сказку», «Это что за сказка?»,
    • ООД ФЭМП (по плану).
    • Прослушивание аудиозаписи  сказки «Волк и семеро козлят».
    • Дидактическая  игра: «Узнай героя сказки».
    • Просмотр мультфильма «Гришкины книжки».
    • Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

    Четверг

    • Беседа « Будем книги мы беречь».
    • Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».                                                
    • Дидактическая  игра:  «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»
    • ООД по познавательному развитию Опыт – наблюдение «Разные виды бумаги» - познакомить со свойствами бумаги.
    • Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке».
    • Трудовая деятельность в уголке книги:  «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем
    • Дидактическая  игра:  «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»    

    Пятница

    • Беседа «Моя любимая сказка» - вспомнить знакомые сказки, учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?
    • Дидактическая  игра:  «Из какой сказки персонаж?».
    • Подвижная игра «Гуси, гуси»
    • ООД лепка «Миски трех медведей»
    • Подвижная игра «Лиса и зайцы».  
    • Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.  
    • Строительные игры с настольным  конструктором  (построить дом для героев сказки «Курочка Ряба»).
    • Итоговое мероприятие – литературный вечер с декламированием любимых стихов..
    • Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читают дома?»                                                                                                                                

    3 этап - заключительный

    21

    Обработка и оформление материалов для защиты проекта

    Маляренко Е.А.

    с 25.02 по 28.02

    22

    Выставка рисунков для создания альбома « Моя любимая сказка»

    Жидкова О.В.

    родители

    с 25.02 по 28.02

    3

    Анализ результатов. Защита проекта

    Воспитатели

    по плану заместителя заведующего по ВМР

    Анализ результатов

    В процессе работы над данным проектом дети узнали, как появились книги, познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.  Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности, активизировалось речевое общение со сверстниками. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться.

    У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы читали книги, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Научились отображать прочитанное в творческих работах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

    Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

    Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

    Конспект НОД с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по ФЭМП Тема: «Полет малышей на Луну»

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.Цель: Продолжить формировать элементарные математические представленияЗадачи:1. Образовательные:-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: о...