краткосрочный проект во второй младшей группе. Тема: «Неделя разноцветных дней»
проект (младшая группа)

С помощью данного проекта воспитатель в интересной форме может  закрепить цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_2.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

            краткосрочный проект во второй младшей группе.

Тема: «Неделя разноцветных дней»

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 3 – 4 года

Участники: воспитатели, дети и родители группы.

Цель проекта : сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

  • Задачи проекта :
  • формировать знания цветового спектра у детей.
  • учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

  • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  • развивать речь и словарный запас детей.

Сроки проведения с 4.09 по 11.09 2023г.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

*подготовительный

*основной (практический)

*заключительный.

 

                                 ПЛАН РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ 

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник –  

Вторник – желтый, оранжевый цвет,                                                                                      Среда – голубой, синий цвет,                                                                                  Четверг – зеленый цвет,

Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.                                                                                            Формулировка цели и определение задач.                                                                  Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.                                                                                                                      Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

Проведение развлечения «Разноцветные шары»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

               

            Содержание работы в процессе реализации проекта :

Понедельник :

Красный день

У нас секретов нет

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».

2.Подвижная игра:

«Красная ниточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Развитие речи.

Чтение сказки «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок.

У арбуза и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий (красный).

В огороде. как костер.

Вспыхнул (красный) помидор

4. Художественное творчество:

Рисование: «Красный карандаш».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник : Желтый (оранжевый) день

Жёлтый — самый яркий цвет, словно солнце первоцвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое и оранжевое»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Надуем шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

Цель; умение правильно сервировать стол, учить детей общаться между собой, воспитывать дружелюбие.

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок«Желтая сказка»

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Отгадывание «желтых» загадок.

Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зернышек и крупки.

Голосок пока что тонок,

Это (желтенький) цыпленок.

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней,

Очень кислый, сочный он.

Это желтый фрукт (лимон).

4. Художественное творчество:

Аппликация «Груша»

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома солнышко желтого цвета.

Среда: Синий (голубой) день

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельностьДидактические игры:

«Найди и назови все синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«За голубой»;

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок«Синяя сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций«Голубая планета»;

Отгадывание «синих» загадок.

Такого цвета море, иней

И море тоже, это (синий).

Это цвет волны морской

И цвет неба (голубой).

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок »

4. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные кубики».

Упражнения на дыхание:

Надуем «Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки».

3. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок«Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций«Зелёная планета»;

Чтение стихотворений«Зелёные стихи» С. Чёрного;

Отгадывание «зеленых» загадок.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был (соленый)

Растут на грядке зеленые ребятки

Удалые молодцы, и зовут их (огурцы).

4. Экскурсия в зимний сад.

Цель: наблюдение за растениями, познакомить с различными растениями.

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры«Соберем букеты для Красной Шапочки»;

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

2. Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

3. Художественное творчество.

Аппликация «цветные рыбки»

4. Развлечения «Разноцветные шары»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Отчет по проектной деятельности.

В результате проекта дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, находить предметы заданного цвета в окружении. Экспериментальная деятельность способствовала развитию познавательного интереса у детей. Данный проект значительно расширил словарный запас. способствовал развитию мышления, воображения. Повысилась заинтересованность родителей в педагогический процесс и сотрудничество с ДОУ.

Фотографии к проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: "День космонавтики"

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Книжкина неделя"

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Лук – от семи недуг» Тип проекта: информационно-познавательный, исследовательский, творческий Дата: 11.03.24-29.03.24.

Актуальность проекта: дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно...