Главные вкладки

    Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».
    проект по развитию речи (младшая группа)

    Оксана Проняева

    Краткосрочный творческий проект

    во второй младшей группе

    «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_larise.docx18.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный творческий проект

    во второй младшей группе

    «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

    Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

    Задачи проекта:

    1. Прививать любовь к детской литературе.

    2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

    3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.

    5. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

    Актуальность.

    Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.

    Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

    Тип проекта – творческийкраткосрочный – 1 неделя.

    Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы).

    Предполагаемый результат: дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».

    Предварительная работа:

    1) Чтение,показ русских народных сказок«Курочка Ряба»«Теремок»«Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам).

    2) Драматизация сказок детьми.

    3)Дидактические и настольные игры«Назови сказку»«Спектакль игрушек».

    4)Игровые упражнения«Угадай, кто я»«Плавающие и тонущие предметы»«Коробочки с секретом»«Достань кораблик»«Узнай голоса».

    5)Ролевые игры«Угадай, кто пришёл»«Угадай, кто как ходит»«Сказочное путешествие, Поезд путешественников»«Поиграем с мишками в мячи»«Вышла курочка гулять».

    6)Продуктивная деятельность:

    «Дорожка для Колобка» - рисование;

    «Снесла курочка яичко» - лепка;

    «Домок-теремок» - конструирование.

    Роль родителей в реализации проекта:

    1) Развлечение «Книги - наши друзья».

    2)Индивидуальные беседы«Какие книжки вы читаете дома».

    3) Изготовление «Книжек - самоделок».

    План мероприятий.

    Понедельник

    Открытие недели книги «Королева книжек – малышек».

    ЦЕЛИ ДНЯ

    Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

    Расширять представления о книжках – малышках.

    Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

    МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Организация выставки «Книга мой лучший друг».

    3. Занятие по развитию речи. Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»

    4. Труд в уголке «Скорая помощь». Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

    Вторник

    «В гостях у сказки».

    ЦЕЛИ ДНЯ

    Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

    Закрепить знание содержания знакомых сказок.

    Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

    МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

    2. Игра – драматизация по сказке «Колобок».

    3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят») - развитие ролевого диалога и игровых умений.

    Среда

    «По страницам любимых книг».

    ЦЕЛИ ДНЯ

    - Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.

    -Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

    МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

    2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам».

    3. Организация выставки книг, принесённых из дома.

    4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

    5. Аппликация «Закладки для книг».

    Четверг

    «Чудеса в книжном царстве».

    ЦЕЛИ ДНЯ

    Сформировать интерес к художественной литературе.

    Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского.

    Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

    МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

    2. Просмотр театрализации по сказке «Репка».

    3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».

    4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.

    Пятница

    «Сказка, я тебя знаю!»

    ЦЕЛИ ДНЯ

    Воспитывать интерес к книге.

    Закрепить знание художественных произведений.

    Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

    Создать положительный эмоциональный настрой.

    МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Веселая зарядка «Путешествие в сказочный лес».

    2. Беседа «Кто пишет книги».

    3. Выставка книг, сделанных своими руками.

    4. Рисование «Мой любимый сказочный герой».

        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»

    Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок»  «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....

    Краткосрочный творческий проект во 2 младшей группе «Салют Победе»

    Краткосрочный творческий проект во 2 младшей группе «Салют Победе»Актуальность проблемы:Нет достаточно  знаний у детей о Великой Отечественной войне, о существовании праздника в Росси...

    Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе

    Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок восп...

    Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

    Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис...

    Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

    Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

    Краткосрочный творческий проект в 1 младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»

    Краткосрочный творческий проект к Новому году в группе раннего возраста I младшей группе«Скоро, скоро Новый год!»Основная цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Ново...