Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».
проект по развитию речи (младшая группа)

Оксана Проняева

Краткосрочный творческий проект

во второй младшей группе

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_larise.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

во второй младшей группе

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Прививать любовь к детской литературе.

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками.

5. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Актуальность.

Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов.

Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Тип проекта – творческийкраткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы).

Предполагаемый результат: дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».

Предварительная работа:

1) Чтение,показ русских народных сказок«Курочка Ряба»«Теремок»«Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам).

2) Драматизация сказок детьми.

3)Дидактические и настольные игры«Назови сказку»«Спектакль игрушек».

4)Игровые упражнения«Угадай, кто я»«Плавающие и тонущие предметы»«Коробочки с секретом»«Достань кораблик»«Узнай голоса».

5)Ролевые игры«Угадай, кто пришёл»«Угадай, кто как ходит»«Сказочное путешествие, Поезд путешественников»«Поиграем с мишками в мячи»«Вышла курочка гулять».

6)Продуктивная деятельность:

«Дорожка для Колобка» - рисование;

«Снесла курочка яичко» - лепка;

«Домок-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта:

1) Развлечение «Книги - наши друзья».

2)Индивидуальные беседы«Какие книжки вы читаете дома».

3) Изготовление «Книжек - самоделок».

План мероприятий.

Понедельник

Открытие недели книги «Королева книжек – малышек».

ЦЕЛИ ДНЯ

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

Расширять представления о книжках – малышках.

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей. 2. Организация выставки «Книга мой лучший друг».

3. Занятие по развитию речи. Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»

4. Труд в уголке «Скорая помощь». Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Вторник

«В гостях у сказки».

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

Закрепить знание содержания знакомых сказок.

Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

2. Игра – драматизация по сказке «Колобок».

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят») - развитие ролевого диалога и игровых умений.

Среда

«По страницам любимых книг».

ЦЕЛИ ДНЯ

- Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.

-Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам».

3. Организация выставки книг, принесённых из дома.

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Аппликация «Закладки для книг».

Четверг

«Чудеса в книжном царстве».

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к художественной литературе.

Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского.

Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

2. Просмотр театрализации по сказке «Репка».

3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».

4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.

Пятница

«Сказка, я тебя знаю!»

ЦЕЛИ ДНЯ

Воспитывать интерес к книге.

Закрепить знание художественных произведений.

Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Создать положительный эмоциональный настрой.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Веселая зарядка «Путешествие в сказочный лес».

2. Беседа «Кто пишет книги».

3. Выставка книг, сделанных своими руками.

4. Рисование «Мой любимый сказочный герой».

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок»  «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....

Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе

Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок восп...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис...

Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...