Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы. Тематическая неделя «Дорожная грамота».
проект (младшая группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга 

 

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики»

 

«Дорожная грамота»

 

                                                                                                                                                                Воспитатель: Андрусевич Н.В.

                                                                                                   

       

Санкт-Петербург

2024

 Краткосрочный  проект «Дорожная грамота» для детей второй младшей группы

Тема проекта: «Дорожная грамота»

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Колокольчики», воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный, в течение 1 недели (25.03.24 г. –29.03.24 г.)

По количеству участников: групповой.

Актуальность:

Наступила долгожданная весна. Все люди стараются больше быть на улице на свежем воздухе. Именно в это время года они становятся рассеянными от резких перемен погоды и теряют свою бдительность. Учитывая, этот фактор мы решили создать проект.

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. У малышей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, они еще только начинают осваивать ПДД. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников данного проекта.

Цель проекта

Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на дорогах и знаний о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и его световыми сигналами.

2.   Дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»; о работе светофора.

3.  Расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

4.  Активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить названия цветов (красный, желтый, зелёный), развивать у детей мышление, речь и пополнять словарь (светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, правила дорожного движения, опасность, помощь и т.п.).

5. Воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте; ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей; убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krotkosrochnyy_proekt_dorozhnaya_gramota_2024.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга 

 

 

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики»

Тематическая неделя    

«Дорожная грамота»

                                                    Воспитатель: Андрусевич Н.В.

                                                                                                   

        

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

 Краткосрочный  проект «Дорожная грамота» для детей второй младшей группы

Тема проекта: «Дорожная грамота»

Возраст детей: 3 – 4 года

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Колокольчики», воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный, в течение 1 недели (25.03.24 г. –29.03.24 г.)

По количеству участников: групповой.

Актуальность: 

Наступила долгожданная весна. Все люди стараются больше быть на улице на свежем воздухе. Именно в это время года они становятся рассеянными от резких перемен погоды и теряют свою бдительность. Учитывая, этот фактор мы решили создать проект.

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. У малышей отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, они еще только начинают осваивать ПДД. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников данного проекта.

Цель проекта

Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на дорогах и знаний о правилах дорожного движения.

Задачи проекта

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и его световыми сигналами.

2.   Дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»; о работе светофора.

3.  Расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

4.  Активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить названия цветов (красный, желтый, зелёный), развивать у детей мышление, речь и пополнять словарь (светофор, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток, правила дорожного движения, опасность, помощь и т.п.).

5. Воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте; ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей; убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты

- дети узнают алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;

-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах города.

-дети смогут различать средство регулирования дорожного движения - светофор, и что обозначают цвета светофора, а также дорожный знак «Пешеходный переход»;

-дети в своих самостоятельных играх будут соблюдать правила безопасности, как пешеходы, пассажиры и водители;

-заинтересуются данной темой и будут творить, рисовать, лепить, делать макеты и создавать аппликации.

Материалы и оборудование: Картинки, иллюстрации, тематические альбомы , атрибуты для сюжетной игры, Книги, настольные и дидактические игры по данной теме.

Реализация проекта:

 

I этап. Предварительная работа:

       1. Подбор методической литературы по теме.

       2. Подбор художественной литературы по теме.

       3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

       4. Составление плана работы по проекту.

II этап. Основной:

Работа с детьми:

Понедельник.

  1. Беседа по вопросам, «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?»;
  2. Игра «четвёртый лишний»;
  3. Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  4. Обведение трафаретов разных машин, раскрашивание силуэтов;
  5. Наблюдение за машинами. Цель: обратить внимание детей на то, что есть разные виды машин;
  6. Подвижная игра «Сфетофор», ИМП «Раздувайся мой шар»;
  7. Рисование. Коллективная работа «Машины едут по дороге по дороге»;
  8. Рассматривание иллюстраций транспорта;
  9. Пазлы «Транспорт», лото «Транспорт»;
  10.  Сюжетная игра с конструктором «Построй свой гараж»;

Вторник.

  1. Игра «четвёртый лишний»;
  2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», игра малой подвижности «Поезд».
  3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»; 
  4. Чтение стихотворения И.П. Токмачовой «Поиграем»;
  5. Трафареты с различными видами транспорта;
  6. Игра «Жмурки с колокольчиком»;
  7. Игры с парковкой, машинками;
  8. Сюжетная игра «Транспорт» (водители и пассажиры- учить распределять роли  в процессе игры, развивать дружеские взаимоотношения).

Среда.

  1. Рассматривание макета по безопасности дорожного движения. Закреплять знание детей о составных частях улицы: дома, тротуар, дорога. По дороге едут машины (транспорт), по тротуару идут люди (пешеходы).;
  2. Игровая ситуация «Можно уже звонить и узнавать: «Почему в детский сад ещё не направили машину? - детскому саду нужны продукты».
  3. Выкладывание машин по образцу (блоки Дьенеша);
  4. Прослушивание «Автобус» Е. Железнова (выполняем движения по тексту)
  5.  Чтения стихотворения МОЯ УЛИЦА (С.Михалков).
  6. Игра с мозаикой, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта»
  7. Д/и «Собери машинку по частям»
  8. Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)
  9. Игра малой подвижности «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя.
  10. Игра «Сложи из геометрических фигур машину, самолёт, поезд.

Четверг.

1. Беседа «Правила движения мы узнали- на дороге внимательными стали».

2. Образовательная ситуация «Правила дорожного движения»

3. П/и «Воробушки и автомобиль».

4. Игра малой подвижности «Поезд».

5. Игра на развитие мелкой моторики «Переход» (выкладывание  из палочек перехода, соблюдая одинаково расстояние между ними);

6. Опыты и эксперименты. Предметы с секретом. Тема: «Птичья радость». Цель: познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы, включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес;

7. Чтение О. Емельянова «С мамой через дорогу»;

8. С\Р игра «Водители и пешеходы».

Пятница.

  1. Конструирование. Тема: «Автомобиль едет по улице».
  2. Музыкальное произведение Ю.Чичкова «Машины».
  3. Чтение Л. Петрушовская «Поросенок Петр и машина» (чтение).
  4. Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются»;
  5. Игра на развитие мелкой моторики «Переход» (выкладывание  из палочек перехода, соблюдая одинаково расстояние между ними);
  6. Сюжетно-ролевая игра «Шофер».
  7. П/и «Воробушки и автомобиль».
  8. Физкультурное развлечение «Поиграем!».

III. Завершающий этап:

Результат:  Дети в своих самостоятельных играх  соблюдают правила безопасности, как пешеходы, пассажиры и водители.  Во время прогулок по городу соблюдают правила дорожного движения и знакомят с ними своих маленьких родственников.

Продукты проекта:

Коллективная аппликация  «Машины едут по дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы по теме: «Всемирный день здоровья».

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Всемирный день здоровья».05.04.2024...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группе по теме: «Международный день «Спасибо».

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Международный день «Спасибо».11.01.2024...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы Тема: «Всемирный день черепахи».

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы «Колокольчики» Тема: «Всемирный день черепахи».23.05.2024...