Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»
проект (младшая группа) по теме

Надежда Митрофановна Галкина

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок»
  «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатели: ГалкинаН.М.
                         Петрова О.Н.

 

Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:- Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;
-Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
-Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
-Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
-Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3года.

Продолжительность:  1 неделя (с 27.10.2016 -2.11.2016)

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

 

Форма реализации:
- дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование  ноутбука  для просмотра презентации об осени;
- работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, открытки, салфетки, краски, пластилин, иллюстрации осени, осенние листочки и цветы.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей и природного материала  «Чудо осень!»

Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнится словарный запас;
- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

-Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
-Разучивание стихотворений об осени.
-Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
-Рисование на тему «Осень!».

 

Мероприятия по работе с  детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, экскурсии, рисование, аппликация, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, хороводы.

 

Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Содержание проектной деятельности.

27.10.2016 (четверг)

1.Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
2. Прогулка-наблюдение «Листопад!»
3. Беседа «В осеннем лесу»,
4.П/и  «Прогулка с зайчиком в лес»
5.Д/и «Кто больше назовёт овощей»
6. Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»(родители)

28.10.2016. (пятница)

1.Рисование  «Листопад».
2.
П/и « У медведя во бору» ,«Поедем в лес», «Птички и дождик».
3. Загадки про овощи.
4.Дидактические игры:«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
5.Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
6. Разучивание стихотворений об осени.

31.10.2016 (понедельник)


1.Хороводы: «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»
2. П/игра «Во саду ли, в огороде» , «Собираем урожай»,«Фруктовый сад».
3. Просмотр м/ф: «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».
4. Рисование красками «Овощи».
5.
Д/ игры: «Найди такой же листик», «Найди листок, какой покажу», «Подбери лист».
6. Аппликация  «Ежик несет яблоки и груши!», «Грибы»

 

01.10.2016 (вторник)

1.Пальчиковая игры  «Засолим капусту»
2.П/игры «Вершки – корешки » ,«Как растим капусту»
3.Д/игра «Угадай на вкус» «Чудесный мешочек»
4. Конструирование «Корзинка для овощей».
5.
Беседы: «Время года – осень»,«Как изменилась одежда людей» ,«Какая сегодня погода».
6. Рисование тема: «Дождик».

02.10.2016 (среда)

1. Оформление фотовыставки «Осенний листопад!»
2.
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» «Одень куклу на прогулку» «Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
3. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень».
4. Оформление выставки детских работ: «Осень».
5.  Развлечение «Осень, в гости просим!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе

Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок восп...

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис...

Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ».

Краткосрочный творческий проектво второй младшей группе«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»....

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...