Главные вкладки

    Проект во второй младшей группе "Разноцветная неделя"
    проект (младшая группа)

    Синявская Мария Алексеевна

    Краткосрочный обучающе-творческий проект во второй младшей группе.

    Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты.

    Целью данного проекта является закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Разноцветная неделя»

    ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Автор проекта: воспитатель Синявская М.А.

    Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты.

    Тип проекта:

    • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
    • По содержанию: обучающий.
    • По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).
    • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
    • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
    • По профилю знаний: многопредметный.
    • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

    Цель проекта:

    Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

    Задачи проекта:

    • Закреплять знания цветового спектра у детей.
    • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
    • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
    • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
    • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
    • Научить группировать предметы по цвету.
    • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

    Актуальность проблемы:

    Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

    В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

    Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

    Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

    Этот проект значим для всех его участников:

    Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

    Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

    Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 

    Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

    Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

    Обеспечение проектной деятельности:

    Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

    Предполагаемый результат проекта:

    Дети правильно различают и называют цвета.

    Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап:

    Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

    Основной этап:
    Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».

    Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

    Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».
    Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

    Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Сложи узор».
    Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».

    Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

    Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.

    Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

    Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
    Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
    Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

    Промежуточный отчет основного этапа проекта.

    Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

    Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

    Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.

    Отчёт по проектной деятельности:

    - В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

    - Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

    - Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

    - Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

    - Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

    В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

    Реализация проекта «Разноцветная неделя»

    I. Вовлечение в деятельность.

    Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
    Понедельник – красный цвет.
    Вторник – зеленый цвет. 
    Среда – синий цвет. 
    Четверг – желтый цвет.
    Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

    II. Прожитие темы недели.

    Названия мероприятий:

    Понедельник

    Первый день красного гномика. (Красный цвет)

    Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

    Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

    Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

    Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

    Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

    Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

    Вторник

    Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

    Аппликация «Лягушка».

    Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

    Чтение стихов с упоминанием цвета;

    Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

    Раскраска цыплят красками

    Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

    Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

    Среда

    Третий день синего гнома. (Синий цвет)

    Рисование «Синие цветы».

    Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

    Чтение стихов с упоминанием цвета;

    Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

    Раскраска цветов красками.

    Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

    Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

    Четверг

    Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

    Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

    Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

    Чтение стихов с упоминанием цвета;

    Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

    Раскраска цыплят красками

    Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

    Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

    Пятница

    Разноцветный день.

    Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.

    Проведение подвижных игр:

    «Собери игрушки по цветам» (в группе).

    Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

    «Лохматый пес» (на прогулке).

    В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

    Вот сидит лохматый пес,

    В лапы свой укутав нос.

    Тихо, смирно он сидит:

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим

    И посмотрим, что же будет.

    На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

    Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.

    Список литературы

    1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
    2. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
    3. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
    4. Полезные задания для детей 3-4 лет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект для второй младшей группы "Неделя здоровья"

    Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденнными заболеваниями, нои с приобретенными в процессе жизни дефе...

    Проект во второй младшей группе "Неделя книги"

    Проект, составленный во второй младшей группе № 2....

    Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

    Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

    проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)

    quot;Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста...

    Проект во второй младшей группе на тему : "Разноцветная неделя"

    Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за прир...

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

    laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

    Проект во второй младшей группе «Неделя безопасности»

    Материал разработан для второй младшей группы по безопасности....