Проект во второй младшей группе "Театральная неделя"
проект (младшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Актуальность: Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста, дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Цель: ознакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Образовательный центр «Успех»»

_________________________________________________________________

Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Театральная неделя»

Утвержден ст.воспитателем Григорьевой Г.В.

Воспитатель Гладченко М.М.

Дрожжино, 2024


«Театральная неделя».

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный (25.03.2024-29.03.2024)

Участники проекта: дети второй младшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 25.03.2024-29.03.2024

Актуальность: Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста, дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Цель: ознакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи: 
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Ожидаемый результат:

Театр – это не просто игра, это целый волшебный мир сказки. Неделя, посвященная театру, поможет ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства. В течении всей недели дети сами попробуют себя в роли зрителей и актеров и раскрепостятся.

 

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

 - Составление плана работы над проектом

 -  Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации.

25.03.2024

основной

Познавательное развитие:

Беседа «Наши любимые сказки» Цель: Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, умение пересказывать кратко сюжет сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского Цель: Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки, по которым их определили.

Конструирование «Домик для сказочных героев» Цель:Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями;развивать фантазию. воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки для героев сказок.

Беседа на тему: «Что такое Театр». Цель:Дать детям представление о театре; расширять знания о театре как виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру (показ картин, фотографий).

Рассматривание лэпбука «Добро пожаловать в театр". Цель:Активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, научить правильному поведению в театре,ознакомить с тем, что необходимо брать в театр. Музыкальное развлечение «Послушай и изобрази»- создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата»,«хитрая лиса», «грустные зайчики». Цель:Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию.

Прослушивание аудиосказки «Волк и семеро козлят». Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества,учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Вызвать желание участвовать в постановке сценки по этой сказке.

Просмотр мультфильма русской народной сказки «Гуси лебеди». Цель:Формировать интерес к русско-народным сказкам, вызвать желание детей повторять сюжет сказки, через активное обыгрывание в ролевых играх.

Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихи А. Барто Цель:Развивать речь детей, учить формировать познавательную активность.

Чтение потешек: ««Кисонька-Мурысонька»,«Сорока-белобока»,«Идет коза рогатая»,«Ладушки»,«Водичка-водичка».Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества, Продолжить знакомство с фольклорными произведениями.

Игра театром на палочках, инсценировка сказки «Белая козочка»

Театра би-ба-бо «Теремок» Цель:Развивать у детей интерес к сценическому творчеству, развитие речи, мышления

Театра теней  «Лиса и журавль» Цель:Развивать у детей интерес к сценическому творчеству, развитие речи, мышления

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра: «Угадай сказку»Цель:учить узнавать главных героев знакомых сказок

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Муха-цокотуха»Цель:Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Использовать в сюжетно -ролевых играх напевки, потешки, стихи.

Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)- разрезные картинки из лэпбука. Цель:Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель:Закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», артиста); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Цель: научить узнавать сказки по сюжету картинки.

Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель:Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр». Цель: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Художественно-эстетическое развитие:

«Театральная маска» Ц.:Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение составлять родственные оттенки теплых и холодных цветов.
«Пальчиковые куклы» Ц.: расширять знания детей о видах театра, развивать речь, мышления, творческий подход, умение имровизировать.

Физическое развитие:

Подвижная Русская народная игра «Горелки с платочком». Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Продолжать знакомить с русско -народными играми.

Подвижная игра «Гуси- гуси» Цель:тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

Русская народная подвижная игра «Посигудки». Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми.

28-30.11.2023

заключительный

Театрализованная постановка «Красная шапочка» 

01.04.2024

Результаты: В каждой беседе, игре, практической деятельности закрепляли знания о сказках, о правилах поведения в общественных местах, с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. Цель нашего проекта была достигнута, через решённые задачи.

Список литературы
1. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми. Конспекты занятий». - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

2. Ефанова З. А. «Познание предметного мира: комплексные занятия». /автор – сост--- Волгоград: Учитель, 2013.

3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». 2003 г.

4. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.

5. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду». 2006 г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы "Неделя здоровья"

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врожденнными заболеваниями, нои с приобретенными в процессе жизни дефе...

Проект во второй младшей группе "Неделя книги"

Проект, составленный во второй младшей группе № 2....

Проект во второй младшей группе «Неделя безопасности»

Материал разработан для второй младшей группы по безопасности....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Краткосрочный проектво второй младшей группе«Неделя разноцветных дней»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство &ndash...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»

Цель проекта:Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей....