Главные вкладки

    Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».
    методическая разработка по обж (младшая группа)

    Пименова Светлана Адольфовна

    Цель: формировать у детей правила безопасного поведения

    Задачи:
    1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
    2.  Закрепить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
    3. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе улицы.
    4. Приобщать к здоровому образу жизни и полезной пище.
    5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.

    6. Закрепить знания о съедобных и  ядовитых грибах.

    7.Закрепить правила поведения на водоёме в летнее время.

    8.Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.


    Оборудование:
     кукла «Незнайка», спички, знак «Пешеходный переход», карточки с номерами 01, 03, мешок с конфетами, карточки с продуктами,  с принадлежностями для плавания, мухомор, корзинка, макеты съедобных грибов, презентация «Если остался дома один».

     

    Ход занятия:

    В:  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл Незнайка  - А почему ты такой грустный, невесёлый?

    Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

    В: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем - нибудь  помочь?

    Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

    В: Давайте объясним Незнайке, почему его ругали?

    Д: Играть нужно на детской площадке, а не на проезжей части, иначе может случиться беда.

    Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..

    Д:  нужно переходить улицу на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

    (Показать знак)

    Незнайка: Спасибо, ребята, в следующий раз я так и сделаю.

    Пока я шёл к вам в детский сад ко мне подошёл незнакомый дядя и пригласил покататься на машине, обещал, что угостит меня конфетами и мороженым. Вот не знаю соглашаться или нет?

    Д: нельзя доверять незнакомцам, хоть они и имеют приятный внешний вид, обещают сладости и игрушки. За приятной наружностью могут скрываться злые люди, с недобрыми намерениями.

    Незнайка: А ещё я видел возле забора собаку, которая ела косточку. Мне захотелось с ней поиграть, но собака зарычала, не понимаю почему?

    Д: Нельзя подходить к животным, которые кушают, дразнить их. Нельзя трогать незнакомых животных, так как они могут заразить человека.

    Незнайка: Ребята, а у меня есть вот такая коробочка, а в ней много палочек. Давайте с ней поиграем. (Достаёт коробок со спичками)

    Д: Незнайка, это же спички.  Нужно быть очень осторожными со спичками, так как может случиться пожар.

    В: А по какому номеру нужно вызывать пожарных?  (01)

    Незнайка: Ох, что-то я проголодался, сейчас как съем кучу конфет.

    В: Ребята, можно ли есть сразу столько конфет?

    Д: нет, заболят зубы и живот.

    В: Расскажите Незнайке,  какие  вы знаете полезные продукты?
    Д: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты.

    Игра «Помоги Незнайке, найти полезные продукты»

    В: А если вдруг человек заболел, кто поможет? По какому номеру мы вызовем скорую помощь? (03)

    В: Что нужно делать, чтобы не болеть?

    Д: Делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами.

    Физминутка.

    Незнайка: Пойдёмте ребята, прогуляемся в лес, к речке.

    Смотрите, я нашёл красивый гриб (берёт мухомор),положу его в корзинку.

    Д: нельзя, так как это ядовитый гриб мухомор, можно отравиться. Надо собирать только съедобные грибы.

    В: назовите, какие вы знаете  съедобные грибы?

    Незнайка: Я сейчас искупаюсь в речке.

    В: А ты плавать умеешь?

    Незнайка:  нет.

    В: Можно ли детям одним идти купаться?

    Д: Нельзя, можно утонуть. Дети, если не умеют плавать, должны одевать нарукавники или круг. Купаться под присмотром взрослых.

    Показ картинок( спасательный круг и нарукавники).

    -Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести, если остался дома один?

    Незнайка: - Нет

    - Ну тогда давай вместе с ребятами посмотрим

    Просмотр презентации «Если остался дома один»

    Незнайка:   Пора возвращаться в детский сад,  спасибо, ребята, вы научили меня важным правилам безопасного поведения. Теперь у меня не будет опасных ситуаций и разных неприятностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_neznayka_v_opasnosti.docx31.74 КБ
    Файл zanyatie_neznayka_v_opasnosti.docx31.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

    об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

    укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

    осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

    заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

    ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

    жизнедеятельности.

    адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

    об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

    укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

    осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

    заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

    ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

    жизнедеятельности.

    адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

    об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

    укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

    осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

    заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

    ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

    жизнедеятельности.

    Задачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

    об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

    укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

    осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

    заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

    ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

    жизнедеятельности.

    Конспект  ООД

    во второй младшей группе

    «Незнайка в опасности».

    Цель: формировать у детей правила безопасного поведения

    Задачи:
    1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
    2.  Закрепить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
    3. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе улицы.
    4. Приобщать к здоровому образу жизни и полезной пище.
    5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.

    6. Закрепить знания о съедобных и  ядовитых грибах.

    7.Закрепить правила поведения на водоёме в летнее время.

    8.Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.


    Оборудование:
     кукла «Незнайка», спички, знак «Пешеходный переход», карточки с номерами 01, 03, мешок с конфетами, карточки с продуктами,  с принадлежностями для плавания, мухомор, корзинка, макеты съедобных грибов, презентация «Если остался дома один».

    Ход занятия:

    В:  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл Незнайка  - А почему ты такой грустный, невесёлый?

    Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

    В: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем - нибудь  помочь?

    Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

    В: Давайте объясним Незнайке, почему его ругали?

    Д: Играть нужно на детской площадке, а не на проезжей части, иначе может случиться беда.

    Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..

    Д:  нужно переходить улицу на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

    (Показать знак)

    Незнайка: Спасибо, ребята, в следующий раз я так и сделаю.

    Пока я шёл к вам в детский сад ко мне подошёл незнакомый дядя и пригласил покататься на машине, обещал, что угостит меня конфетами и мороженым. Вот не знаю соглашаться или нет?

    Д: нельзя доверять незнакомцам, хоть они и имеют приятный внешний вид, обещают сладости и игрушки. За приятной наружностью могут скрываться злые люди, с недобрыми намерениями.

    Незнайка: А ещё я видел возле забора собаку, которая ела косточку. Мне захотелось с ней поиграть, но собака зарычала, не понимаю почему?

    Д: Нельзя подходить к животным, которые кушают, дразнить их. Нельзя трогать незнакомых животных, так как они могут заразить человека.

    Незнайка: Ребята, а у меня есть вот такая коробочка, а в ней много палочек. Давайте с ней поиграем. (Достаёт коробок со спичками)

    Д: Незнайка, это же спички.  Нужно быть очень осторожными со спичками, так как может случиться пожар.

    В: А по какому номеру нужно вызывать пожарных?  (01)

    Незнайка: Ох, что-то я проголодался, сейчас как съем кучу конфет.

    В: Ребята, можно ли есть сразу столько конфет?

    Д: нет, заболят зубы и живот.

    В: Расскажите Незнайке,  какие  вы знаете полезные продукты?
    Д: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты.

    Игра «Помоги Незнайке, найти полезные продукты»

    В: А если вдруг человек заболел, кто поможет? По какому номеру мы вызовем скорую помощь? (03)

    В: Что нужно делать, чтобы не болеть?

    Д: Делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами.

    Физминутка.

    Незнайка: Пойдёмте ребята, прогуляемся в лес, к речке.

    Смотрите, я нашёл красивый гриб (берёт мухомор),положу его в корзинку.

    Д: нельзя, так как это ядовитый гриб мухомор, можно отравиться. Надо собирать только съедобные грибы.

    В: назовите, какие вы знаете  съедобные грибы?

    Незнайка: Я сейчас искупаюсь в речке.

    В: А ты плавать умеешь?

    Незнайка:  нет.

    В: Можно ли детям одним идти купаться?

    Д: Нельзя, можно утонуть. Дети, если не умеют плавать, должны одевать нарукавники или круг. Купаться под присмотром взрослых.

    Показ картинок( спасательный круг и нарукавники).

    -Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести, если остался дома один?

    Незнайка: - Нет

    - Ну тогда давай вместе с ребятами посмотрим

    Просмотр презентации «Если остался дома один»

    Незнайка:   Пора возвращаться в детский сад,  спасибо, ребята, вы научили меня важным правилам безопасного поведения. Теперь у меня не будет опасных ситуаций и разных неприятностей.



    Предварительный просмотр:

    адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

    об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

    укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

    осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

    заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

    ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

    жизнедеятельности.

    адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

    об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

    укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

    осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

    заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

    ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

    жизнедеятельности.

    адачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

    об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

    укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

    осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

    заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

    ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

    жизнедеятельности.

    Задачи: формировать знания о том, что такое здоровье и  здоровый человек,

    об  основных  навыках  и  умениях,  содействующих  поддержанию  и

    укреплению  здоровья.  Формировать  знания  и  навыки  владения  правильной

    осанкой.  Рассказать  о  первой  помощи  больному  человеку  при  простудных

    заболеваниях,  научить  вызывать  скорую  помощь  по  телефону.      На  основе

    ситуативных  моментов  учить  делать  выводы  о  безопасности

    жизнедеятельности.

    Конспект  ООД

    во второй младшей группе

    «Незнайка в опасности».

    Цель: формировать у детей правила безопасного поведения

    Задачи:
    1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
    2.  Закрепить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в пожароопасной ситуации.
    3. Закрепить знания о безопасном поведении при переходе улицы.
    4. Приобщать к здоровому образу жизни и полезной пище.
    5. Закрепить понимание у детей, что иногда контакты с животными могут быть опасными.

    6. Закрепить знания о съедобных и  ядовитых грибах.

    7.Закрепить правила поведения на водоёме в летнее время.

    8.Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью.


    Оборудование:
     кукла «Незнайка», спички, знак «Пешеходный переход», карточки с номерами 01, 03, мешок с конфетами, карточки с продуктами,  с принадлежностями для плавания, мухомор, корзинка, макеты съедобных грибов, презентация «Если остался дома один».

    Ход занятия:

    В:  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл Незнайка  - А почему ты такой грустный, невесёлый?

    Незнайка: Сегодня меня все ругают, кричат. А я не пойму, почему?

    В: Незнайка, расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось? Может мы, сможем, тебе, чем - нибудь  помочь?

    Незнайка: Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?..

    В: Давайте объясним Незнайке, почему его ругали?

    Д: Играть нужно на детской площадке, а не на проезжей части, иначе может случиться беда.

    Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю …..

    Д:  нужно переходить улицу на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

    (Показать знак)

    Незнайка: Спасибо, ребята, в следующий раз я так и сделаю.

    Пока я шёл к вам в детский сад ко мне подошёл незнакомый дядя и пригласил покататься на машине, обещал, что угостит меня конфетами и мороженым. Вот не знаю соглашаться или нет?

    Д: нельзя доверять незнакомцам, хоть они и имеют приятный внешний вид, обещают сладости и игрушки. За приятной наружностью могут скрываться злые люди, с недобрыми намерениями.

    Незнайка: А ещё я видел возле забора собаку, которая ела косточку. Мне захотелось с ней поиграть, но собака зарычала, не понимаю почему?

    Д: Нельзя подходить к животным, которые кушают, дразнить их. Нельзя трогать незнакомых животных, так как они могут заразить человека.

    Незнайка: Ребята, а у меня есть вот такая коробочка, а в ней много палочек. Давайте с ней поиграем. (Достаёт коробок со спичками)

    Д: Незнайка, это же спички.  Нужно быть очень осторожными со спичками, так как может случиться пожар.

    В: А по какому номеру нужно вызывать пожарных?  (01)

    Незнайка: Ох, что-то я проголодался, сейчас как съем кучу конфет.

    В: Ребята, можно ли есть сразу столько конфет?

    Д: нет, заболят зубы и живот.

    В: Расскажите Незнайке,  какие  вы знаете полезные продукты?
    Д: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты.

    Игра «Помоги Незнайке, найти полезные продукты»

    В: А если вдруг человек заболел, кто поможет? По какому номеру мы вызовем скорую помощь? (03)

    В: Что нужно делать, чтобы не болеть?

    Д: Делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами.

    Физминутка.

    Незнайка: Пойдёмте ребята, прогуляемся в лес, к речке.

    Смотрите, я нашёл красивый гриб (берёт мухомор),положу его в корзинку.

    Д: нельзя, так как это ядовитый гриб мухомор, можно отравиться. Надо собирать только съедобные грибы.

    В: назовите, какие вы знаете  съедобные грибы?

    Незнайка: Я сейчас искупаюсь в речке.

    В: А ты плавать умеешь?

    Незнайка:  нет.

    В: Можно ли детям одним идти купаться?

    Д: Нельзя, можно утонуть. Дети, если не умеют плавать, должны одевать нарукавники или круг. Купаться под присмотром взрослых.

    Показ картинок( спасательный круг и нарукавники).

    -Незнайка, а ты знаешь, как надо себя вести, если остался дома один?

    Незнайка: - Нет

    - Ну тогда давай вместе с ребятами посмотрим

    Просмотр презентации «Если остался дома один»

    Незнайка:   Пора возвращаться в детский сад,  спасибо, ребята, вы научили меня важным правилам безопасного поведения. Теперь у меня не будет опасных ситуаций и разных неприятностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

    На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

    Сценарий организации совместной деятельности во второй младшей группе по теме «Опасные игрушки»

    Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понять, что опасности можно избегать, если правильно вести себя в определённых ситуациях. ...

    Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»

    Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка  в гостях у ребят»...

    проект во второй младшей группе "Незнайка" (краткосрочный 3 недели)

    quot;Уроки Мойдодыра" проект предназначен для детей младшего школьного возраста...

    Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

    На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...

    Конспект ООД во второй младшей группе «Незнайка в опасности».

    Цель: формировать у детей правила безопасного поведенияЗадачи: 1. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.2.  Закрепить представления...