Конспект занятия во второй младшей группе «Познакомим Незнайку с профессиями»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия во второй младшей группе  «Познакомим Незнайку с профессиями»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 201» комбинированного вида

Конспект занятия во второй младшей группе № 11

«Познакомим Незнайку с профессиями»

воспитатель: Корчуганова

Ольга Михайловна

        2019

Цель:

-расширять и закреплять знания детей о профессиях людей;

-побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, повар);

-расширять словарь детей (умение называть предметы - орудия труда различных профессий);

-воспитывать уважение к людям труда и желание трудиться;

-развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;

-продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту;

-вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход:

Стук в дверь.

Появляется Незнайка.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Незнайка!

-А почему ты такой грустный?

-Я услышал непонятное мне слово «профессия» и никто может мне объяснить, что это такое.

-Ребята, давайте попробуем объяснить Незнайке, что такое «профессия».

-Я предлагаю всем нам отправиться в поездку, а поедем мы на машине (дети ставят стульчики в виде машины).

Садитесь поудобнее,а я загадаю вам загадку:

- Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … - Шофер.

-Правильно, это шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Незнайка, вот шофер - это профессия.

-Ребята, а какие машины водит шофер?

-Правильно, разные - легковые и грузовые.

И чтобы нам веселее было ехать, мы выберем шофером Мишу и дадим ему руль, а сами давайте все вместе споем песню «Мы едем, едем, едем».

Дети поют песню.

-Вот мы и приехали (выходят из машины)

Выходите, поскорее. Куда это мы попали?

-А чтобы узнать,нужно отгадать загадку:

-У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

-Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.

Воспитатель ставит картинку парикмахера.

-Посмотрите, что делает парикмахер?

-Какие предметы - помощники есть у него?

Дети называют предметы и называют действия.

-Незнайка, ты понял что парикмахер - это еще одна из профессий людей.

-Нам пора отправляться дальше, и мы пойдем по веселой дорожке.

Игра «Большие и маленькие ноги шагают по дороге»

-На нашем пути новое задание. Давайте узнаем какое?

-Дид/игра «Собери картинку» (из частей). Дети собирают картинки по профессиям.

-Отправляемся дальше.

Незнайка – Ой, ребята, у меня заболела голова. Что мне делать?

Кто мне может помочь?

-Чтобы узнать,кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

-Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Правильно это врач.

Отправляемся все на прием к врачу.

Врач (воспитатель) лечит Незнайку.

-Давай, Незнайка, давай померим температуру градусником, и выпьем вот эту таблетку. И ты сразу перестанешь болеть.

Дети называют предметы - помощники врача и рассказывают, как ими нужно пользоваться.

-Вот, Незнайка, врач – это еще одна профессия.

Незнайка: А вы, ребята, никогда не болеете? Почему?

-Потому что мы всегда делаем зарядку.

Давайте ребята, выходите на веселую зарядку.

Проводиться физминутка – «Веселая зарядка»

-А вот еще одна загадка для ребят:

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

-Правильно, это повар.

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Что и для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для борща.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Вот, Незнайка, и еще одна профессия – повар.

Незнайка: Я, ребята, принес с собой мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Незнайке(ответ).

-Садись, Незнайка, на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т. д.) – проводится дид/игра «Чудесный мешочек»

- Молодцы, ребята. Незнайка, надеюсь, ты все запомнил.

А теперь послушайте:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

Вот нам и пришло время возвращаться обратно. Незнайка, мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. Садимся в автобус и поедем вместе.

(дети «возвращаются» под песню «Мы едем, едем, едем»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»

«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...

конспект занятия во второй младшей группе все профессии важны

Занятие дает возможность познакомить детей с разными профессиями в стихах...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар».

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар»....