Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство с профессией повар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_povar.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»

Гладкова Ирина Викторовна
Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме

«Вкусная профессия».

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. знакомить детей с профессией повар.

2. формировать знания детей о профессии – повар: готовит разнообразные блюда, работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.  пользуется предметами – помощниками, носит специальную одежду;

3. воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара);

Активизация словаря: кастрюля, повар, половник, сковорода, скалка, мясорубка, терка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Профессии»«Кому что нужно»; беседа «Все работы хороши…»; изготовление одежды повара для куклы; рассматривание иллюстраций «О поваре», чтение стихов и сказки «Федорино горе»«Повар Вася…»«Дайте повару продукты» ; пальчиковая гимнастика «Капуста»«Компот».

Материал: презентация, кукла в одежде повара, предметы – помощники: кастрюля, мясорубка, терка, половник, сковорода, скалка,шприц, бинт, таблетки..

Материал:

  • карточки с изображением предметов для профессий врача, повара,
  • мультимедийная  презентация одежды повара и место его работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки. (повар)

- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. 

- Ребята посмотрите к нам пришли гости.

Белочка-Умелочка (зовет Зайчика-Лентяйчика). Пойдем в детский сад, нас сегодня на вкусный обед пригласили.

Зайчик-Лентяйчик. Я люблю салат из капусты, морковки и яблок. А еще люблю пироги с капустой.

Белочка-Умелочка. А ты знаешь, как надо печь пироги?

Зайчик-Лентяйчик. А чего тут знать? В муку капусту заверни — вот и пирог готов.

Белочка-Умелочка. Что, целый кочан капусты? (Показывает кочан и пакет муки.)

Зайчик-Лентяйчик (растерянно). А разве не так? Что-то я опять не понимаю. Интересно, кто знает, как надо все это готовить?

А вы, ребята, знаете?

Дети отвечают.

Белочка-Умелочка. Человек, который умеет очень хорошо готовить, называется повар.

Зайчик-Лентяйчик. Моя мама Зайчиха тоже умеет вкусно готовить, она тоже повар?

Белочка-Умелочка. Повар — это тот, кто может приготовить много супа, пирожков, салатов, котлет.

Зайчик-Лентяйчик. А зачем так много готовить?

Белочка-Умелочка. Ребята, а вы как думаете, где надо много готовить?

- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

1 слайд. На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил запеканку)

- Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)

- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)

- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

- В столовой готовят I, II, III блюда.

2 слайд. Вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Да, было очень вкусно)

- Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма.

3 слайд. А сейчас вы видите повара, который работает в ресторане. Обратите внимание, у него высокий красивый колпак и специальный белый халат с пуговицами.

- В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.

4 слайд А здесь, что вы видите?  Повар в детском саду. Какую еду готовят вам повара в детском скаду?

Вот видите ребята сколько разных мест, где работают повара.

Ответы детей:

I-ые блюда – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник.

II-ые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом.

III-и блюда – компот, кисель, сок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью)

- А мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (физминутка)

- Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

1. Врач лечит людей.

5. Прачка стирает.

2. Дворник подметает двор.

6. Водитель рисует.

3. Повар фотографирует.

7. Учитель учит детей.

4. Парикмахер варит.

8. Художник поливает цветы.

- Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание:

На картинках изображены профессии людей: врач, повар.

Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать одну, которая нужна для работы врача или повара. (Дети берут по одной карточке и подходят к мольбертам)

- А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)

Воспитатель (читает стихотворение):

А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели –
Вот они, на головах,.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
И сейчас у нас начнется

В группе новая игра.

 

-Ребята мы сегодня с вами будем настоящими поварами и будем готовить из настоящих продуктов. Посмотрите что мы будем делать

(картинка ежика из груши )

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним, с какой профессией мы сегодня познакомились.

 Дети. С профессией повара.

Воспитатель. Что вам запомнилось больше всего?

Зайчик-Лентяйчик. Вы такие умные, все знаете. Белочка- Умелочка, давай чаще к ребятам приходить, я тоже много знать хочу. Я теперь знаю, кто такой повар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе все профессии важны

Занятие дает возможность познакомить детей с разными профессиями в стихах...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»

план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему "Ознакомление с профессией повара"...

Конспект занятия во второй младшей группе"Вкусная каша"

Цель заняти: знакомство с устным народным творчеством посредствам фольклорных произведений: песенок, потешек .Развивать умение слушать и понимать художественные произведения, воспринимать текст без на...

Конспект занятия во второй младшей группе «Строительные профессии»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи.— Обобщить знания о строительных профессиях  — Обогащать речь детей – существительными, обозначающ...