Главные вкладки

    Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Бриткина Валентина Васильевна

     

    «Познакомимся с лимоном»

    Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

    Задачи:

    Образовательные:

    - совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

    - закрепление знаний детей о фруктах: лимон;

    - закрепление знаний  о цвете, геометрических фигурах.

    Развивающие:

    - развивать фантазию, творческое мышление;

    - развивать диалогическую речь;

    - использовать опыт для нахождения истины.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательно-исследовательская деятельность»;

    « Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка», »Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

    Материалы: перышко для приветствия, растения – лимон в горшке, письмо в конверте, 2 рисунка (герань, фиалка); блюдце с семечками лимона, накрытое тканевой салфеткой; чашка с отверстиями, чтобы не было видно, но запах был; «волшебный мешочек», лимон; эмблема - картинка с изображением лимона – на каждого ребенка; 3-4 штуки на магнитной доске для воспитателя, фломастер; баночка с витаминами, небольшие горшочки с землей, семечки лимона, палочки для рыхления, лейки с водой, влажные салфетки; изображение дерева с объемными листьями; вырезанные лимоны - карточки на каждого ребенка; чай с лимоном; звукозапись-фонограмма «Страна Лимония» В.Рыбина.

    Предварительная работа: рисование растений – (герань, фиалка); беседы о пользе фруктов, овощей, витамины (что содержат); коллективная аппликация дерева с листочками; рисование – дорисовки овалов « на что похоже?». д/и «Чудесный мешочек». д/и «Отгадай и назови». Разучивание физминутки  «Страна Лимония».

     

    Содержание

    Дети входят в группу.                                                                                         

    Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Даша,  я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рада тебя видеть» и т.д. 

     

     

    Дети садятся на стульчики.                                                                                 

    Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас в горшочке стоит какое-то растение. Как  вы думаете, что это за растение?                                                                                                    

    Дети: (ответы).                                                                                                        

    Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.

    Письмо:                                                                                                                                                       

    Я пришло к вам в группу не случайно.                                                                         

    Думаю, поможете вы мне.                                                                                                                    

    Ведь у каждого бывает тайна.                                                                                                           

    Но у всех есть имя на земле.                                                                                                    

    У людей, животных, птиц, растений,                                                                                      

    У озер, морей и городов,                                                                                                    

    Рыбок, звездочек, планет и океанов.                                                                                             

    Но не знаю, как звучит мое!                                                                                                    

    Есть  у вас – Алина, Софья, Даша.                                                                                          

    Люба, Саша есть, Андрей, Данилка есть.                                                                            

    Здесь Кристина, Настя,                                                                                                  

    воспитатель ваша…                                                                                                                

    Валентина Васильевна зовут ее.                                                                                                

    В группе вашей множество растений,                                                                                              

    и у каждого название свое.                                                                                                

    Помогите мне, ребята, дайте имя,                                                                                          

    очень хочется мне знать его.                                                                                                      

    Буду радовать я вас, цвести и пахнуть.                                                                                          

    Даже в зимние, холодные деньки.                                                                                          

    Только попрошу, не ошибитесь,                                                                                             

    очень важно – верный путь найти!

    Воспитатель: А как вы думаете, это растение похоже на герань? А на фиалку? Помните мы рисовали эти растения. (показать рисунки, сравнить).

    Дети: Нет, это не герань и не фиалка.                                                                         

    Воспитатель: А наше неизвестное растение приготовило нам подсказки.                             

    1. Подсказка первая.

    У меня в руках блюдце,  покрытое салфеткой. Давайте ощупаем пальчиками, через салфетку, и отгадаем, что там находится, но вслух не говорить, пока я вас не попрошу. Это будет вашим секретом, пока все не потрогают.

    Дети ощупывают покрытые салфеткой семечки лимона по очереди.

    Ответы детей: зернышки, конфетки, орешки, камушки, горошек, семечки и др.

    Воспитатель: Хорошо, у нас очень много ответов. Но пока мы не будем открывать салфеточку, а используем второю подсказку.

    2. Подсказка вторая.

    Воспитатель берет закрытую тарелочку с отверстиями, в которой находится половина лимона (разрезанный лимон), чтобы исходил запах, но дети не смогли увидеть, что внутри.

    Воспитатель: Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Данил, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Теперь Настя нюхает и думает, что это может быть …(все дети по очереди). Я ставлю тарелочку, в центр круга, но пока не показываю её содержимое. Угадали по запаху, что это?

    Ответы детей: Конфетка, апельсин, мандарин, лимон, пряник, пирог и др.

    Воспитатель: У нас сейчас очень много предположений. Думаю, мы близки к отгадке. Давайте пока не будем смотреть, что там, а используем последнюю подсказку.

    3. Подсказка третья.

    Воспитатель: Это волшебный мешочек. Вы будете опускать руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Саша первая начинает свое обследование …(все по очереди). Кладу волшебный мешочек в центр круга. Что удалось вам обнаружить?

    Ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.

    Воспитатель: Мы использовали все подсказки. Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка - лимон, в закрытой чашке лежит половина лимона, а в блюдце – его семечки. Теперь, ребята, мы знаем, что это растение – лимон! Ура! Отгадали! Давайте скажем растению, что его название –

    Дети: Лимон! Тебя зовут Лимон!

    Воспитатель: Андрей, а какого цвета лимон?

    Андрей: Лимон желтого цвета.

    Воспитатель: Даша, какой лимон по форме?

    Даша: Лимон круглой формы.

    (Прикрепляем картинку с изображением лимона.)

    Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.

    Физминутка (под музыку В. Рыбина «Страна Лимония»).

    Мы отправились в лимоновый сад                  (ходьба друг за другом)

    Растут лимоны там, а не виноград                  (остановиться, в круг)

    Достань-ка его сам, повыше подтянись          (потянуться на носки)

    Посмотрите, до чего он хорош                          (руки вперед)

    Но на дороге ты его не найдешь…  (повороты головы, и указательным пальцем)                                                                           

    В стране Лимония растет,

    Веселый, дружный был поход.       (руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться)                                                       

    Воспитатель: Отдохнули немногою. А теперь скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, на что похож лимон? Давайте поразмышляем.

    Ответы детей: Солнце, воздушный шарик, цыпленок, подсолнух, мячик и др.

    Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У каждого из вас картинка с изображением лимона, подрисуйте к изображению то, на что вам кажется, похож лимон.

    Дети рисуют.

    У воспитателя так же несколько изображений, помогает подсказками – дорисовками. Оцените работу детей. Молодцы!

    Воспитатель: (показывает баночку с витаминами.) Ребята, а что у нас в этой баночке находится?

    Дети: Витамины.

    Воспитатель: А для чего мы принимаем витамины?

    Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы и т.д.

    Воспитатель: А если у нас нет витаминов, что можно скушать вместо них, где содержаться витамины?

    Дети: Фрукты, овощи, лимон.

    Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Если пить горячий чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть. Ребята, а когда вы дома одни, вам грустно? И нашему лимончику, я думаю, одному будет грустно и скучно. Давайте посалим для него друзей. Я заранее приготовила для каждого свой горшочек, на нем написаны ваши имена, чтобы знать кто в какой горшочек посадил семечко, каждый будет ухаживать за своим лимончиком. ( Дети сажают семена в горшочки).

    Воспитатель: Ребята, покажите, как будут расти наши лимончики.

    Психогимнастика

     Присели, потихоньку поднимаемся, тянемся к свету, вытягиваемся, поднимаемся на носочки, руки тянем вверх – выросли.

    Воспитатель: Вот также замечательные лимончики вырастут у нас с вами.

    Ребята, а помните, мы рисовали дерево и наклеивали на него листочки? Похожи эти листочки на листья нашего лимона. Мы с вами сейчас сделаем сюрприз нашему Лимончику, покажем ему, какой он станет, когда вырастет. Для этого мы наклеим на дерево плоды Лимона. ( Дети наклеивают лимоны.)

    Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы, ребята, славно постарались,

    Всем спасибо говорю я от души.

    Мы растению названье дали,

    Ты лимончик с нами век живи!

    Будем поливать тебя и нежить,

    В ярких, солнечных купать лучах.

    Рядышком с тобою, чтоб не скучно,

    Будут твои братцы прорастать.

    И надеемся, что очень скоро,

    Ты порадуешь плодами нас.

    Будем чай горячий пить с лимоном,

    Укреплять свое здоровье, в добрый час!

    Предложить гостям горячий чай с лимоном. Дети угощают.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

    Задачи:

    Образовательные:

    - совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

    - закрепление знаний детей о фруктах: лимон;

    - закрепление знаний  о цвете, геометрических фигурах.

    Развивающие:

    - развивать фантазию, творческое мышление;

    - развивать диалогическую речь;

    - использовать опыт для нахождения истины.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательно-исследовательская деятельность»;

    « Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка», »Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

    Материалы: перышко для приветствия, растения – лимон в горшке, письмо в конверте, 2 рисунка (герань, фиалка); блюдце с семечками лимона, накрытое тканевой салфеткой; чашка с отверстиями, чтобы не было видно, но запах был; «волшебный мешочек», лимон; эмблема - картинка с изображением лимона – на каждого ребенка; 3-4 штуки на магнитной доске для воспитателя, фломастер; баночка с витаминами, небольшие горшочки с землей, семечки лимона, палочки для рыхления, лейки с водой, влажные салфетки; изображение дерева с объемными листьями; вырезанные лимоны - карточки на каждого ребенка; чай с лимоном; звукозапись-фонограмма «Страна Лимония» В.Рыбина.

    Предварительная работа: рисование растений – (герань, фиалка); беседы о пользе фруктов, овощей, витамины (что содержат); коллективная аппликация дерева с листочками; рисование – дорисовки овалов « на что похоже?». д/и «Чудесный мешочек». д/и «Отгадай и назови». Разучивание физминутки  «Страна Лимония».

    Содержание

    Дети входят в группу.                                                                                           Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа и прошепчу: «Даша,  я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Андрей, я рада тебя видеть» и т.д.  

    Дети садятся на стульчики.                                                                                  Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас в горшочке стоит какое-то растение. Как  вы думаете, что это за растение?                                                                                                     Дети: (ответы).                                                                                                        Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.

    Письмо:                                                                                                                                                       Я пришло к вам в группу не случайно.                                                                          Думаю, поможете вы мне.                                                                                                                    Ведь у каждого бывает тайна.                                                                                                            Но у всех есть имя на земле.                                                                                                     У людей, животных, птиц, растений,                                                                                      

    У озер, морей и городов,                                                                                                    Рыбок, звездочек, планет и океанов.                                                                                              Но не знаю, как звучит мое!                                                                                                    Есть  у вас – Алина, Софья, Даша.                                                                                           Люба, Саша есть, Андрей, Данилка есть.                                                                            Здесь Кристина, Настя,                                                                                                   воспитатель ваша…                                                                                                                Валентина Васильевна зовут ее.                                                                                                 В группе вашей множество растений,                                                                                              и у каждого название свое.                                                                                                 Помогите мне, ребята, дайте имя,                                                                                           очень хочется мне знать его.                                                                                                       Буду радовать я вас, цвести и пахнуть.                                                                                           Даже в зимние, холодные деньки.                                                                                           Только попрошу, не ошибитесь,                                                                                              очень важно – верный путь найти!

    Воспитатель: А как вы думаете, это растение похоже на герань? А на фиалку? Помните мы рисовали эти растения. (показать рисунки, сравнить). 

    Дети: Нет, это не герань и не фиалка.                                                                          Воспитатель: А наше неизвестное растение приготовило нам подсказки.                              1. Подсказка первая.

    У меня в руках блюдце,  покрытое салфеткой. Давайте ощупаем пальчиками, через салфетку, и отгадаем, что там находится, но вслух не говорить, пока я вас не попрошу. Это будет вашим секретом, пока все не потрогают.

    Дети ощупывают покрытые салфеткой семечки лимона по очереди.

    Ответы детей: зернышки, конфетки, орешки, камушки, горошек, семечки и др.

    Воспитатель: Хорошо, у нас очень много ответов. Но пока мы не будем открывать салфеточку, а используем второю подсказку.

    2. Подсказка вторая.

    Воспитатель берет закрытую тарелочку с отверстиями, в которой находится половина лимона (разрезанный лимон), чтобы исходил запах, но дети не смогли увидеть, что внутри.

    Воспитатель: Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать. Данил, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Теперь Настя нюхает и думает, что это может быть …(все дети по очереди). Я ставлю тарелочку, в центр круга, но пока не показываю её содержимое. Угадали по запаху, что это?

    Ответы детей: Конфетка, апельсин, мандарин, лимон, пряник, пирог и др.

    Воспитатель: У нас сейчас очень много предположений. Думаю, мы близки к отгадке. Давайте пока не будем смотреть, что там, а используем последнюю подсказку.

    3. Подсказка третья.

    Воспитатель: Это волшебный мешочек. Вы будете опускать руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Саша первая начинает свое обследование …(все по очереди). Кладу волшебный мешочек в центр круга. Что удалось вам обнаружить?

    Ответы детей: Игрушка, лимон, апельсин.

    Воспитатель: Мы использовали все подсказки. Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка - лимон, в закрытой чашке лежит половина лимона, а в блюдце – его семечки. Теперь, ребята, мы знаем, что это растение – лимон! Ура! Отгадали! Давайте скажем растению, что его название –

    Дети: Лимон! Тебя зовут Лимон!

    Воспитатель: Андрей, а какого цвета лимон?

    Андрей: Лимон желтого цвета.

    Воспитатель: Даша, какой лимон по форме?

    Даша: Лимон круглой формы.

    (Прикрепляем картинку с изображением лимона.)

    Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.

    Физминутка (под музыку В. Рыбина «Страна Лимония»).

    Мы отправились в лимоновый сад                  (ходьба друг за другом)

    Растут лимоны там, а не виноград                  (остановиться, в круг)

    Достань-ка его сам, повыше подтянись          (потянуться на носки)

    Посмотрите, до чего он хорош                   (руки вперед)

    Но на дороге ты его не найдешь…  (повороты головы, и указательным

                                                                                                                 пальцем)                                                                           

    В стране Лимония растет,

    Веселый, дружный был поход.    (руки в стороны, взяться за руки, улыбнуться)

                                                       

    Воспитатель: Отдохнули немногою. А теперь скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, на что похож лимон? Давайте поразмышляем.

    Ответы детей: Солнце, воздушный шарик, цыпленок, подсолнух, мячик и др.

    Воспитатель: Присаживайтесь за столы. У каждого из вас картинка с изображением лимона, подрисуйте к изображению то, на что вам кажется, похож лимон.

    Дети рисуют.

    У воспитателя так же несколько изображений, помогает подсказками – дорисовками. Оцените работу детей. Молодцы!

    Воспитатель: (показывает баночку с витаминами.) Ребята, а что у нас в этой баночке находится?

    Дети: Витамины.

    Воспитатель: А для чего мы принимаем витамины?

    Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы и т.д.

    Воспитатель: А если у нас нет витаминов, что можно скушать вместо них, где содержаться витамины?

    Дети: Фрукты, овощи, лимон.

    Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Если пить горячий чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть. Ребята, а когда вы дома одни, вам грустно? И нашему лимончику, я думаю, одному будет грустно и скучно. Давайте посалим для него друзей. Я заранее приготовила для каждого свой горшочек, на нем написаны ваши имена, чтобы знать кто в какой горшочек посадил семечко, каждый будет ухаживать за своим лимончиком. ( Дети сажают семена в горшочки).

    Воспитатель: Ребята, покажите, как будут расти наши лимончики.

    Психогимнастика

     Присели, потихоньку поднимаемся, тянемся к свету, вытягиваемся, поднимаемся на носочки, руки тянем вверх – выросли.

    Воспитатель: Вот также замечательные лимончики вырастут у нас с вами.

    Ребята, а помните, мы рисовали дерево и наклеивали на него листочки? Похожи эти листочки на листья нашего лимона. Мы с вами сейчас сделаем сюрприз нашему Лимончику, покажем ему, какой он станет, когда вырастет. Для этого мы наклеим на дерево плоды Лимона. ( Дети наклеивают лимоны.) 

    Воспитатель: Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы, ребята, славно постарались,

    Всем спасибо говорю я от души.

    Мы растению названье дали,

    Ты лимончик с нами век живи!

    Будем поливать тебя и нежить,

    В ярких, солнечных купать лучах.

    Рядышком с тобою, чтоб не скучно,

    Будут твои братцы прорастать.

    И надеемся, что очень скоро,

    Ты порадуешь плодами нас.

    Будем чай горячий пить с лимоном,

    Укреплять свое здоровье, в добрый час!

    Предложить гостям горячий чай с лимоном. Дети угощают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.

    С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

    В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в  младшей группеТема: «Волшебный песочек»Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы усло...

    Перспективное планирование Познавательно – исследовательской деятельности вторая младшая группа

    Экспериментальная деятельность даёт детям реальные представления о реальных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

    Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...