Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности (вторая младшая группа) «Вода у нас в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия: Дать представление о влиянии воды на все живое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной познавательно-поисковой деятельности

во второй младшей группе №4

«Вода у нас в детском саду»

(Путешествие-поиск капелек воды в группе детского сада.)

Февраль, 2018

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности

«Вода у нас в детском саду».

Цель: Дать представление о влиянии воды на всё живое.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о воде.
  • Способствовать уточнению представлений детей о том, что вода важна для всех живых существ.

Развивающие:

  • Совершенствовать навыки наблюдения, исследования.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, учить делать выводы на основе практически полученного результата.
  • Продолжать развивать мышление, память.

Речевые:

  • Развивать речь детей, расширять и активизировать их словарь..
  • Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение

Воспитательные:

  • Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
  • Развивать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке: «Дождь», «Облака», «Иней», «Снег», «Снегопад», «Лед», «Морозные узоры».

Беседы:

Какой бывает вода? Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентации для детей «Вода»

Где можно встретить воду?

Вода у нас дома?

«Личная гигиена».

Сюжетные игры

«Купание куклы»,

«Приготовим обед для куклы»,

«Постираем бельё для куклы»,

Игра «Водные находилки»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Серый зайка умывается»; «Лягушки»

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Водичка»,

«Ручеёк», «Снежок», «Тучи», «Мыло душистое», «Моемся, обливаемся», «Чище мойся». К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Оборудование и материалы к занятию: капельки воды, изготовленные из бумаги, плакат «Кому на Земле нужна вода?», иллюстрации водоемов.

Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Ответы детей. (капелька).

В.: как тебя зовут?

 - Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В.: Ребята, давайте подскажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую пользу приносят.

Дети идут по группе и делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.  (Приклеивают капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку)

Около батарей отопления. По трубам идет горячая вода, чтобы в группе было тепло. (Приклеивают капельку)

В уголке изодеятельности: вода нужна, чтобы рисовать.

Ребята, посмотрите на столе лежат салфетки. А как вы думаете, в них живут капельки? Предлагаю потрогать салфетки и сравнить их, а затем определить в каких салфетках живут капельки в сухих или во влажных.

В.: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу

В.: Посмотрите сколько много чистой воды нам требуется.

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу ,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Давайте вспомним как мы моем ручки. (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда   (энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги вправо, брызги влево

Мокрым стало наше тело    (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

вытрем ручки очень быстро (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Ребят, пообещаем Капитошке беречь воду, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Скажите ребята как можно сберечь воду? Ответы детей.

Давайте вспомним для чего человеку нужна вода. Ответы детей (умываться, стирать одежду, убираться, пить, готовить пищу, обогреваться, поливать цветы, рисовать)

В.: А вы знаете, где в природе можно встретить воду? (обращаем внимание детей на опорные иллюстрации.)

Ответы детей: реки, лужи, родник, море. и т.д.

- Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

Рефлексия:

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и познакомьте ее с сестричками-капельками, которые живут у вас дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Волшебница вода»

Актуальность проекта.Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей,...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год

Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы делаем в детском саду»

Непосредственно-образовательная деятельность  по познавательному развитию во второй младшей группе...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему «Волшебница - вода»

Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – исследовательский, групповойУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей,...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе: «Волшебница вода»

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе:«Волшебница вода»...