Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы делаем в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность  по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okr_mir_25.03.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что мы делаем в детском саду»

Цели: Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада, дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

         Ход занятия:

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? ( большой)

-Как вы думаете, что это за дом? ( ответы детей)

-Послушайте стихотворение, и тогда вы догадаетесь, что за дом перед нами:

В этом доме все для нас -

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем! (детский сад)

- Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А когда мы заходим в группу, что необходимо сделать первым делом?( Поздороваться с друзьями и воспитателями.)

Стук в дверь

-Кто-то стучит. Давайте откроем дверь и посмотрим кто это

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я так быстро убегал от волка, что совсем заблудился и не знаю куда я попал. Где это я?

Дети: В детском саду

Заяц: Я никогда раньше не был в детском саду.

Воспитатель: Тогда тебе очень повезло, зайчик. Сейчас мы с ребятами тебе все про наш детский сад расскажем.

Воспитатель: Вам нравится в детском саду?

Я вам буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это? (воспитатели)

-Молодцы, а как воспитателей зовут? (ответы детей)

А как необходимо обращать к воспитателю на «ты» или на «Вы»? Что вы больше всего любите делать с В.В.? С А.В.?

Давайте поиграем с вами в вашу любимую игру «День/ночь»          

Проводится игра с музыкальным сопровождением «День/ночь»

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? (помощник воспитателя)

-Правильно, молодцы! Как зовут нашего помощника воспитателя?

 А как мы обращаемся к помощнику воспитателя? Что важного делает М.Ю. в группе? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте вспомним нашу мирилку про солнышко.

Дети выходят, разбиваются на пары, берутся за мизинцы и проговаривают мирилку:

                             Солнце вышло из-за тучки

                             Нас согреет тёплый лучик,

                             А ругаться нам нельзя,

                             Потому что мы друзья!

А теперь давайте вспомним, как нам весело живется в детском саду.

Просмотр детских фотографий.

Зайка: Ребята, как здорово у вас в детском саду! Спасибо, что рассказали и показали мне, как здесь хорошо и весело. У нас в лесу тоже есть сад для зайчат, только я раньше не хотел туда ходить. А теперь, вот, очень хочу. Пойду, попрошу маму, чтобы она меня в садик отвела. Спасибо, ребята! До свидания!

И в заключение, ребята, я бы хотела прочитать вам стихотворение  про детский сад:

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Вам понравилось занятие? Спасибо за внимание! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «На тонком льду»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...