Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Потапова Татьяна Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_solnyshka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада

«Путешествие солнышка»

        

Тема: «Путешествие солнышка»

            Программное содержание:  

  1. Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действиями временного отрезка.
  2.  Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
  3. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
  4. Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь.

          Материалы: игрушка Незнайка, фланелеграф, 2 солнышка, 2 тучки, картинки по теме утро-день-вечер-ночь, бубен, календарь для Незнайки.

          Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

Ход занятия:

     Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.  Кто это?  (Незнайка)

 Воспитатель: Давайте поздороваемся: «Здравствуй, Незнайка!» (Дети здороваются)

 Воспитатель: Незнайка, давай знакомиться. Меня зовут Ирина Николаевна.

     Воспитатель подходит к каждому ребёнку с вопросами:

- А как зовут тебя?

- А тебя?

- Как твоё имя?

- Очень приятно, Незнайка.

 Воспитатель:  Вот мы и познакомились. Ребята, а почему этого мальчика зовут Незнайкой? (Он ничего не знает)

 Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного о путешествии солнышка.  (садит Незнайку на стул)

     Воспитатель подходит к фланелеграфу, читает стихотворение, выставляя солнышко из-за тучи.

                                 Наше солнышко проснулось,

                                 Потянулось, улыбнулось.

                                 Разбудило петушка,

                                 Просыпаться всем пора.

 Воспитатель:  Ребята, когда мы с вами просыпаемся?  (Утром)

- Настя, когда ты просыпаешься?  (Утром)

- Саша, когда ты просыпаешься?  (Утром)

 Воспитатель: Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.

 Воспитатель: А что вы делаете утром?  (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)

 Воспитатель: Правильно.

             Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,

             Чистим зубки, моем глазки.

             Маму за руку берём

             И в наш детский сад идём.

             Ну а здесь - всё по-порядку,

             Дружно делаем зарядку.

 Воспитатель: Ребята, Незнайка пришел к нам в гости утром первый раз и не видел, как мы умеем делать зарядку, давайте ему покажем.

 Воспитатель:  Встаньте возле своих стульчиков, начинаем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать.                             2 раза

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

 Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, когда мы делаем с вами зарядку?  (Утром.)

 Воспитатель: Теперь и Незнайка научит своих друзей делать по утрам зарядку.

      Воспитатель меняет картинку и  передвигает солнышко на середину фланелеграфа.

Солнце по небу гуляет

Ярко лучики сверкают.

Дети весело играют,

Когда это всё бывает?       (Днём)

 Воспитатель: Ребята, когда солнышко ярко светит?  (Днём.)

 Воспитатель: Вслед за утром наступает день.

 - Юля, что наступает вслед за утром?  (День)

 - Рома, что наступает вслед за утром?  (День)

 Воспитатель: Посмотрите на картинку и расскажите, чем мы занимаемся  днём.  (на картинке – дети играют, кушают (воспитатель уточняет – обедают), читают книги, спят (воспитатель уточняет – дневной сон), гуляют и т.д.)

 Воспитатель: Когда мы всё это делаем?  (Днём)

 Воспитатель: Что вы любите днём делать больше всего?  (Играть)

 Воспитатель: Незнайка, а ты любишь играть? Давайте вместе поиграем в игру «День и ночь»

              Проводится знакомая детям игра «День и ночь»

(светит солнышко, звучит бубен - дети играют, бубен молчит, солнышко прячется – дети спят)

 

 Воспитатель: Незнайка, понравилась тебе игра?  (Да)

 Воспитатель: Ребята, а чтобы Незнайка не забыл,  давайте ему напомним, когда мы играем, гуляем, читаем, обедаем? (Днём)

 Воспитатель:  А солнышко двигается дальше.

         Воспитатель прячет  солнышко за тучку, оставляя только лучики.

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

Воспитатель:  Ребята, когда вас родители забирают  из детского сада домой?  (Вечером)

- Лена, когда ты с мамой идёшь домой?  (Вечером)

- Вика, когда за тобой приходит папа? (Вечером)

 Воспитатель: Правильно,  вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.

 Воспитатель:  Что мы делаем вечером?  ( Кушаем (воспитатель уточняет – ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)

 - Настя, когда мы готовимся ко сну? (Вечером)

 - Лена, что наступает после дня? (Вечер)

 - Давайте скажем для Незнайки все вместе вечер.

Солнце по небу плывёт

И за тучку спать идёт.

Тьма легла на крыши прямо,

В целом доме шума нет,

Папа спит, уснула мама,

И везде погашен свет.

 Воспитатель:  Солнышко спряталось, наступила….. (ночь)

 Воспитатель: Когда наступает ночь и солнышко прячется за тучку,   на улице становится как?  (Темно)

 Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что делают ночью? Нет?!

 Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что все люди делают ночью?  (Спят)

- Катя, что ты делаешь ночью? (Сплю)

- Маша, а что ты делаешь ночью? (Сплю)

 Воспитатель: Вот и наши пальчики спят.

                                     Игра с пальчиками.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последний спит давно.

За окном уже темно.

 Воспитатель: Когда спят наши пальчики? (ночью)

- Ребята, наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …..(утро).

- А чтобы наш Незнайка ничего не забыл, мы подарим ему календарь - подсказку.

       Воспитатель показывает календарь, двигает стрелку и читает стихотворение.

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать , порисовать,

Поиграть с друзьями

И вернуться к маме.

 Воспитатель: Ребята, Незнайке не терпится показать календарь своим друзьям. Давайте с ним попрощаемся. До свидания Незнайка. Приходи к нам ещё.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку"

Данный конспект НОД направлен на формирование у детей второй младшей группы системы знаний, умений и навыков о предметах ближайшего окружения....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...