Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Плотникова Инна Сергеевна

Занятие по конструированию из счетных палочек во второй младшей группе "Поможем птицам построить дом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию из счетных палочек  во второй младшей группе

«Поможем птицам построить дом».

-Ребята, какое время года сейчас наступило? Давайте вспомним, что мы видим на улице, когда выходим на прогулку? Есть ли снег?(Ответы детей)

Воспитатель.-Правильно ребята, снега нет. Давайте подумаем, куда же он подевался, что случилось, почему его вдруг не стало?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Солнышко стало светить сильнее, ярче, стало тепло, снег растаял и убежал, видели побежали, зажурчали ручейки, это снег превратился в водичку и, звонко смеясь, побежал по дорожкам на радость людям. А почему же люди радуются?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Вместе с теплом к нам пришла красавица Весна. Люди наконец-то сняли свои тёплые шапки, шубы, валенки, одели лёгкие курточки и шапочки. А что же ещё нам принесла Весна, какие изменения происходят в природе? Давайте посмотрим картинку.

Правильно ребята, наступила весна и к нам прилетели птицы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) 

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать .

 Скворец  : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)

Мы с вами построим птицам домики - скворечники .

Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (схема  с изображением скворечника и отдельных частей)

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Воспитатель: Ребята,  выложите скворечник на столе по нашим  схемам с палочек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат разноцветные палочки.

-ребята, какого цвета у нас палочки?(правильно, желтые, красные, зеленые, синие).

В: каждый из вас себе выберет схему постройки, одинаковые у вас схемы? (нет)

Катя, что изображено на твоей схеме? (дом для птиц)

Из чего состоит твоя постройка, из каких геометрических фигур? (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Предлагаю детям задание: «Из палочек мы сделаем  треугольник, а рядом с ним  выложим квадрат по схеме».

Дети выкладывают треугольник, и квадрат .

Вопросы

– Сколько получилось треугольников?

- Сколько получилось квадратов?

– Миша назови, какого цвета у тебя треугольник (квадрат?)

В конце работы хвалю детей, за аккуратно выполненные постройки. Воспитатель: показывает схемы- чертежей скворечников. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем поменяться схемами и  построить каждый свой новый скворечник

Воспитатель: Берите счётные палочки и приступайте к строительству.

Дети выкладывают скворечники  из счётных палочек.

Воспитатель:

- Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны?

Дети: Да

Рассматривание работ.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? (Да) А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)

- Что интересного было на занятии?

- А что понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения . Тифлопедагогика....

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа

laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»Цель:Обучающая:• познакомить детей с палочками, как с игровым материалом.• обратить внимание детей на свойства палочек..учить выкладыв...