Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Загирбегова Ирина Наильевна

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения

Развивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи

Развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы

Задачи:                                                 

Развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции, развивать цветовосприятие.

Развивать чувство цвета.

Знакомить детей со свойствами природных материалов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы:

Прозрачная миска с водой;

Зеркало;

Источник света;

Белый ватман;

Бутылка с водой (на каждого ребенка);

Картон 7 цветов.

Письмо.

Наглядное пособие «Радуга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:

Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения

Развивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи

Развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы

Задачи:

Развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции, развивать цветовосприятие.

Развивать чувство цвета.

Знакомить детей со свойствами природных материалов. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы:

Прозрачная миска с водой;

Зеркало;

Источник света;

Белый ватман;

Бутылка с водой (на каждого ребенка);

Картон 7 цветов.

Письмо.

Наглядное пособие «Радуга»

Ход занятия:

Солнце светит, дождь идёт, Чудо в небе вдруг взойдет, Яркою цветной дугой, Не потрогать нам с тобой… (Радуга)

Воспитатель: правильно дети, эта загадка про радугу.  А что говорится о цвете радуги? (она яркая, цветная)

Воспитатель: Ребята, радуга- это чудесное природное атмосферное явление.

Её можно наблюдать на небе в теплое время года, после мелкого частого теплого дождика. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и появляется радуга.

Дождь прошел. Раздвинув тучи ,

К нам пробился солнца лучик .

И буквально на глазах

Мост возник на небесах .

Разноцветная дуга — Это… (Радуга)

Воспитатель: сколько же цветов у радуги? (ответы детей)

Ребята, все цвета радуги расположены в одном порядке и никогда не меняются своим расположением. Демонстрирую наглядное пособие «Радуга» и прошу детей назвать цвета, начиная с верхней дуги. (ответы детей).

Ребята, сколько же цветов у радуги? (семь)

Воспитатель: кто из Вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, был ли дождик в это время, а какие чувство вызвала у вас радуга на небе?) Рассказы детей.

Воспитатель: А сейчас ребята, я приглашаю Вас в лабораторию, где мы с вами создадим самую настоящую радугу.

Опыт №1.

Воспитатель: чтобы нам создать радугу, нам надо наполнить миску водой, поставим эту миску на стол напротив белого ватмана на доске, с помощью источника света мы и создадим радугу, источник света это наше с вами солнышко. Смотрите ребята, на белом листе что вы видите? (радугу)

Ребята, вы можете сказать какие цвета вы видите? (ответы детей).

Опыт №2 (Волшебная вода)

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо от нашего солнышка, оно просит нас с вами помочь сделать разноцветную воду для радуги. Поможем нашей радуге? (ответы детей)

Дети по очереди берут бутылку, встряхивают её, после получается определенный цвет, дети называют цвет и кладут к соответствующему цвету бумаги под цвет радуги.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь солнцу.

Подведение итогов

Воспитатель: Теперь мы знаем, что радуга получается, когда солнечный луч проходит через капли воды, свет делится на семь цветов (ответы детей- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.)

На что похожа радуга? (дуга)

Что сегодня мы с вами делали в нашей лаборатории?

Итог занятия: Дети правильно различают и называют последовательность цвета радуги. Могут объяснить, что такое радуга и почему она появляется.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...

Конспект открытого познавательного занятия для педагогов ДОУ в средней группе с элементами экспериментирования "Чудесные капельки" 2019г

Цели:— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;— развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;— развивать любознательность, познавательный и...

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»

Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Ветер»

Познакомить детей с причиной возникновения ветра;- Расширить представления о свойствах воздуха (горячий поднимается вверх, холодный опускается вниз);- Расширить представления о явлениях не живой приро...