Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Секреты яйца»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ваврик Людмила Владимировна

Занятие предназначенно для детей средней группы. В ходе занятия детя расширяют знания о куринных яйцах, их свойствах, обогащается словарный запас. Развивается интерес к эксперементальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sekrety_yaytsa.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №53 «Рябинка» р.п. Чунский

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе

«Секреты яйца»

Воспитатель: Ваврик Людмила

Владимировна

2023 год


Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Вызвать интерес, эмоциональный отклик, желание участвовать в проведении опытов.

Ознакомление детей с естественно - научными представлениями.

Задачи:

Развивающие:

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности;

Воспитательные:

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- расширять знания детей о куриных яйцах и их свойствах, обогащать словарный запас.

-прививать интерес к экспериментированию - связную и разговорную речь. - воспитывать интерес к познанию.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

Методы и приемы:- художественное слово

-объяснения

- Показ

- Физминутка

Оборудование: Фонограмма «Птичьи голоса», музыка «Как прекрасен этот мир»,картинки «Птицы», презентация сказки «Курочка Ряба». Сырые яйца по количеству детей, варёное яйцо, лупы по количеству детей, пол-литровые банки на каждого, столовые ложки, соль, полиэтиленовый пакет, салфетки.

ХОД НОД:

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир» (дети входят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Как прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами.

Звучит фонограмма П.И. Чайковского «Птичьи голоса».

-Что вы слышите?

- Чьи голоса вы слышите?

-Правильно, звенят голоса лесных птиц.

Мы услышали пение птиц.

-Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (стрижи, ласточки, кукушка, соловей). - Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

-Какие птицы остаются у нас на зиму? (воробей, дятел, сорока, снегирь, ворона).

Воспитатель: - Ребята, а как называются птицы, которые живут у нас дома?(домашние)

Каких домашних птиц вы знаете?

Загадка

Говорят: « Она не птица».

Но позвольте усомниться:

Пусть она и не летает,

Мусор лапками сгребает.

Если что сказать захочет,

– Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.

А еще несет яички –

Нет полезней этой птички.

Удивительной фактуры,

Называют птичек (куры)!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня проведем опыты. А с чем, вы узнаете сейчас. Итак, начнем. Показ сказки.

- Жили-были Дед и Баба, и была у них курочка Ряба. Стук в дверь (заходят ДЕД, БАБА и курочка Ряба. Здороваются, курочка садится) Хорошо жили не тужили, дружно меж собою были - Дед, и Баба Рябу любили вкусно и сытно Рябу кормили. То пшеницей, то овсом. Курочке все хорошо!

- Ряба, им благодарна была, свежие яйца на завтрак несла. «Кушай Баба, кушай Дед, я снесу и на обед! » Был у них еще внучок, интересный малышок. Но внучок был озорник, сидеть на месте не привык. Он все хочет разузнать, да секреты распознать. Чем-то надо бы заняться, чем полезна наша Ряба? Говорит Баба : -Не испечь ли мне моему любимому внучку пирожков с яичком? (И пошла Баба за яичками, ищет, ищет, а яичек, то нет)

- Дед плачет, Баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь Баба, не плачь Дед, яйцо снесу НЕ ЗОЛОТОЕ, а яичко – то простое».

- Не успев сказать ни слова, а яичко-то готово. (Курочка Ряба «встает», показывает яйцо и говорит) «В том яйце для вас секрет, желаю творческих побед! »

Воспитатель: Что за секретное яйцо подарила нам Ряба. Хотите узнать? Давайте вместе разгадаем секреты! А для начала нам нужно превратиться в Юных исследователей. Для этого мы прикрепим себе вот такие эмблемы: «Юный исследователь». А теперь давайте пройдём в нашу лабораторию.

1. Опыт «Рассмотри скорлупу».

Дети с помощью лупы рассматривают скорлупу и определяют её целостность

Воспитатель: С помощью лупы, рассмотрите яйцо. Лера, Данил есть на яйце трещины? (нет)

Вывод: Если нет трещин, значит яйцо целое

#1054;пыт «Варёное или сырое»

- Перед нами 2 яйца, одно сырое, другое вареное. Как узнать, которое из них сырое, а которое вареное? (ответы выслушиваются). Попробуйте яйцо вращать на столе, (Дети с воспитателем проводят опыт, сначала вращаем сырое яйцо, а потом - вареное) Итак, как вы думаете, первым какое яйцо было? Как оно вращалось? Вторым? (ответы детей)

ВЫВОД: 1-ое яйцо было сырое, оно вращалось неуклюже, лениво т. к. желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. 2 –ое яйцо вареное – оно вращается легко и быстро.

Воспитатель: Ребята давайте маленько отдохнём и разомнёмся.

Физминутка.

Шёл по берегу петух (ходят на месте)

Поскользнулся - в речку бух! (присели)

Чтоб не оступиться впредь (погрозили пальчиком)

Надо под ноги смотреть (наклонились)

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули. Давайте разузнаем еще один секрет

3. Опыт «Тонет, не тонет»

- Перед вами обычная вода и сырое яйцо. Опустим яйцо с помощью ложки в воду. (На столе пол литровая банка с водой, столовая ложка и одно сырое яйцо). (каждый ребенок делает) Что случилось? Значит, сырое яйцо в воде тонет! Яйцо осторожно достаем и кладем в тарелку. - А теперь добавим в воду 2 ст. ложки соли (кладу соль, дети сами размешивают) и размешаем. Теперь еще раз опустим сырое яйцо в воду. Что случилось? Не тонет. Почему? (ответы детей)

ВЫВОД: В обычной воде сырое яйцо тонет, а в соленой воде удерживается, не тонет. Соленая вода помогает держаться на поверхности. (В Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно) соленая.)

#1054;пыт «Прочность яйца».

- Вы когда-нибудь роняли яйцо? Что бывает при падении? (ответы) Давайте попробуем! Идите сюда ко мне. (Дети выходят и вместе с воспитателем роняют с высоты «яйцо в пакете»). - Что же мы видим? Да, яйцо разбилось (дети рассматривают разбившееся яйцо). Ребята, посмотрите, из чего состоит яйцо? -Что это за густая прозрачная масса? Это – белок. А желтая серединка? -желток.

ВЫВОД: При падении яйцо бьется! Надо с яйцом обращаться осторожно.

Воспитатель: А где используют яйца?

Дети: - Яйцо используют в приготовлении пищи. Делают омлеты, салаты, кладут в тесто для приготовления вкусных пирожных.

Воспитатель: Вот какое интересное наше яйцо!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали секреты о яйце. А какой опыт вам больше понравился. Что вы узнали о скорлупе? Как отличить сырое яйцо от варёного? А тонет или нет сырое яйцо в обычной воде, а солёной? Что происходит с яйцом при падении? Значит яйцо какое? (хрупкое) С ним надо обращаться осторожно.

Воспитатель: Ребята, курочка Ряба нам с вами оставила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи....

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета&raqu...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...