Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»
методическая разработка (старшая группа)

Ладяева Эльвира Гамировна

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета»и первично их закрепить;воспитывать положительное отношение к изучению английского языка, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи; развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.

 

Задачи: развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции; развивать любознательность, цветовосприятия, речевое развитие. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Самостоятельно описывать свои впечатления о об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Знакомить детей со свойствами природных материалов, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Обогащение словаря: радуга, семицветная, дуга, исследователи, лаборатория.

Материалы и оборудование: плакат «Радуга», музыкальная запись, картинки или слайды с изображением солнца, радуги, пейзажей,; для экспериментирования: небольшая миска, зеркало, белый лист бумаги, банка, фартук.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная,групповая.

 

Этапы занятия:

 

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

 

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

 

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

 

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

 

Используемы методы:

 

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

 

 

 

 

Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

 Rруг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все другу другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно с Вами познакомиться. Меня зовут-Эльвира Гамировна,Я пришла в гости со своим другом  Грином.Давайте познакомимся.

Дети передают игрушку по кругу и называют свое имя.

Воспитатель- «Что за чудо - чудеса

в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!»

Восп: Ребята, а вы хотите увидеть Радугу?

Дети: Да!

Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, цвета радуги смешались! Как же мы теперь найдем ее? Придется, наверно, остаться ни с чем.

Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?

Читаю второе письмо)

Ребята, помогите заиграть Радуге своими цветами. Пройдя до дорожкам Радуги и верно выполнив задание , Вы

Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?

Дети: Да!

Восп: Давайте, скорее посмотрим что написано на первом цвете. Вопрос: когда можно увидеть Радугу?

Дети: Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.

- На что похожа радуга? (ответы детей).

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).

- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете первый цвет red.А кто знает на каком языке я назвала цвет?

Дета: Английский!

Восп.:Верно, английский У кого на одежде присутствует цвет  red,назовите его. Молодцы, давайте прикрепим его к доске.

Смотрите,дети! А недалеко от нас  спряталась полоска след.цвета. Давайте подойдем и узнаем, какое задание приготовили там.

Задание: оказывается Радугу можно увидеть не только в природе ,но и увидеть ее в домашних условиях. Попробуйте  и Вы получите следующий цвет Оранжевый.

Эксперимент 1: Радуга в пузырях.

Материал: баночка с мыльными пузырями.

Выдуваем пузыри, свет падает на мыльные пузыри, в них можно увидеть радугу.

Эксперимент 2: Радуга на диске.

Материал: диски. Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги. А еще можно увидеть радугу в луже, в которую пролили бензин.

Ну что, ребята, увидели? Молодцы! Чтобы цвет оранжевый получить, нужно найти его теперь и в группе. Найдите   3  предмета цвета orange, дотроньтесь до него и назовите по-английски orange.

Приклейте пожалуйста полоску оранжевого цвета над красной.

Давайте дальше искать  следующ.цвет. А это цвет yellow-желтый. Вы получите его, если верно выполните след.задание. Вам необходимо назвать цвет по-английски, если он присутствует в след .предметах.

Кукла-сыр-осеннее дерево-божья коровка-цыпленок-елка-одуванчик-молоко-солнце!

Молодцы,ребята. Предлагаю прикрепить желтый цвет на доску.

Воспит.: Задание следующее от нашего друга Грина. Он Приглашает Вас к столу. Вам необходимо  сложить полоски радуги и назвать сумму каждого цвета.

Замечательно, РЕБЯТА! Получайте цвет зеленый от нашего Грина.

Гляньте: радуга над нами, над лесами, над полями,  и над морем ,над волной и немножко надо мной.

Восп.: Сколько цветов в радуге и не всегда получается запомнить, какой цвет идет друг за другом.Если Вы запомните шуточный стих при помощи картинки ,то получите цвет Голубой.

(Демонстрация картинки про охотника и фазана)

Следующее задание вы выполните с легкостью и получите цвет СИНИЙ. Но чтоб получить его ,давайте произнесем договорку.” Я по городу люблю бегать в джинсах цвета BLUE”.А какая цифра начинается со звука ?Верно,это цифра 7.А тк. В Радуге 7 цветов, то назовите сказки или мультфильмы,где есть цифра 7.

Дети: “ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7 гномов. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.”

Вы справились ребята прикрепляйте цвет к радуге.

Ну что ж , нам осталось получить последний цвет.В Этом нам помогут краски.Давайте посмотрим что получится если смешать красний и синий цвета

Мистер Грин однажды пролил

Целый пузырек чернил.

Синюю краску с красной смешал.

Что получилось? А ну, угадай?

С той поры наш недотепа

Знает Фиолетовый весь, purple.

Ребята смешивают два цвета и получают фиолетовый.

Какие Вы все молодцы!А хотели бы Вы сейчас оживить радугу?

Дети:Дааа! Предлагаю подойти к столу, раскрасить  салфетки теми цвеами радуги,которые Мы изучили и провести эксперимент. Край салфетки опустить  воду и Вы видите как радугу появляется в нашей группе!

Ребята, где можно увидеть радугу?

Как можно получить радугу в домашних условиях?

Какие цвета на англ .Запомнили Вы?

Спасибо большое за занятие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integ_zanyatiya_sem_tsvetov_radugi.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого Интегрированного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, познакомить детей с новой лексикой по теме «Цвета»и первично их закрепить;воспитывать положительное отношение к изучению английского языка, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи; развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.

Задачи: развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции; развивать любознательность, цветовосприятия, речевое развитие. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Самостоятельно описывать свои впечатления о об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Знакомить детей со свойствами природных материалов, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Обогащение словаря: радуга, семицветная, дуга, исследователи, лаборатория.

Материалы и оборудование: плакат «Радуга», музыкальная запись, картинки или слайды с изображением солнца, радуги, пейзажей,; для экспериментирования: небольшая миска, зеркало, белый лист бумаги, банка, фартук.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная,групповая.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

 Rруг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все другу другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно с Вами познакомиться. Меня зовут-Эльвира Гамировна,Я пришла в гости со своим другом  Грином.Давайте познакомимся.

Дети передают игрушку по кругу и называют свое имя.

Воспитатель- «Что за чудо - чудеса

в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!»

Восп: Ребята, а вы хотите увидеть Радугу?

Дети: Да!

Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, цвета радуги смешались! Как же мы теперь найдем ее? Придется, наверно, остаться ни с чем.

Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?

Читаю второе письмо)

Ребята, помогите заиграть Радуге своими цветами. Пройдя до дорожкам Радуги и верно выполнив задание , Вы

Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?

Дети: Да!

Восп: Давайте, скорее посмотрим что написано на первом цвете. Вопрос: когда можно увидеть Радугу?

Дети: Дети: Шёл дождик, а потом появилась радуга.

- На что похожа радуга? (ответы детей).

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).

- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете первый цвет red.А кто знает на каком языке я назвала цвет?

Дета: Английский!

Восп.:Верно, английский У кого на одежде присутствует цвет  red,назовите его. Молодцы, давайте прикрепим его к доске.

Смотрите,дети! А недалеко от нас  спряталась полоска след.цвета. Давайте подойдем и узнаем, какое задание приготовили там.

Задание: оказывается Радугу можно увидеть не только в природе ,но и увидеть ее в домашних условиях. Попробуйте  и Вы получите следующий цвет Оранжевый.

Эксперимент 1: Радуга в пузырях.

Материал: баночка с мыльными пузырями.

Выдуваем пузыри, свет падает на мыльные пузыри, в них можно увидеть радугу.

Эксперимент 2: Радуга на диске.

Материал: диски. Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги. А еще можно увидеть радугу в луже, в которую пролили бензин.

Ну что, ребята, увидели? Молодцы! Чтобы цвет оранжевый получить, нужно найти его теперь и в группе. Найдите   3  предмета цвета orange, дотроньтесь до него и назовите по-английски orange.

Приклейте пожалуйста полоску оранжевого цвета над красной.

Давайте дальше искать  следующ.цвет. А это цвет yellow-желтый. Вы получите его, если верно выполните след.задание. Вам необходимо назвать цвет по-английски, если он присутствует в след .предметах.

Кукла-сыр-осеннее дерево-божья коровка-цыпленок-елка-одуванчик-молоко-солнце!

Молодцы,ребята. Предлагаю прикрепить желтый цвет на доску.

Воспит.: Задание следующее от нашего друга Грина. Он Приглашает Вас к столу. Вам необходимо  сложить полоски радуги и назвать сумму каждого цвета.

Замечательно, РЕБЯТА! Получайте цвет зеленый от нашего Грина.

Гляньте: радуга над нами, над лесами, над полями,  и над морем ,над волной и немножко надо мной.

Восп.: Сколько цветов в радуге и не всегда получается запомнить, какой цвет идет друг за другом.Если Вы запомните шуточный стих при помощи картинки ,то получите цвет Голубой.

(Демонстрация картинки про охотника и фазана)

Следующее задание вы выполните с легкостью и получите цвет СИНИЙ. Но чтоб получить его ,давайте произнесем договорку.” Я по городу люблю бегать в джинсах цвета BLUE”.А какая цифра начинается со звука ?Верно,это цифра 7.А тк. В Радуге 7 цветов, то назовите сказки или мультфильмы,где есть цифра 7.

Дети: “ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7 гномов. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.”

Вы справились ребята прикрепляйте цвет к радуге.

Ну что ж , нам осталось получить последний цвет.В Этом нам помогут краски.Давайте посмотрим что получится если смешать красний и синий цвета

Мистер Грин однажды пролил

Целый пузырек чернил.

Синюю краску с красной смешал.

Что получилось? А ну, угадай?

С той поры наш недотепа

Знает Фиолетовый весь, purple.

Ребята смешивают два цвета и получают фиолетовый.

Какие Вы все молодцы!А хотели бы Вы сейчас оживить радугу?

Дети:Дааа! Предлагаю подойти к столу, раскрасить  салфетки теми цвеами радуги,которые Мы изучили и провести эксперимент. Край салфетки опустить  воду и Вы видите как радугу появляется в нашей группе!

Ребята, где можно увидеть радугу?

Как можно получить радугу в домашних условиях?

Какие цвета на англ .Запомнили Вы?

Спасибо большое за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе 《Пять ключей》

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать ко...

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи....

Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Знакомство со стеклом"

Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Знакомство со стеклом"...

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Семь цветов радуги»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположенияРазвивать речь, использовать приобретенный словарный запас в связной и выразите...