Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Луценко Елена Борисовна
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Активизировать словарь по теме «весна».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Красная шапочка» деревня Вилга

Конспект открытого  интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Для детей 5-6 лет.

Тема: «Весенние краски».

Составила: Воспитатель

 Луценко Е.Б.

Вилга

2022 год

Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Тема: «Весенние краски».

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Активизировать словарь по теме «весна». Развивать умения детей в различных изобразительных техниках. Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению. Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность в рисовании.

Материалы к занятию: Бабочки вырезанные из альбомного листа, гуашь, мыльные пузыри, коробочки с нитками, лучики солнышка, ватман, половина ватмана, пена для бритья, клей ПВА, воздушные краски, картонные цветы, трубочки, ложки, воздушно-пузырьковая плёнка, тарелки одноразовые, стаканчики, клеенка, аудиозапись «Шум леса», «Дождь».

Демонстрационный материал: презентация «Весна», картонное солнышко, картина.

Раздаточный материал: бабочки из бумаги, цветы из картона, лучики солнышка  из картона.

Методы работы с детьми: наглядный, словесный, практический, продуктивный, игровой.

Формы работы с детьми: путешествие в лес, наблюдение.

Вводная часть

  -   «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Борисовна. Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день»

 Ход занятия:

    Стук в дверь! Почтовая птица заглядывает в группу.

- « Ребята! Кто к нам в гости заглянул?»

Ответ детей: «Сова»

- «Правильно! Это почтовая сова. А что это у нее за конверт. Посмотрим, что в нем? Спасибо, тебе почтовая сова.

Внутри необычное письмо, интересно, от кого же оно? Давайте его прочитаем?»

Ответ детей: «Да.»

Презентация (1 слайд)

«Дорогие ребята!

  У меня случилась беда!

 Злая зима забрала мои любимые цвета радуги и спрятала их где-то в лесу. Все так и останется, навсегда, белым.  Помогите мне, пожалуйста, найти их и собрать красивую, яркую картину!»

- «Вы догадались? Кто написал это письмо?»

Ответ детей: «Весна!»

- «Правильно, ребята, это письмо от весны.

   Бедная весна! Как же она сможет наступить без своих ярких весенних красок. Ребята, может  поможем весне?»

Ответ детей: «Да, поможем!»

  - «Чтобы  найти все краски и восстановить картину,  нам надо отправиться в лес. Ребята, вы готовы пойти в лес?»

Ответ детей: «Да».

- «Тогда в путь!»

Презентация (2 слайд)

   Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети повторяют движения.

- «Нужно нам закрыть глаза,

И на месте два прыжка,

Руки вытянуть вперед,

И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!»

Звуки леса.

 -  «Мы с вами попали в заколдованный лес волшебницы зимы! Посмотрите вокруг, как же все белым - бело!

   Ребята! Чтобы расколдовать все краски  и вернуть их весне, мы с вами вспомним цвета радуги. Назовите их».

Ответы детей:  «Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».

- «Посмотрите на доску. Цвета на радуге появились?» 

Презентация (3 слайд)

Ответ детей:  «Нет!»

   - «Но если мы выполним все задания, которые приготовила для нас зима, цвета на радуге восстановятся!

Давайте отправимся в наше загадочное путешествие. Какие же здесь большие сугробы! Поднимайте ноги выше.

 Вот мы и пришли к первому заданию.

 - « Ой, ребята! Интересно, что же здесь под снегом спрятала зима? (Поднимаю белую тюль.) Это же бабочки! Но они белые и не могут взмахнуть своими крылышками и полететь. Попробуем их разбудить?»

Ответ детей: « Да!»

 - «И в этом нам поможет волшебное зелье. Мы его добавим в красную и оранжевую краски. Если мы с помощью трубочек будем аккуратно дуть в наши стаканчики, то у нас получится воздушная   шапочка. Теперь берем свою бабочку и прикладываем ее к шапочке. А теперь посмотрим проснулись ли наши бабочки? 

Ответ детей:  «Да!»

- «Какие красивые бабочки у нас получились!

Посмотрите, какие  первые цвета вернулись на радугу?»

 Презентация (4 слайд)

 Ответ детей: «Красный и оранжевый».

- «А теперь, начнем собирать нашу каптину».  (Воспитатель прикрепляет бабочки на картину)

 -  «Шагаем к следующему заданию по дорожке. Раз, два. Раз, два. Дружно хлопаем в ладоши. Раз, два. Раз, два.

Что здесь нарисовано?» 

Ответ детей:  «Солнышко».

- «Да, это солнышко, но оно грустное, потому что оно белое и без лучиков. У солнышка не получается греть своими лучиками землю из-за того, что зима забрала краску.

Ребята, как мы можем помочь солнышку?

Ответ детей: « Раскрасить солнце».

- «Да! Только какой цвет нам надо взять для солнышка?»

 Ответ детей:  «Желтый».

- «Правильно, желтый. Но у нас солнышко без лучиков. А как мы сможем раскрасить  лучики солнышка без кисточек? 

Ответ детей: «Не знаем!»

 -  «А давайте попробуем с помощью этих заколдованных, необычных мешочков.  Берите мешочки, обмокните их в краску. И  спокойно приложите  к лучику, чтобы на нем получился отпечаток. Отпечаток не получится, если вы будите размазывать краску по лучику. Мешочки, после того как мы сделаем лучик ярким и красивым, необходимо положить обратно в тарелочку». 

Что же происходит с солнцем?

Ответ детей: «Оно стало желтым и улыбается!»

- «Ребята, какие мы молодцы! Вернули и желый цвет!  Посмотрите».

- «Солнышко, тоже вернем нашей картине». Презентация (5 слайд). 

 -   «Ребята, двигаемся дальше. Посмотрите впереди дремучий лес и чтобы нам через него пройти,  нужно присесть и двигаться в таком  положении.

На какую необычную полянку мы пришли!

Кажется, дождь начинается!  (Звук дождя).

  -   Скорее, прячемся от дождя!

Капля – раз. Капля – два, очень медленно сперва.

 А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, капля каплю догонять.

 Кап-кап, кап-кап. Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем.

-  Вот и    дождик прошел, появилось солнышко и на полянке проснется травка.  Но полянка то заколдованная, и без нашей помощи травка не появится. Мы можем ей помочь?

Ответ детей:  «Можем».

- «А какого цвета бывает весенняя травка ?»

Ответ детей:  «Зеленая».

  -  «С помощью вот таких необычных коробочек мы попробуем разбудить травку! Обмакнем их в зеленую краску  и приложим к нашей полянке. Прикладывать будем широкой частью коробочки, а после  коробочки вернем на свое место.

Посмотрите, травка проснулась?»

 Ответ детей: « Проснулась».

 Какая красивая и яркая травка у нас получилась!

Какой еще появился цвет на нашей радуге? 

Ответ детей:  «Зеленый».  Презентация (6 слайд).

- «Давайте картине возвратим и травку.

Вот и появилась на поляне травка! Чего же не хвотает на полянке?»

 Ответ детей:  «Цветочков».

 -  «Конечно! Нежных первых цветочков.

Ой, ребята! Посмотрите, с  цветочками случилась беда. Зима и их испортила! Она у них забрала цвет. А спасти их мы можем яркими, воздушными красками. Берите в руки стаканчики с краской, а я Вам добавлю волшебную пену, которую для нас приготовила весна.  Все хорошо  перемешайте. Ложечкой возьмите побольше  волшебной пены и аккуратно выкладывайте ее только в серединку цветка.

Какая красота у нас получилась!

Посмотрите! А какие на радуге появились последние цвета? Презентация (7 слайд).

 Ответ детей:  «Фиолетовый, голубой, синий».

- «Правильно!»

- «А теперь нам осталось взять в руки наши цветочки и собрать картину!

Вам нравится наша картина?»

Ответ детей: «Очень».

- «Она у нас получилась чудесной.

Очень жаль, что путешествие  подошло к концу». 

Итог: Кому мы сегодня помогли? Ребята, а где мы сегодня были? Что делали? А еще, что мы сделали для весны? Вспомните, а как и чем мы рисовали наши цветы? Бабочек? Солнышко? Травку? (Ответы детей).

Ребята, какие вы все-таки молодцы! С заданием справились на отлично!

Но, пришло время  возвращаться домой.

Возьмитесь за руки, закройти глаза.

Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся назад.

Вот ребята, мы  снова в нашем любимом детском саду. Спасибо всем за такое замечательное путешествие!

  До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"

Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"

Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Пропавшие краски"

Программное содержание:Познакомить с техникой рисования крупой (манкой), формировать умение рисовать манной крупой, последовательно выполнять работу: намазать клеем, посыпать сверху манной крупой, при...