Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ по теме: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развитие речи в рамках темы: "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zan_zim_ptitsy_2017.docx107.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования САО города Москвы

ГБОУ Инженерно-техническая школа имени дважды героя Советского Союза П.Р.Поповича (дошкольное отделение)

Улица Черняховского дом 15 корпус 3

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ

           РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ для детей с ОВЗ

                      по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

C:\Users\Лена\Desktop\article_icon_6774_58848ca8bda55[1].jpg

                                                        Подготовила и провела:

                                                                учитель-логопед Рахманова Е.С.

                                             

                                                  Москва, 2017 год

ЦЕЛЬ: обогащение знаний детей о зимующих птицах и формирование умения составлять небольшие описательные рассказы с опорой на графическую схему.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1) Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.

2) Совершенствовать навыки составления описательных рассказов о зимующих птицах с использованием графических схем.

Развивающие:

1) Развивать внимание, память, логическое мышление, фонематический слух и связную речь детей.

2) Совершенствовать в умении составлять предложения с заданным словом, определять количество слов в нем, а также распространять предложения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам и формировать желание помогать им в трудное для них время года.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением зимующих птиц, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кормушки для птиц», «Кто в домике живет?», «Зашифрованное слово», счетные палочки.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Игра «Назови слово».

Садится тот, кто назовет слово со звуком «Л».

2. Введение в тему.

А) Пальчиковая гимнастика.

Высоко в голубой дали

Над землей летят журавли.

Летят они, курлычут,

Нас за собой кличут.

(Сцепив большие пальцы рук, машем остальными пальцами словно крыльями)

Б) Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ребята, посмотрите на доску и скажите, какая картинка здесь лишняя? А почему? Кто такие зимующие птицы? Давайте их назовем. А кто такие перелетные птицы? Каких еще перелетных птиц вы знаете?

3. Основная часть. Дидактические игры и упражнения с детьми.

1) Дидактическая игра «Кормушки для птиц».

Голодно птицам зимой. Давайте их накормим. На одну кормушку сядут птички, в названии которых есть звук «Р», а на другую – птички, в названии которых – звук «Л».

Дети называют птиц с заданным звуком, а ребенок у доски прикрепляет их к соответствующей кормушке.

2) Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Холодно птицам зимой. Давайте их расселим по домикам.

В домике, где два квадратика поместим птичек, в названии которых два слога, две части, а в домике с тремя квадратиками – птиц, в названии которых три слога, три части.

4. Физминутка.

В стороны руки: ими помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Руки в замок и назад.

Полетела птица-мать

Малышам жучков искать.

Полетела, полетела,

На … (головку, плечи, колени) села.

5. Работа над предложением.

Я вам назову слово, а вы составьте с ним предложение. Постарайтесь, чтобы ваше предложение было длинным.

Посчитайте, сколько слов в предложении и выложите столько же палочек.

6. Работа с текстом «Воробышек».

1) Сегодня утром сорока передала мне письмо из леса. Давайте посмотрим, что в нем? Здесь рассказ о воробьишке и фотографии. Сейчас послушайте рассказ о воробьишке и посмотрите на картинки. Будьте внимательны, запоминайте слова со звуком «Р».

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

2) Беседа по содержанию текста.

Какое было время года?

Какая стояла погода?

О ком говорилось в рассказе?

Что случилось с воробышком?

Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

Что было дальше с воробышком?

Как помогли дети всем зимующим птицам в парке?

3) Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Давайте разложим картинки правильно и вместе расскажем историю о воробышке.

7. Дидактическая игра «Зашифрованное слово».

Ребята, для каждого из вас сорока принесла нам еще открытки. Здесь были записаны названия птиц, но некоторые буквы стерлись. Давайте запишем эти буквы.

Молодцы! Вы все хорошо поработали!

8. Итог занятия.

Вспомните, о каких птицах мы сегодня с вами говорили? Почему птицам сложно зимой? Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму?