Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 Муравикова Елена Ивановна

Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.62 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию

Тема: «Путешествие в мир книг»

Цель: Продолжать знакомить детей с русской литературой через нетрадиционные способы рисования.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить дошкольников с литературными произведениями (стихотворение, рассказ).
  2. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
  3. Развивать память, любознательность, и стремление к получению новых знаний.
  4. Продолжать учить выполнять работы нетрадиционными способами рисования «печать» и «мыльной краской» с помощью трафарета.
  5. Развивать творческие способности детей, воображение.
  6. Воспитывать желание приходить на помощь, проявлять самостоятельность и аккуратность.
  7. Использование элементов здоровьесберегающих технологий (пальчиковая игра, музыкотерапия).

Дети заходят в группу.  Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Вводная часть.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотепы,

Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть, книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(Ю. Энтин)

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите, когда вам читают книги? А что вам больше нравиться слушать: сказки, стихи или рассказы? А иллюстрации в книгах вы любите рассматривать? Какие же интересные иллюстрации бывают в книгах, правда? Посмотрите, например, это и отважный заяц из сказки «Заяц-хваста» и дружные звери из сказки «Теремок» (Слайд 2)

Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся в мир книг (слайд 3), где мы узнаем разные истории, которые происходят в книгах. Посмотрите, какая у нас карусель, на ней мы и отправимся в мир книг. Подходите, беритесь за руки, закрывайте глаза и … отправляемся.

Воспитатель с детьми «едут» на карусели (идут по кругу взявшись за руки), воспитатель произносит слова:

Закружилась карусель

Замелькали сосны, ель.

Закружилось все вокруг

Книжки наши встали в круг.

На экране – зимняя природа. (Слайд 4)

- Посмотрите, дети, мы попали в книгу. Давайте подойдем поближе к экрану, как вы думаете, о чем эта книга? (о деревьях, зиме, снеге)

- А как можно назвать это одним словом? (природа)

- Природа красива в любое время года. Осенью она надевает разноцветный наряд, а зимой – белоснежный.

- (Слайд 5) А как называется это дерево? Правильно, береза. Как красив ее белоснежный наряд. На ее тонкие ветви, будто белое платье надето. Послушайте стихотворение «Береза», а написал его С. Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустила кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине.

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

- Как вы думаете, какое настроение у березы? Почему?

- Я вам предлагаю нарисовать ей подружек-березок. Согласны?

Походят к столам.

- Прежде чем начать рисовать, давайте разогреем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана)

- Перед вами лежат листы капусты, с их помощью мы и будем изображать березок способом «Печати», посмотрите как. (Показ).

Дети выполняют задание.

- Теперь нашей березке не будет скучно с такими красивыми подружками.

- Отправляемся дальше? Подходите к карусели, беритесь за руки и закрывайте глаза.

Закружилась карусель

Замелькали сосны, ель.

Закружилось все вокруг

Книжки наши встали вкруг. (Слайд 6)

На экране – книга Н. Носова «Живая шляпа»

- Открываем глаза, что это? (Книга)

- Давайте поближе подойдем к экрану, интересно, в какую книгу мы с вами попали? Вы знаете?

- Тогда ответьте на вопрос, в каком произведении головной убор напугал мальчиков? Это «Живая шляпа».

- А это рассказ или сказка? Почему? (потому что шляпы сами не двигаются)

- Конечно, это рассказ, а написал его Н. Носов.

- А вы верите, что шляпы бывают живые?

- А как же тогда эта шляпа двигалась? Правильно, послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

(Слайд 7). Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. На комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, как одна из мух села на шляпу. Он как подпрыгнет – и ухватился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух! – и накрыла его сверху.

Вовка и Вадик обернулись, и увидели на полу лежит шляпа. (Слайд 8).  Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! – и бегом в сторону.

- Чего ты? – спрашивает Вадик.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-па!

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним. (Слайд 9)

Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха.

Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! – закричали ребята.

Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. (Слайд 10)

Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли …

- А как Вовка и Вадик узнали секрет шляпы? (Они стучали палкой и клюшкой, а затем стали бросать в нее картошкой.)

- И кто там оказался? (кот Васька)

- А давайте мы этого Ваську нарисуем.

Дети садятся за столы. На столах трафареты, серая гуашь, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, кусочки мыла, салфетки.

- Дети, скажите, а у кота Васька шерсть какого цвета может быть?

- Мы сегодня нарисуем ему шерстку серого цвета. А будем мы рисовать ее с помощью трафарета мыльной краской. Посмотрите как. (Показ)

-Кладем трафарет кота на лист бумаги, затем берем кисть, смачиваем ее в воде и слегка осушаем о салфетку. Набираем на кисть краску и намыливаем ею кусочек мыла. Поддерживая рукой трафарет, наносим краску от середины, к краю изображая коту шерстку. С помощью мыльной краски шерстка у кота получиться пушистая и мягкая. Шерстка готова и можно дорисовать глаза, нос, рот и усы фломастерами. Приступаем к заданию.

Дети выполняют задание под музыку.

- Какие пушистые коты у вас получились, так и охота их погладить. Ну а нам пора возвращаться в группу. Подходите к карусели, беритесь за руки, а глаза давайте не будем закрывать. (Дети двигаются по кругу)

Карусель кружись раз,

Карусель кружись два,

Карусель кружись три…

- А ну-ка мне скажите, вам понравилось наше путешествие?

- (Таня) скажи,  в каком первом произведении мы с вами побывали?

- Что мы там делали? (Слушали стихотворение, помогали березке)

- А как мы ей помогали? (Нарисовали ей подружек)

- С помощью чего мы рисовали березки? (С помощью капустного листа)

- А как называется второе произведение, где мы с вами были? («Живая шляпа»)

- Кто оказался под  шляпой? (кот Васька)

- Каким способом мы его рисовали? (С помощью трафарета и мыльной краски.)

Ну, вот мы с вами и в группе. Наше увлекательное путешествие закончилось, и вы все были сегодня молодцы.

- Ой, посмотрите (обращает внимание детей на экран). Кот Васька мне потихоньку сказал, что вы можете забрать свои рисунки с собой.

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию "Осень в лесу"

здесь представлен конспект занятия для старшей группы из опыта работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15446191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"

На этом занятии мы закрепили  умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. «Морские рыбки».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Морские рыбки».Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетради...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Актив...