Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тарасова Марина Юрьевна

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx871.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой  НОД для детей старшей группы

«Путешествие по разноцветной стране»

Подготовила и провела

воспитатель старшей группы

Тарасова М.Ю.

Высшая категория

  

Задачи:

- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)

- закрепить знания детей о цветах радуги;

- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

-  акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур..

- закреплять знание цифр;

-развивать речь

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы,  рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы. 

Оборудование:  строитель, картинки- персонажи, бабочка, конверт с письмом, квадраты цветов радуги в технике торцевания, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребенка, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы   цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман. 

Звучит спокойная музыка

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют). Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

Дети, обратите внимание, какой красивый  рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Звучит «волшебная»  музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с  письмом на шторе)

 -  Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. 

Дети. Радуга!!

Воспитатель. Наверное это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник   забрал мои  цвета.  Он  не любит яркие краски и хочет, чтобы  весь мир стал  бесцветным.  А  начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое.  Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные  краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А  каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут  встречаться на вашем пути.               Ваша Радуга»

 

Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги  и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело  отправляться за бусами  в Разноцветную страну. 

C:\Documents and Settings\Сад\Рабочий стол\Новая папка\DSCF0200.jpg

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем! 

Находят следы красного цвета

Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы  пришли? Ответы детей 

1. «Красная страна». Загадки от Петрушки. На столе находится Петрушка. Кто нас встречает в Красной стране? Петрушка. Как вы думаете, почему Петрушка живет в Красной стране?

Читает письмо, лежащее  на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои  загадки»

 На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.                                  

                    Загадки

1.  Весною повисло,

     Все лето кисло.

     А сладко стало -

     На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

2. В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.  (помидор) Ищут отгадку.

3. Он зеленый, есть и красный.

    Если сладкий – вкус прекрасный.

    Если  горький в рот возьмем -

    Все во рту горит огнем.  (перец) Ищут отгадку

Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать  какую бусинку?..

Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке? (Спасибо!)

Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки! 

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они  попали в «оранжевую страну». 

2. «Оранжевая страна». Задание от белочки. На столе находится мягкая игрушка белочка. Воспитатель читает письмо, лежащее  на столе:

«Оранжевую бусинку  вы получите, если вы сможете найти на рисунке цифры.. (на мольберте – лицо человека из цифр)

      Посмотрите все сюда:

     Приключилась тут беда.

     Цифры кружились,

     Цифры играли

     И этот  рисунок

     Нарисовали.

- Ребята, скажите из каких цифр составлена картинка? 

 - Что еще бывает оранжевого цвета?

- Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.

Идем дальше ребята!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

- Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!

3. «Желтая страна». Задание от  Колобка. На столе находится Колобок. Воспитатель читает письмо:

«Вы возьмёте желтую бусинку, если поиграете в  веселые «обзывалки», но не обидными словами, а фруктами и овощами!»

Задание «Обзывалки овощами»

(ты - помидор, огурец, морковка, баклажан, репка, и т.д.)

- А теперь давайте  мириться.

                                                         Игра «Дрозд»

Дети выполняют движения по тексту, показывая друг на друга:

Я и дрозд, и ты дрозд,

У меня нос и у тебя нос,          

У меня щечки гладенькие

И у тебя щечки гладенькие,

У меня губки аленькие

И у тебя губки аленькие,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы с тобой друзья!   (обнимаются)

- Молодцы. Что ещё бывает желтым?

- Возьмите желтую бусинку, оденем ее на нашу веревочку и пойдем дальше. 

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они  попали в «зелёную страну».

4. «Зеленая страна». На столе находится Лягушка. Воспитатель читает письмо:

 «Я отдам вам зеленую бусинку, если вы построите дворец из строителя».

Задание «Построй дворец»

Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец.

Важно, чтобы дети  работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.

Что еще бывает зеленым?

- Молодцы, возьмите  зеленую бусинку, наденем ее на веревочку. 

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

- К следам какого цвета мы подошли? К голубым!

5. «Голубая страна». На столе находится  Дельфинчик. Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».

- Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Думайте!

(предложения детей)

«Паутинка добрых пожеланий»

А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку  и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

C:\Documents and Settings\Сад\Рабочий стол\Новая папка\DSCF0202.jpg  

- Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую бусинку и надевают ее  на веревочку.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем! 

Приходят к синим следам.

6. «Синяя страна».   На столе - игрушка Незнайка. Воспитатель читает письмо:«В моей стране находится синяя бусинка. Задание такое - украсить разноцветными геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Мальвины» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье  геометрическими фигурами из бумаги).

C:\Documents and Settings\Сад\Рабочий стол\Новая папка\DSCF0203.jpg

Забираем синюю бусинку.

- Что можно нарисовать синим цветом?

- Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

- Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)

Тогда идем дальшеДа! (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

7. «Фиолетовая страна»! Что же нас здесь ожидает? На столе - игрушка фиолетовый Бегемотик. Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и корзинку с разноцветными красками для Волшебницы – радуги».  (надевают фиолетовую бусину на ниточку)

(Открывают корзинку  и видят, что там вместо красок лежат квадратики торцованные всех цветов радуги)

- Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (дети – раскрасим квадратиками, сделанными торцеванием)

(высыпать на пол). 

 (дети выкладывают радугу на листе ватмана) Звучит песенка о радуге.

C:\Documents and Settings\Сад\Рабочий стол\Новая папка\DSCF0204.jpg

Наша радуга готова!

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?  ( как мы раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми  и т.д.)

- Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит!

Список литературы:

  1. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.
  2. «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.
  3. Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.
  4. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"

Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»

Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники на тему «Зимний пейзаж»Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле,...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнастики , нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – па

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровье сбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной гимнас...