Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. «Морские рыбки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Морские рыбки».

Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, развивать творчество, фантазию. Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа - восковые мелки и акварель. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – акварелью по сырому слою бумаги. Продолжать знакомить с морскими обитателями, водными растениями. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методика:

Воспитатель:

 

В нашу группу принесли посылку.

Дети находят в посылке письмо.

«Всем привет с морской пучины

Пишет царь с морского дна

Плачу я, и есть причина

К сожаленью не одна.

Ах, какая скукота,

Вся вот эта красота!

Всё бурлит здесь то и дело

Как мне это надоело!

Волны то вздымаются,

То вдруг опускаются.

Мне не мил обед и ужин

Стал я злится и ворчать

Одиноко, скучно мне

Здесь в прозрачной глубине.

Я один, ушли рыбёшки

Рядом спят русалки – крошки.

Помогите! Морской царь

Воспитатель:

Почему морской царь просит помощи?

Дети:

Мало стало рыб в море, её вылавливают сетями, воду загрязняют.

Воспитатель:

Морской царь – волшебник, если мы с вами нарисуем рыбок, и они ему понравятся, он их обязательно превратит в настоящих живых рыбок. А что же понадобится нашим рыбкам в морском царстве?

Показываю картину с изображением моря, водных растений.

Воспитатель:

Ребята, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии? Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?

А каких рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь, акула?

Дети называют рыб, воспитатель прикрепляет их изображения к картине.

 

 

Воспитатель:

Давайте рассмотрим сельдь. Назовите части тела рыбки (голова, тело, хвост, плавники)

Что есть на голове (глаза, рот, жабры? Зачем рыбке жабры? Есть ли шея у рыбки? Чем покрыто тело? Какая чешуя? (гладкая, блестящая) Какой хвост? Сколько плавников? Какие бывают плавники (жаберные, брюшные, спинные, хвостовые? Какого цвета сельдь? (голубая с серебристым оттенком) Да, ребята, вы правильно назвали все части рыбки : голова, тело, но у всех разные хвосты, количество плавников. Каждая рыбка по-своему красива, например морской окунь – красного цвета, осётр – зелёный с сиреневым оттенком, камбала – коричневая в чёрных пятнах. А что ещё есть в море (морские звёзды, раковины, подводные камни, осьминоги? Выкладываю на стол морские звёзды, раковины.

Предлагаю детям поиграть в игру «Море волнуется раз»

Достаю из посылки от морского царя конверты.

Дидактическая игра «Собери рыбку из частей»

Предлагаю детям нарисовать рыбок восковыми мелками, напоминаю нарисовать морские растения, всё, что необходимо рыбкам в море.

Быстро показываю, как рисовать рыбку и вывешиваю схему рисования.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144591-1397482616.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144591-1397482638.jpg

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают

Рыбке весело играть, как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница - грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладониРыбка спинку изогнула«плывёт» рыбка

Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула- «плывут».Рыбка быстро уплыла.

Далее показываю детям способы рисования по сырому слою бумаги, получается красивое море с небольшими всплесками воды. Дети рисуют, затем рассказывают, что нарисовали.

 

Предлагаю детям, когда рисунки подсохнут, положить их в посылкуМорской царь превратит их в настоящих живых рыбок, и жить с ними ему будет весело. Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем сделать, чтобы рыбки из моря не пропадали, чтоб моря и океаны, реки и озёра были чистые (нельзя загрязнять воду, ловить рыбу сетями и беречь всё живое вокруг).

Показываю детям глобус. Читаю стихотворение:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём

Дом под крышей голубой

И просторный и большой

Дом кружится возле солнца

Чтобы было нам тепло

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь не грозя.

Как хорошие соседи

Или добрые друзья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе "Красная гвоздика - символ Победы"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Красная гвоздика – символ Победы»Задачи занятия:- Познакомить детей с историей красной гвоздики – ...