конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Светлана Максимовна Хамгушкеева

Цель:Формировать предтавления о нетрадиционном рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по нетрадиционному рисованию

в старшей группе

« Волшебница зима»

Воспитатель: Хамгушкеева С.М.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

                                                                     

Цель: Формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.

 Задачи:

Развивающие:   

 -  Развивать у детей интерес к живописи

  - Развивать творческую индивидуальность, память.

  -  Развивать мелкую моторику рук.

  -  Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Образовательные:

  -  Учить детей видеть красоту пейзажной  живописей русских художников

   - Закрепить понятие «пейзаж»

   - Знакомить  с приемом –  отпечаток (оттиск)

   - Учить прижимать капустный лист к бумаге и наносить оттиск на бумагу. 

   -  Закрепить умение рисовать ватной палочкой.

Воспитательные:

    - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю,  используя изобразительное искусство, музыку.

   -  Воспитывать аккуратность при работе с красками. 

 

Оборудование:

Мольберт, картина И.И. Шишкина «Зима», презентация (зимний  пейзаж), формат бумаги А4 голубого цвета, гуашь белого и коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

                                                                             

Ход занятия:

  Воспитатель. – Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,                                                                                                                  Скажем «Здравствуйте!» друг другу.                                                                                                  

Сегодня мы с вами проведем необычное занятия.

Слушайте мою загадку,                                                                                                                     И скажите мне отгадку.                                                                                                                                                       Если видишь: на картине нарисована река                                                                                                                                                             Или ель, иль белый иней,                                                                                                                                    Иль седые облака.                                                                                                                                 Или снежная равнина,                                                                                                                                          Или поле. Иль шалаш-                                                                                                                                                            Обязательно картина называется…(Пейзаж).  

 

-Пейзаж является одним из видов изобразительной деятельности.                                                              Если художник изобразил город или  городскую улицу, пейзаж называется городским,

Лесные просторы – это …. лесной пейзаж,

горы-… горный,

море-…морской.

Ребята, художник, который пишет пейзаж, его называют – пейзажистом.

Мы с вами сегодня побываем в мастерской художника.

Проходите, садитесь на стулья            

-Ребята посмотрите на экран, эту картину написал великий художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима»                                                                            

- Перед вами зимний пейзаж.

А теперь рассмотрим картину более внимательно.  

Что изображено на картине?......

– Так, о чем нам рассказал художник??? Да, о зиме в лесу.                                                                                                                                          

–  Ребята, как вы думаете, что покорило , удивило и порадовало художника в лесу?  Красота зимнего, заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.

- А есть ли тут маленькие елочки и кусты? Да, они чуть виднеются из под снежных шубок.

   - Как выдумаете, какое время суток изобразил художник?                                                              (утро или день?)???

А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:        

« Зимний лес»                                                                                                                                            

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)                                                                                        Сколько здесь вокруг чудес! ( разводят руки в стороны)                                                                    С неба падают снежки (дети поднимают руки над головой)                                                                                                    Как на сказочной картинке                                                                                                                  Будем их ловить руками ( делают движения, словно ловят снежинки)                                                            И покажем дома маме.                                                                                                                            А вокруг лежат сугробы, (потягивание – рук в стороны)                                                           Снегом замело дороги.                                                                                                                     Не завязнуть, чтобы в поле,  ( ходьба на месте, высоко поднимая колени)                                      Поднимаем выше ноги!   

  Молодцы ребята.                                                                      

 Сейчас ребята проходим за свои рабочие.                                                                              

– Предлагаю вам стать сегодня художниками и                                                                                      нарисовать свой пейзаж а после мы сделаем выставку из ваших рисунков.

А рисовать мы будем листом пекинской капусты.                                                                                                                                                                     (показываю детям капустный лист и предлагаю рассмотреть его)                                                                                     - Техника рисования, которую мы будем использовать, называется отпечаток (оттиск).  

 -  Посмотрите на листья. Сначала нужно выбрать более шершавую сторону листа пекинской капусты. Мы будем наносить белую гуашь на листья и делать отпечатки – это будут деревья.

- Отпечатываем. Дерево почти готово. Потом ватной палочкой и краской коричневого цвета прорисовываем ствол и веточки.

                                                                                                                                                              Прежде, чем приступить к работе, разомнем наши руки и заодно сделаем еще один штамп- шарик. С его помощью мы нарисуем сугробы.

Пальчиковая гимнастика.  (Изготовление шарика – штампа из бумаги)

Лист бумаги мы сжимаем  (сжимаем лист бумаги)                                                                             И ладошки разжимаем                                                                                                                                  Мы стараемся, катаем ( катаем между ладонями)                                                                                      Дружно в шарик превращаем.                                                                                                       Не дадим ему скучать                                                                                                                          Мы им будем рисовать.  

Теперь берем в руки шарик-штампик.                                                                                                                    -Нанесем белую краску на шарик и напечатаем сугробы.

Положите шарик в тарелочку. Он нам пока не нужен.

А теперь ребята, давайте нарисуем снежки ватными палочками.

 

Индивидуальная работа с детьми.                                                                                                                Анализ работ                                                                                                                                                    

- Скажите, какой у нас получился пейзаж?                                                                                                                                                                - Имя ……скажи, как бы ты назвал  свою картину?

Итог.                                                                                                                                                                        – Что вам больше всего сегодня понравилось?                                                                                                    - Кем мы сегодня были, пока рисовали свои пейзажи?                                                                      - Чем мы сегодня рисовали?                                                                                                                    -Какое у вас настроение?                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"

Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию "Осень в лесу"

здесь представлен конспект занятия для старшей группы из опыта работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15446191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"

На этом занятии мы закрепили  умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. «Морские рыбки».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Морские рыбки».Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетради...

Конспект интегрированного занятия «Лебедь» (нетрадиционное рисование)

Обобщать представления о перелетных птицах, научить приему рисования лебедя ладошкой....