Конспект интегрированного занятия «Лебедь» (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Обобщать представления о перелетных птицах, научить приему рисования лебедя ладошкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Лебедь» (нетрадиционное рисование)
Цель: расширять и закреплять представления о перелетных водоплавающих птицах.
Задачи:
- развивать внимание, память, целостное восприятие;
- закреплять знание признаков осени;
- совершенствовать навыки работы красками и кистью;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: картинки с изображением птиц, картинка с изображением осени, образец рисунка, краски, кисть, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
Побеседовать с детьми о признаках осени. Вопросы:
- что изображено на картинке?
- какое время года?
- какие деревья, трава, небо?
- как одеты люди?
- куда летят птицы; почему они улетают? (в случае затруднения объяснить причины отлета птиц).
Предложить отгадать загадки:
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку.
Вы узнали? Это…(утка)
Не ворона, не синица.
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)
На водоемах обитает
И на зимовку улетает.
И шея птицы той всегда
Изогнута как цифра 2. (лебедь)
Выставить картинки с изображением птиц. Все эти птицы перелетные. Предложить назвать водоплавающих птиц. Почему их называют водоплавающими?
Д/и «Третий лишний» на классификацию объектов по определенному признаку (картинки с изображением птиц: кукушка, утка, гусь; петух, курица, лебедь).
Предложить рассмотреть картинку с изображением лебедя и рассказать о строении птицы: туловище, длинная шея, 2 крыла, хвост, голова, на голове клюв и глаза. Вопросы:
- лебедь это кто? (птица)
- назови признаки птиц (оперение, две ноги, крылья, клюв)
- какого цвета лебедь? (белый)
- длинношеий это какой? (у него длинная шея)
- зачем лебедю перепонки на лапах? (чтобы плавать)
- где живет лебедь? (в водоемах)
Выставить образец рисунка. Предложить рассказать, что на нем нарисовано, какие цвета использовались при рисовании.
Восп. Сегодня мы нарисуем лебедя при помощи ладошки. Давай повторим правила рисования красками:
- намочить кисть;
- убрать излишки воды;
- набрать краску на кисть;
- каждый раз кисть тщательно промывать.
Восп. Чтобы начать работать, разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка летит»
Руки расположить перед собой (ладонями к себе); большие пальцы «переплести» - это голова птицы; остальные пальцы – крылья.
Птички летели (помахать крыльями),
Сели – посидели (прижать ладони к груди),
Дальше полетели.
Восп. А теперь раскрасим ладошку белой краской, широко раздвинем пальцы и сделаем оттикс на бумаге. Сразу получится туловище, шея, голова и крылья. Чтобы работать дальше и не испачкать рисунок, надо смыть краску с ладошки (протереть салфеткой).
В процессе работы предлагать сравнивать свой рисунок с образцом и определять, каких деталей и элементов не хватает. Дополнить рисунок. Работа выполняется частично самостоятельно, частично «рука в руке» в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.
Восп. Какой красивый лебедь у тебя получился. Он уже поднялся в небо. Его ждет долгий перелет в теплые края. Ты хорошо потрудился. Молодец. Расскажи:
- кого мы сегодня рисовали; как рисовали?
- как ты думаешь, у тебя получилось?
- что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"
Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"
В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Деревья в лесу"
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»Юлия Черкесова Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию "Осень в лесу"
здесь представлен конспект занятия для старшей группы из опыта работы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15446191","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"
На этом занятии мы закрепили умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. «Морские рыбки».
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Морские рыбки».Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетради...

конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию
Цель:Формировать предтавления о нетрадиционном рисовании....
