Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР на тему "Новый Год у ворот"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Злобина Надежда Сергеевна

Занятие по ИЗО о традициях и обычаях празднования Нового Года. Создание в рисунке образа нарядной елки. Закрепление технических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

По  ИЗО  деятельности

Занятие  по  рисованию ( красками )

В старшей группе ЗПР  на тему:

«Новый  Год  у  ворот».

Составила  Злобина Н. С. воспитатель

МКДОУ « Д\с  № 28» Г. Коркино

Челябинской области.

ЦЕЛЬ: Формировать  понятие  о традициях  и  обычаях празднования  Нового  Года  на  Руси, истории  их  возникновения,

соотносить  традиции  и  обычаи  проведения  праздника  в  старину  и  в  наши  дни.

Обогащать  словарный  запас.

Создавать  в  рисунке  образ  нарядной  елки.

Воспитывать  любовь  к  народным  праздникам .

Продолжать  работу  с гуашью,  закреплять  технические  навыки

и   умения  работать  примакиванием  кисти.

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:  лапки,  зеленая,  пушистая,  колючая,

нарядная  и  т. д.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Заготовленные  листы ( формат  А-4) с  нарисованным  контуром

ёлки,  гуашь,  кисточки №5,   ватные  палочки,  стаканчики  для  воды,  салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

Экскурсия  в  сквер  «  В  гости  к  ёлочке»- рассматривание  натуральной  ёлки,  веток,  ствола.

Чтение  сказки  « Морозко».

Разучивание  стихов  о  Новом  годе.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Любой из  нас,  конечно,  ждет,

Веселый  праздник  Новый  год!

Но  больше  всех  на  свете

Ждут  этот  праздник …  ( дети )

- Сегодня  вы  узнаете,  как  праздновали  Новый  Год  на  Руси,

какие  выполнялись   обряды  и  какие  обычаи  дошли  до  наших  дней.

- А  вы,  ребята,  тоже  ждете  Новый  Год?       (  ответы детей)

- А  почему  вы  его  ждете?       ( ответы детей)

- Какой  главный герой  праздника?

- Что  самое  главное  на  празднике?

- Правильно,  это  ёлка.

( предлагается детям  рассказать стихотворение «  Наша  елка  высока..»)

-Посмотрите , дети, какие  картинки висят  у  нас  на  стене  (предлагается детям  подойти к стенду  и  рассмотреть  зимние  пейзажи.)

-Что  на  картинках  изобраено?  (  елки  в  снегу )

( дети  описывают, что  видят: елки  пушистые, мохнатые,  не ветки,  а  лапки,  занесенные  снегом,  колючие,  зеленые).

Предлагается  детям сесть  за  столы.

Воспитатель:  Посмотрите,  на  столах листы  с  нарисованными  стволами  и  ветками  елок. Скажите,  красивые  получились  елочки?   Чего  не  хватает  у  этих  елок?    (  ответы детей)

Правильно, вам  надо  дорисовать, распушить  свою  елочку  колкими  иголочками.

Давайте  вспомним,  как правильно  надо  работать  с гуашью,  чтобы  получились  красивые,  ровные,  пушистые елочки:

прикладываем  кисть  к  ветке ( показываю) рядом  еще, еще, еще-

прикладываем  кисть  пока вся  ветка  не  станет  пушистой, зеленой.  Так  украсить  надо  все  ветки. Надо  не  забывать  левой  рукой  придерживать  лист  бумаги, чтобы  он  не  двигался. На  кисть  набирать  достаточное  количество  краски, лишнюю оставлять, касаясь края  баночки. ( дети приступают  к  работе, вос-ль поправляет  и  помогает  детям)

После нарисованных  елочек предлагается  провести   физкульт.  минутку)

Воспитатель: Пока  наши  елочки  подсыхают, давайте  поиграем:  

         С  Новым  Годом!  С  Новым  Годом!

        Здравствуй  Дедушка  Мороз!

( дети  стоят  лицом  в  круг,  кланяются)

        Он  из  леса   мимоходом

        Елку  нам  уже  принес.

( идут  по  кругу, изображают,  как несут  елку  на  плече)

        На  верхушке  выше  веток

( поднимают  руки  вверх)

        Загорелась,  как  всегда

(опускают  руки)

        Самым  ярким, жарким  светом

        Пятикрылая  звезда

(снова  поднимают   руки  и  скрещивают  их  над  головой)

- проигрывается  2  раза.

Воспитатель: Ребята,  хотите  узнать,  как  праздновался  Новый  год  в  старые,  старые  времена?  

Новый  год – это  самый  любимый  народом  праздник.  Он  не  всегда  праздновался  1  Января,  были  времена,  когда  он  праздновался  и 1  марта – весной  и 1  сентября – осенью. И  только  царь  Петр  издал  указ  праздновать  и  вести   начало  года  с  1  января.  В этом  же  указе  повелевалось  у  домов  зажиточных  горожан,  перед  воротами  делать  украшения  из  хвойных  деревьев. Вскоре  елки  и  хвойные  ветки  стали  украшать  дома. Новый  год  в  городах  стал  праздноваться  пышно  и торжественно.

Украшать  елку  очень  древний  обычай.  Наши  предки  всегда  относились  с  почтением  к  этому  вечнозеленому  дереву,  символизирующему  здоровье,  долголетие  и  даже  бессмертие.

- Посмотрите,  наше  дерево  уже  подсохло. Давайте  и  мы  его  нарядим  шариками,  огоньками.  Работать  теперь  будем  ватными палочками. Ими  мы  уже  работали, как  работать вы  уже  знаете. Нам  понадобится  не  зеленая  гуашь, а цветная и яркая,  чтобы  елка  заблестела.  ( дети  работают )

Ребенок  рассказывает  стихотворение  о  своей  елке: « Ну  и  елка,  просто  диво…»

Воспитатель:  В  наше  время  тоже  справляют  Новый  Год.

У  детей  в  детском  саду  Новогодний  утренник. В  городах  на  центральных  площадях  устанавливаются  красивые  елки. Делаются  ледовые  городки  с  горками,  с  развлечениями.

- Какие  у  нас  получились  красивые, нарядные  елочки. Давайте их  помести  на  наш  стенд,  пусть  они  покрасуются, а  мы  на  них  полюбуемся.  ( дети  вывешивают  свои  работы)

Стук  в дверь.  В  группу  принесли  маленькую  елку.  Дети  ее  рассматривают, ощупывают  её.

Занятие  заканчивается  Новогодним  хороводом вокруг ёлочке.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»Цель:   научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»

Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Бабочки летают"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Бабочки летают"...