Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тарасюк Альбина Александровна

Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете. Развивать приемы рисования красками всей кистью, её концом. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie_portret_mamy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Портрет мамы»

Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок – нарисовать её портрет.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете.

Коррекционно-развивающие: Развивать приемы рисования красками всей кистью, её концом. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Образец портрета мамы, маркеры для рисования на доске, схемы овала лица, глаз, носа, формы губ.

Раздаточный материал: Альбомные листы бумаги А-4, простые карандаши, акварельные краски, гуашь, палитра. Кисть беличья №5, №, стаканчики с водой, салфетки матерчатые, клеёнки на столы.

Предварительная работа: Рассматривание портретов художников. Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Дидактическая игра «Назови ласково», «Составь портрет», «Фоторобот» и т.д.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение «Простое слово»:

На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов простое слово «ма-ма»,

И нету слов роднее, чем оно!

Мотивация

Воспитатель: Ребята, какой приближается праздник?

Дети: Дети: 8 марта – Международный женский день.

Воспитатель: Что принято делать в праздничный день?

Дети: Дарить подарки.

Воспитатель: Я вам предлагаю для самого дорогого и любимого для всех человека – мамы, сделать подарок своими руками, нарисовать её портрет. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Ответы детей.

Основная часть:

Объяснение

Воспитатель:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем начать рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет детской писательницы – Агнии Львовны Барто.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Воспитатель: Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные).

Воспитатель рисует маркером на доске овал и посередине его глаза, объясняя, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной круг - радужка и маленький черный зрачок.

Воспитатель: Какие глаза у твоей мамы? (Обращается к ребёнку.)

Ребёнок: Голубые глаза.

Воспитатель: Твоя мама голубоглазая! А твоя? (Обращается к ребёнку.)

Ребёнок: Мама зеленоглазая, сероглазая, кареглазая и т.д.

Воспитатель: Что находится над глазами?

Дети: Брови.

Воспитатель: Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

Воспитатель: А теперь расскажите, где расположены глаза?

Дети: Посередине лица.

Воспитатель: Кончик носа?

Дети: Посередине от глаз до конца лица.

Воспитатель: Губы?

Дети: Посередине от кончика носа до конца лица.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Глаза – глазки

Брови – бровки

Нос – носик

Губа – губка

Щека – щёчка

Губы – губочки, губки

Лоб – лобик

Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

Воспитатель:  Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показывает на портрете).

Воспитатель: Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья рисуем такими как у вашей мамы.

Динамическая пауза «Маме надо отдыхать»

Дети становятся в круг – в центре на стуле «мама».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут,

Прямо к мамочке ведут.

(Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону.)

(Идут на носочках к маме и обратно.)

(Идут, громко топая пятками.)

(Сходятся у стула, где сидит мама.)

(Мама просыпается и догоняет детей.)

Воспитатель: А теперь представьте себе свою любимую маму и начинайте рисовать.

В процессе рисования педагог советует рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисовать шею, плечи. Части лица изображать кончиком кисти.

Воспитатель помогает вспомнить, какие украшения носит мама.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Индивидуальная помощь педагога.

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Воспитатель: Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Портрет мамы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Якутии» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР (старшая группа)

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о животных Якутии, умение их различать, описывать внешний облик, их особенности, поведение;Формировать первоначальное представление о «Красной книге...