Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности по теме"Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Баскова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия на тему  "Декоротивное рисование по мотивам городецкой росписи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_gorodetskaya_rospis.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: " Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи "

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, ее колоритом, особенностями.

Задачи:

  •  Продолжить упражнять в смешивании красок для получения нужной цветовой гаммы.
  • Продолжить упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки, розанчики, соблюдая последовательность этапов изображения; в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.
  •  Продолжить формировать умение свободно владеть кистью при рисовании округлых линий ,завитков.
  • Воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие, вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное

Содержание: Знакомство с городецкой росписью

Способы активизации детской деятельности: наглядность, создание ситуации успеха, нацеленность на положительный результат  .

Предварительная работа: Организация выставки изделий городецких мастеров; рассматривание городецких изделий, выделение элементов украшения

             Материалы:

Демонстрационный: Использование ИКТ-презентация на тему « Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

 Раздаточный: полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 \23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитра

Часть ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хроно

метраж

Вводно-мотивацио

нная

Воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам

Ребята, сегодня  мы отправимся  в путешествие в город Городец.

презентация « Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

2 слайд

На берегу Волги в нижегородской области  есть старый город  – Городец. Там и зародилась городецкая роспись .

В Городце по выходным устраивались базары , на которых мастера продавали свои изделия. Купцы из разных городов приезжали за подарками для своих родных туда. 3 слайд

Для украшения использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. 4-8 слайды

Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелёными листиками.

Дети стоят с воспитателем полукругом

5 мин

Организа

ционная

А сейчас ребята я вам предлагаю побыть настоящими городецкими мастерами 

4-8 слайды

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди нас

Проходите за столы.

Давайте еще раз рассмотрим с вами , как красивы городецкие узоры.

 9-10 слайды

Дети рассматривают городецкие узоры (Презентация)

Дети проходят и садятся за столы

Основная

Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки, розанчики

Продолжить упражнять в смешивании красок для получения нужной цветовой гаммы.

Ребята перед вами лежит , бумага подготовленная для росписи , обратите внимание , обычно для городецкой росписи берется желтый фон ,под цвет дерева.

На него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым.

Слайд 11

Что нам понадобиться для получения этих оттенков

Этот этап называют «подмалевка», т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться.

Какие цвета нам понадобятся для «подмалевки»?

Слайд 12

А как нам получить нужные оттенки?

Слайд 13

Все верно молодцы!

Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается вверх, влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою гирлянду.

Прежде чем перейти к третьему этапу , необходимо подождать чтоб краска подсохла, а мы с вами пока немного отдохнем .

Ответ детей – Палитра

Розовый и голубой.

Чтобы получить розовый нам надо в палитре смешать красный и белый цвет , а чтоб получить голубой смешаем синий и белый.

Дети начинают рисовать , первый и второй этап росписи

 

15 мин

Физкульт

минутка

Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую

Раз –два-три выросли цветы 

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

Влево качнулись- низко пригнулись.

 Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

дети сидят на корточках ,встают

тянутся на носочках

смотрят вверх

раскачивают руками влево -вправо над головой

наклоняются влево

наклоняются вправо

грозят пальчиком

приседают

встают

В рассыпную по всей группе

2мин

Основная

Продолжить формировать умение свободно владеть кистью при рисовании округлых линий ,завитков.

Заключительный этап росписи «оживка», именно после нее роспись как будто оживает  Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек.

Слайд 12

Ребята посмотрите как правильно нужно рисовать оживку

Оживку рисуем кончиком кисти.

 -А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.

Ребята оживите свою роспись

Дети приступают к третьему этапу

Дети сидят за столами

6 мин

Итоговая. Рефлексия

Давайте вспомним ,что нового мы сегодня узнали ?

Чему мы научились?

Что вам понравилось на занятии?

Какие трудности вы испытали? Что было легко ?

Действительно из вас вышли хорошие мастера ,посмотрите какая замечательная роспись у нас получилась . Давайте в нашей группе сделаем выставку из наших работ.

Как мы назовем нашу выставку?

Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать.

рисовать бутоны цветов  и листья. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка)

Понравилось то что мы побывали мастерами и научились риовать некоторые элементы городецкой росписи.

Легко было сделать «подмалевку», а «оживку» труднее

«Городецкие мастера»

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт» для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт»для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...