Конспект непосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Пешеходы на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Закрепляет знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehody_na_ulitse.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»   комбинированного  вида

 р.п. Тоншаево Нижегородской обл.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Пешеходы на улице»

                                                                         

                                               Работу выполнила:

Воспитатель    

Старшей группы детского сада

                                                                       Пенькова Ольга Васильевна

                                                    р.п.Тоншаево

                                             Нижегоро2017

                                             

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт»рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,  беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова  пешеходный переход, тротуар.

Структура занятия:

Методические приёмы:

Художественное слово ,беседа, игры ,

Оборудование:  дорожные знаки, жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации. Три картонных круга  (красный, жёлтый, зелёный).

Занятие начинается с загадки:

       

        В два ряда дома стоят

        1, 2, 10  подряд.

        И квадратными глазами

        Друг на друга глядят ( улица).

                                                               

-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице?  (ответы детей).

 -Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? ( ответы детей).

 - Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? транспорт). Он движется где? По какой части улицы?(по дороге).  

             -А люди, которые идут по улице называются….-( пешеходами). И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить  по ( тротуару).

 - В нашем поселке Тоншаево много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он , но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Показываю детям два знака  «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:

Как  у наших  у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

Дети отвечают ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

-  Кто изображён на нём?

(дети)

-Что делают дети?

(куда-то спешат)

-А куда спешат дети?

(в детский сад)

- О чём он предупреждает водителя?

(о том, что на дороге – дети).

- Почему этот знак стоит у детского сада?

( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость).

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

 «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

  Как правильно переходить улицу ( на знак светофора- на зелёный цвет)

  Если нет светофора? ( встать у дороги посмотреть на лево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)

.Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

 Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса

Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения.  Как правильно расположить цвета у светофора?

1 ребёнок Самый верхний- красный свет ,

Если он горит ,

Стоп ! Дороги дальше нет

 Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты .

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет .

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди .

Скажет он –препятствий нет ,

Смело в путь иди .

Дети выполняют аппликацию.( у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

 Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

Итог: -Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»

Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»

Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Якутии» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР (старшая группа)

Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о животных Якутии, умение их различать, описывать внешний облик, их особенности, поведение;Формировать первоначальное представление о «Красной книге...