Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Пешеходы на улице»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Закрепляет знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peshehody_na_ulitse.docx25.98 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1 «Теремок»   комбинированного  вида

     р.п. Тоншаево Нижегородской обл.

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группе компенсирующей направленности

    Тема: «Пешеходы на улице»

                                                                             

                                                   Работу выполнила:

    Воспитатель    

    Старшей группы детского сада

                                                                           Пенькова Ольга Васильевна

                                                        р.п.Тоншаево

                                                 Нижегоро2017

                                                 

    Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Задачи:

    Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

    Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

    Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт»рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,  беседы о правилах безопасного поведения на улице.

    Словарная работа:

    Активизировать в речи слова  пешеходный переход, тротуар.

    Структура занятия:

    Методические приёмы:

    Художественное слово ,беседа, игры ,

    Оборудование:  дорожные знаки, жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации. Три картонных круга  (красный, жёлтый, зелёный).

    Занятие начинается с загадки:

           

            В два ряда дома стоят

            1, 2, 10  подряд.

            И квадратными глазами

            Друг на друга глядят ( улица).

                                                                   

    -Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице?  (ответы детей).

     -Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

    -Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? ( ответы детей).

     - Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? транспорт). Он движется где? По какой части улицы?(по дороге).  

                 -А люди, которые идут по улице называются….-( пешеходами). И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить  по ( тротуару).

     - В нашем поселке Тоншаево много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

    А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

    1 ситуация:

    Что такое? Что случилось?

    Отчего же всё кругом

    Завертелось, закружилось

    И помчалось колесом?

    Это просто мальчик Петя

    В детский сад один идёт…

    Он без мамы и без папы

    В детский садик побежал.

    И, конечно, на дороге

    Мальчик чуть не пострадал.

    Петя прыгает и скачет

    Не глядит по сторонам.

    Мальчик очень невнимателен-

    Так вести себя нельзя!

    Вы подумайте, детишки,

    Нужно Пете дать совет

    Как вести себя мальчишке,

    Чтобы не наделать бед?!

    (ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

    -Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

    А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

    2 ситуация.

    Что такое? Что случилось?

    Отчего всё кругом

    Замерло, остановилось

    И как будто спать легло?

    Это просто мальчик Миша

    В садик медленно идёт.

    Еле-еле он шагает,

    Не глядит по сторонам,

    На ходу он засыпает-

    Так вести себя нельзя!

    Почему, скажите, нужно

    Мишу тоже научить

    Как проезжую дорогу

    Правильно переходить?!

    (ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

    -Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он , но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Показываю детям два знака  «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:

    Как  у наших  у ворот

    Очень важный знак живёт.

    Этот знак предупреждает:

    Водитель скорость уменьшает,

    Потому что в детский сад

    Ребятишки здесь спешат.

    Этот знак стоит у сада,

    Как военный часовой.

    Этот знак «Внимание - дети!»,

    Защищает нас с тобой.

    И тогда любой водитель,

    Лишь увидев этот знак

    Сбавит скорость и, конечно,

    Вас пропустит тот же час.

    Только очень осторожны

    Мы должны с тобою быть.

    Вдруг водитель не сумеет

    Вовремя затормозить…

    - Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

    Дети отвечают ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

    -  Кто изображён на нём?

    (дети)

    -Что делают дети?

    (куда-то спешат)

    -А куда спешат дети?

    (в детский сад)

    - О чём он предупреждает водителя?

    (о том, что на дороге – дети).

    - Почему этот знак стоит у детского сада?

    ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость).

    А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)

    Правила игры:

    Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

    игра «Разрешается – запрещается»

    • Играть и прыгать на остановке…

    • Громко кричать на остановке…

    • В автобусе вести себя спокойно…

    • Высовываться из окна…

    • Обходить стоящий транспорт спереди…

    • Уважать правила движения…

     «Умственная разминка»

    • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

    • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

    • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

    • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

    • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

      Как правильно переходить улицу ( на знак светофора- на зелёный цвет)

      Если нет светофора? ( встать у дороги посмотреть на лево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)

    .Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

     Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса

    Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения.  Как правильно расположить цвета у светофора?

    1 ребёнок Самый верхний- красный свет ,

    Если он горит ,

    Стоп ! Дороги дальше нет

     Путь Для всех закрыт.

    2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты .

    Слушай наш совет

    Жди! Увидишь скоро жёлтый

    В середине свет .

    3 ребёнок – А в низу зелёный свет

    Вспыхнет впереди .

    Скажет он –препятствий нет ,

    Смело в путь иди .

    Дети выполняют аппликацию.( у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).

    Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

     Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

    Дети делятся на две группы:

    - «пешеходы» (по одному, парами и группами);

    - «автомобили» (по одному).

    Итог: -Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»

    Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

    Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

    В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»

    Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Якутии» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР (старшая группа)

    Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о животных Якутии, умение их различать, описывать внешний облик, их особенности, поведение;Формировать первоначальное представление о «Красной книге...