Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Авдонина Татьяна Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.

Тема:  «Подводное царство»

Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Задачи:

Образовательные:

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающие:

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Альбом, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

1.     Показ и объяснение воспитателя.

2.     Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

3.     Наблюдение за работой детей.

4.     Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход НОД:

В.: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д.: А как?

В.: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В.: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д.: ( ответы детей)

В.:  Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В.: А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д.:  Это сказка (ответы детей)

В.: Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д.: (ответы детей)

В.: Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д.: синей, голубой – (ответы детей)

В.: А «золотую рыбку»?

Д.: оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В.: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В.: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.

Тема:  «Подводное царство»

Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Задачи: 

Образовательные:

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающие:

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Альбом, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

  1. Показ и объяснение воспитателя.
  2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход НОД:

В.: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д.: А как?

В.: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В.: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д.: ( ответы детей)

В.:  Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В.: А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д.:  Это сказка (ответы детей)

В.: Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д.: (ответы детей)

В.: Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д.: синей, голубой – (ответы детей)

В.: А «золотую рыбку»?

Д.: оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В.: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В.: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Самоанализ

     Занятие по рисованию проводилось мною в подготовительной к школе группе.

     Психические и гигиенические условия соблюдены. В ходе занятия использовалась доступная мимика, речь четкая и правильная, доступная для понимания детей. Внешний вид соответствовал обстановке.

    Занятие соответствовало программному содержанию, возрасту детей и понятным для восприятия детей. В педагогической деятельности были отражены следующие дидактические принципы: доступность, систематичности и последовательности, наглядности, учет индивидуальных и возрастных особенностей.

     Проведение предварительной работы перед проведением занятие очень помогло при проведении занятия. Дети были очень активными и заинтересованными. На занятии я использовала методические приемы: показ, объяснение, а также игровые ситуации с использованием художественного слова.

     После правильного ответа каждый ребенок получал в свой адрес похвалу. В процессе занятия велась беседа с детьми, объяснение, уточнение, показ образца эти методы и приемы повышали познавательную, мыслительную, речевую активность детей.

     Дети хорошо усвоили способ нетрадиционного рисования «по мокрому листу». В течение занятия я подходила к детям и отвечала на вопросы, о том, что вызывает у них затруднения в процессе рисования.

     Дети были активны и дисциплинированны. Ничто не отвлекало детей от работы на занятии. В работе у каждого ребенка имело место творчества. Все нарисованные  работы неповторимы и уникальны. Совместная организация выставки очень порадовала детей. Они еще долго любовались своими работами и обсуждали нарисованное.

     Цель занятия достигнута.

Физкультурный досуг для детей
подготовительной к школе группы
«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
  • Упражнять детей в выполнении основных движений
  • Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Ход проведения досуги

Под марш в зал входят три команды детей:

  1. красный сигнал светофора
  2. жёлтый сигнал светофора
  3. зелёный сигнал светофора.

Ведущий. На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда. Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.

2 команда. Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.

3 команда. На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Разминка под музыку.

Ведущий. На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?

(Под музыку вбегает старуха Шапокляк, стучит в себя в грудь).

Старуха Шапокляк. Я ваш лучший друг!

Ведущий. Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

1 соревнование ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Дети по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.

Шапокляк. Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий. Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

2 соревнование СОБЕРИ СВЕТОФОР

(подведение итогов)

Ведущий. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей подняться)

Ведущий. Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий. (Хвалит детей). А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

4 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами, обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк. Конечно, знаю! Нам поможет крыска Лариска – это загадки из кроссворда.

Выносят кроссворд. Каждой команде дают по две загадки. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога».

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк. Нет, а зачем мне это?

Ведущий. Следующая эстафета как раз про это.

5 соревнование ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Шапокляк. А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было.

6 соревнование СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ

Ведущий. Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

7 соревнование ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ
(Игра на внимание)

Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может быть там кого-нибудь запутаю. (Уходит)

Ведущий. Предоставляем слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники. Под музыку дети выходят из зала)

Литература: Иванищина, О. Н. Все для детского сада. http://www.moi-detsad.ru/metod.htm

Самоанализ

     Спортивное досуговое мероприятие было проведено в первой половине дня, после завтрака. Оно было доступно, соответствовало возрасту детей, использовалась яркая наглядность, костюм звездочета, яркое, доступное оформление зала. Соответственный спортивный инвентарь, в достаточном количестве, не опасный и легкий в применении для детей.

    Речь участников спортивного мероприятия была детям понятна, доступна. Они смеялись и веселились искренно. Удалось с самого начала занятия вызвать интерес у детей. Внешний вид и костюмы были правильно подобраны и соответствовали обстановке.

     Мероприятие содействовало личностному развитию ребенка. Содержание мероприятия помогает у детей формировать чувство коллективизма, ответственность по отношению к своему здоровью, совершенствовать физические качества, формировать правильную осанку, умение регулировать двигательную активность.

    Задания были подобраны с учетом подготовленности детей. Отражали двигательную и познавательную активность детей. Задания были детям понятны с первого раза.

     Дети были активны, энергичны, заинтересованы дружно выполняли задания и отвечали на задаваемые им вопросы, старались правильно и четко выполнять задания. Детям понравился Звездочет, его задания, а особенно игра «Самый быстрый».

     Психические и гигиенические условия соблюдены.

     Данное задание способствует творческому, физическому развитию ребенка.

     Цель, поставленная в начале занятия была достигнута.

Литература: Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.ИЗО/ В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.Воронеж:ТЦ «Учитель», 2004.-95с.

Самоанализ

     Занятие по лепке проводилось в старшей группе, после завтрака.

     Психические и гигиенические условия соблюдены. Дети подготовлены к переходу от завтрака к занятию. В ходе занятия использовалась доступная мимика, речь четкая и правильная в соответствии с требованиями к этому занятию. Внешний вид соответствовал педагогическому стандарту.

    Занятие соответствовало программному содержанию, возрасту детей. Понятное для восприятия детей.

     Наглядный материал, служил важным атрибутом в ходе занятия. Он помог детям понять суть занятия, уточнить задание данное им. Без него занятие было бы не полным и не понятным для восприятия детей.

     Разговор о героях знакомой детям «Дед Мазай изайцы», организовывал детей и вызывал у детей общий интерес, что помогло сделать занятие не скучным и не утомить детей в течении всего времени на занятии.

     После правильного ответа каждый ребенок получал в свой адрес похвалу. В процессе занятия велась беседа с детьми, объяснение, уточнение эти методы и приемы повышали познавательную, мыслительную, речевую активность детей.

     Дети хорошо усвоили правила лепки, показ образца, помог детям приступить к заданию. В течении занятия я подходила к детям и отвечала на вопросы, о том, что вызывает у них затруднения в процессе лепки.

     Дети были активны и дисциплинированны. Ничто не отвлекало детей от работы на занятии.

     Цель занятия достигнута.

Результаты диагностических обследований по частным методикам.

Диагностическая карта № 1.

«Теория и методика развития речи».

Дата: 1.12.10

Время: 9.30

Цель: выявить уровень владения ребенком речевыми умениями и навыками по разным сторонам речевого развития.

Ход обследования:

I серия заданий (словарь и грамматика).

Фамилия, 

имя возраст 

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего

Кирилл Р

5,4 лет

3 

3 

3

3 

3 

2

3 

3 

2

3

2 

3 

2 

3 

2

3 

42

Алина Г

4,10 лет. 

1 

2

1 

3 

1 

2

1 

3 

2 

2 

3

3

2 

32

3 

2 

32

Аня С

5,5 лет

1

2 

2 

1 

2 

2 

1 

1

1 

2 

2

1 

2

2

1 

1 

22 

Кирилл Р. 5,4 лет набрал больше всех баллов (42 б.): он правильно подбирал синонимы и антонимы к словам из разных частей речи; понимает и употребляет разные значения многозначных слов, составляет грамматически правильные предложения из трех слов; правильно употребляет в речи слова  в сослагательном и повелительном наклонении; называет детенышей зверей в правильной грамматической форме; называет однокоренные слова (но не более 2); составляет простое, но грамматически правильное предложение с заданным словом; правильно исправляет неверно составлено предложения, но иногда допускает ошибки.

Алина Г. 4,10 лет набрала 32 балла: она не совсем точно подбирала слова к речевым ситуациям; составляет грамматически правильные предложения из 3 слов; с помощью воспитателя подбирает синонимы и антонимы; понимает и употребляет разные значения многозначных слов, точно называет детенышей животных, образует правильные формы повелительного и сослагательного наклонения; подбирает большое количество однокоренных слов (больше 2); правильно исправляет неверно составлено предложения.

           Аня С.5.5 лет набрала 22 балла: он при помощи воспитателя подбирает слова к речевым ситуациям; подбирает антонимы и синонимы к словам не из всех частей речи (не может подобрать синонимы к существительным); понимает, но не употребляет многозначные слова в речи; дифференцирует обобщающие понятия (дикие и домашние животные); подбирает однокоренные слова, согласовывает существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься! потанцуй! искал бы); родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят) только при помощи взрослого.

II серия -.звуковая культура речи (количество баллов по заданиям)

Фамилия, имя возраст 

Задания 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

Всего

Кирилл Р

5,4 лет

2 

2

3 

3

3 

3 

16

Алина Г.

4,10 лет. 

2

3

2 

3

2

1 

13

Аня С

5,5 лет

1 

1 

2

2

2 

1

9

Кирилл Р набрал наибольшее количество баллов: 16

Может дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ж-ж, ч-щ, л-р - различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие;  правильно передает заданные интонации, ритмично заканчивает предложенные фразы недостаточно четко произносит скороговорки.

Алина Г. Набрала 13баллов:

 Может дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ж-ж, , различать свистящие, сонорные звуки; говорит отчетливо, меняет темп речи, регулирует силу голоса, передает только вопросительную интонацию, отвечает нарушая ритм при придумывании окончания фразы.

Аня С. набрала 9 баллов:

При повторении фразы повторяет повествовательную интонацию; при продолжении фразы отвечает, нарушая ритм. Не может дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ж-ж, ч-щ, л-р - различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие; недостаточно четко произносит скороговорки.

 

III серия - связная речь (количество баллов по заданиям)

Фамилия, 

Описание 

Рассказ по картинкам 

Самостоятельный рассказ

Всего 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

Кирилл Р

5,4 лет

3

2

2 

3 

2

3 

1

2

3 

2

2

2

2 

3 

3

3 

3 

3 

42 

Алина Г

4,10 лет. 

3

3

2 

3 

3

2 

3

3 

2 

3

2 

3

3

2 

3 

3

3

3 

49 

Аня С

5,5 лет

2 

2

1 

1 

1 

2 

1 

2

1 

1 

1 

3

1 

2

1 

2 

1 

1 

26

Егор С. набрал 42 б.: В повествовании он взял в основу уже существующий сюжет, и добавил только имя ежика и имена его ежат. В разнообразии лексических средств допущено нарушение неточности словоупотребления; звуковое оформление высказывания, плавность речи, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе Так как сюжет заимствован то состоит из трех частей в логической последовательности, в связи предложении использовалась формально-сочинительная связь, через союзы а , и.

Алина Г  49 б: Набрала наибольшее количество баллов: она умеет придумывать интересный, захватывающий сюжет, развертывает в его в нужной логической последовательности; в её рассказе присутствуют все 3 структурные части, текст состоит из грамматически правильно построенных предложений с использованием различных способов связи между предложениями; также используются разные части речи, образные слова, большое количество синонимов, сравнений; плавность речи, интонационная выразительность.

Аня С. набрала 26 б. при составлении рассказа она попросту использовал все слова сказанные экспериментатором, в связи с этим в её рассказе отсутствуют структурные элементы; не смотря на бедность фантазии она грамматически правильно строит предложения, правильно согласовывает слова в словосочетаниях и предложениях; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов; изложение прерывистое, незначительные паузы и заминки.

Суммарная оценка и распределение детей по уровням

  Возраст 

  1 серия 

  2 серия 

  3 серия 

 Всего 

  Уровень 

Количество баллов 

Кирилл Р.

5,4 лет

42

17

41

100

Высокий

Алина Г

4,10 лет. 

32

13

49

94

Высокий

Аня С

5,5 лет

22

9

26

57

Хороший.

Итак, по суммарной оценке к высокому развития относится Кирилл Р и Алина Г. Аня С относится к хорошему уровню развития.

Рекомендации: несмотря на полученные хорошие результаты, рекомендуется продолжать развивать речевые навыки детей, а именно по следующим направлениям:

  1. Словарь.
  • Подбирать синонимы и антонимы к словам. Например, Д/и «Живые слова», «Моя любимая игрушка».
  1. Грамматика:
  • Образовывать название детенышей (Д/и «Домашние и дикие животные»).
  • Строить сложные предложения разных типов (описание картин, придумывание сказок, составление рассказов).
  1. Связная речь:
  • Передавать интонационно диалог действующих лиц (чтение по ролям, театральные постановки)
  1. Фонетика:
  • Дифференцировать различные звуки (артикуляционная гимнастика, Д/и «Кто как кричит?»)

Диагностическая карта № 2.

Теория и методика математического развития ребенка

Дата: 3.12

Время: 10.30.

Тема: «Математические представления».

Цель: выявить уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Диагностическая карта обследования уровня сформированности математических представлений у ребенка

Ф.И., возраст

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

Итого 

Сережа С

5,3 лет

2

5

5

3

2

3

3

2

3

3

26

Катя О

5,2 лет

3

3

5

5

4

2

3

2

4

5

44

Миша К

4,9 лет

2

3

3

4

5

5

3

2

4

3

34

Сережа С набрал 26 б. что свидетельствует о среднем уровне сформированности математических представлений: он может считать в пределах 10, но не находит предметы в окружающей обстановке; плохо ориентируется в направлениях (направо, налево); не знает последовательность дней недели, времен суток.

Катя О. набрала 43 б. что свидетельствует о высоком уровне сформированности математических представлений: она умеет считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности, различает геометрические тела и фигуры, может найти их в пространстве, но плохо ориентируется в направлениях (направо, налево); знает последовательность дней недели, времен суток.

Миша К набрал 34 балла, относится к высокому уровню, он умеет считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности, различает геометрические тела и фигуры, может найти их в пространстве, хорошо ориентируется в направлениях (направо, налево);  не совсем точно знает последовательность дней недели, времен суток, часто путается.

Диагностическая карта № 3.

Теория и методика развития детского изобразительного творчества.

Дата: 13.12.10

Время:10.25

Цель: изучить уровень развития технических умений и навыков детей в зависимости от избранного вида художественно-творческой деятельности.

Ход обследования:

Тема рисования: «Наш дом».

Диагностическая карта № 1 (рисование)

Диагностируемые умения и навыки 

Саша Б

5.1 лет

Рома Б

5.3 лет

Настя Ц

4.10 лет

Навык правильного держания карандаша (кисти)

3

3

3

Навык проведения линии карандашом (кистью) 

2

3

3

Навык выполнения замкнутых фигур (круг, квадрат, треугольник) 

2

2

2

Навык произвольной регуляции силы нажима карандаша (кисти) 

1

3

2

Навык прекращения движения в нужной точке 

3

2

3

Умение подчинять движение соразмерению изображений или их частей по величине 

2

2

2

Общий балл 

13

15

15

Саша Б. правильно держит карандаш в руке, хорошо развит навык проведения ровных точных линий, навык прекращения движения в нужной точке. Имеются неточности при изображении замкнутых фигур, не совсем верно контролирует силу нажима на карандаш (наводящие линий по толщине совпадают с основными), допускает ошибки при выборе размеров предмета, верно определяет цвета для раскрашивания.

Рома Б. правильно держит карандаш в руке, хорошо развит навык проведения линий (линии ровные), верно контролирует нажим на карандаш (вспомогательные линии почти не заметны по сравнению с основными). Также не совсем точно изображает замкнутые фигуры, не соизмеряет предметы с их величиной.

Настя Ц. правильно держит карандаш, хорошо сформирован навык прекращения движения в нужной точке. Совсем не контролирует нажим на карандаш, все линии получаются толстыми, что бросается в глаза при раскрашивании, плохо развит навык выполнения замкнутых фигур и проведения ровных линии.

Диагностическая карта № 2 (аппликация)

Тема: Тема «Жар-птица».

Диагностируемые умения и навыки 

Саша Б

5,1 лет

Рома Б

5,3 лет

Настя Ц

4,10 лет

Приемы вырезания:

по прямой;

по кругу (или кривой);

силуэтное и др. 

3

3

2

3

3

3

2

2

1

Композиционные умения:

размещение по центру;

по сторонам;

 по углам 

2

3

2

2

2

2

2

2

2

Цветовое решение:

соответствие цвета реальному предмету;

 гармония цветов 

3

3

3

2

3

2

Технология наклеивания:

аккуратность;

использование вспомогательных материалов 

3

3

3

3

3

3

Проявление творчества 

3

3

2

Общий балл 

30

29

22

Юля Б. Узор на платье наклеен точно, не выходит за пределы, узоры соответствовали основным мордовским цветам,  аккуратно обращается с ножницами и бумагой, точно вырезает по прямой и по кругу, немного не ровно вырезает силуэт. Проявила творчество при вырезании различных узоров и расположении их на платье.

Рома Б . хорошо сформирован навык вырезания по прямой, по кругу, а также силуэтное вырезание; не совсем точно размещает аппликацию на объекте, иногда вырезанные элементы наклеены друг на друга, цвета узоров правильно подобраны соответствует мордовским цветам. Проявила творчество при вырезании различных узоров и расположении их на платье.

Настя Ц. не совсем правильно развиты навыки вырезания по прямой, по кругу, совсем не может вырезать силуэт платья, не совсем точно размещает аппликацию на объекте, иногда вырезанные элементы наклеены друг на друга, цвета узоров правильно подобраны соответствует мордовским цветам.

Диагностическая карта № 3 (лепка)

Тема: Лепка «Веселые ребята».

Диагностируемые умения и навыки 

Саша Б.

5,1 лет

Рома Б

5,3 лет

Настя Ц

4,10 лет

Способы лепки: конструктивный (или пластический, комбинированный) 

1

2

1

Способы скрепления: прием рельефной лепки; сглаживание 

2

2

2

Соблюдение пропорций предмета 

2

2

2

Использование приспособлений (стеки, палочки и др.) 

1

2

2

Выразительность образа 

3

3

3

Общий балл 

9

11

10

Саша Б смогла слепить из целого куска пластилина ребенка. У ребенка присутствовали все части тела: голова, руки, ноги, туловище. При лепке она использовала такие приемы как сглаживание, скрепление. Точно передала образ танцующего ребенка.

Рома Б. при лепке использовал такие приемы как: раскат, сглаживание, скрепление. Правильно соблюдал пропорции образа, слепил все части тела.

Натся Ц соблюдала правильные пропорции тела, часто обращалась за помощью к воспитателю, при лепке использовала скрепление, но не сглаживала швы.

Диагностическая карта № 4 (конструирование)

Тема: «Крепость»..

Диагностируемые умения и навыки 

Саша Б

5,1 лет

Рома Б.

5,4 лет

Настя Ц

4,10 лет

Выделение структурных и  функциональных признаков в модели 

3

2

3

Передача характера образа:

цветом; фактурой; формой 

3

3

2

Технология конструирования (в зависимости от материала) 

3

3

3

Проявление творчества 

3

3

3

Игровые действия с моделью 

3

2

2

Общий балл 

15

13

13

Саша Б. сразу сообразила из чего будет строить свой дом. Конструктор Лего ярких цветов. Она сделала крепость в 2 этажа, сделала там окна, двери и необычную крышу. В доме она поселила свою куклу принцессу.

Рома Б. вместо дома построил гараж для своей  машины, Он был высоким без окон и с большими дверьми. Для постройки использовал деревянный конструктор.

Настя Ц. для своего дома  использовала кубики разных цветов и разного размера. Дом  состоял из нескольких отдельно стоящих строений. Сверху на крыше она поставила охранников, а по краям крепости двух львов. Также как и Саша в крепости она поселила Куклу.

Диагностическая карта № 5 (интеллектуально-эстетическое развитие)

Тема: «Зайчиха с зайчатами».

Диагностируемые качества 

Саша Б

5,1 лет

Рома Б.

5,4 лет

Настя Ц

4,9 лет

Описание 

2

2

2

Сравнение 

1

1

1

Уровень творчества 

3

3

3

Степень завершенности 

3

3

3

Техника исполнения 

2

3

2

Соответствие предложенному заданию 

3

3

3

Общий балл 

14

15

14

Саша Б описывает картины, где изображена зайчиха с зайчатами. Она придумала рассказ с этой картиной, что подтвердило высокий уровень её творчества, рассказ был завершен, соответствовал заданной структуре и полностью отражал смысл картины. Девочка рассказывала эмоционально, используя жестикуляцию, смогла заинтересовать слушателя.

Рома Б. также его рассказ соответствовал изображению на картине, рассказ был эмоциональным, интересным для слушателя, события в его рассказе были последовательны и вытекали друг из друга.

Настя Ц проявила высокий уровень творчества в составлении рассказа по картине, рассказ полностью отражал сюжет картины, была соблюдена структура рассказа.

Рекомендации: продолжать развивать навыки изобразительной деятельности.

Результаты диагностических

обследований по частным методикам.

  1. Теория и методика развития речи
  2. Теория и методика развития математических представлений
  3. Теория и методика развития детского изобразительного творчества

Диагностическая карта № 1.

«Теория и методика развития речи».

Дата: 1.12.10

Время: 9.30

Цель: выявить уровень владения ребенком речевыми умениями и навыками по разным сторонам речевого развития.

Ход обследования:

I серия заданий (словарь и грамматика).

Фамилия, 

имя возраст 

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Всего

Кирилл Р

5,4 лет

3 

3 

3

3 

3 

2

3 

3 

2

3

2 

3 

2 

3 

2

3 

42

Алина Г

4,10 лет. 

1 

2

1 

3 

1 

2

1 

3 

2 

2 

3

3

2 

32

3 

2 

32

Аня С

5,5 лет

1

2 

2 

1 

2 

2 

1 

1

1 

2 

2

1 

2

2

1 

1 

22 

Кирилл Р. 5,4 лет набрал больше всех баллов (42 б.): он правильно подбирал синонимы и антонимы к словам из разных частей речи; понимает и употребляет разные значения многозначных слов, составляет грамматически правильные предложения из трех слов; правильно употребляет в речи слова  в сослагательном и повелительном наклонении; называет детенышей зверей в правильной грамматической форме; называет однокоренные слова (но не более 2); составляет простое, но грамматически правильное предложение с заданным словом; правильно исправляет неверно составлено предложения, но иногда допускает ошибки.

Алина Г. 4,10 лет набрала 32 балла: она не совсем точно подбирала слова к речевым ситуациям; составляет грамматически правильные предложения из 3 слов; с помощью воспитателя подбирает синонимы и антонимы; понимает и употребляет разные значения многозначных слов, точно называет детенышей животных, образует правильные формы повелительного и сослагательного наклонения; подбирает большое количество однокоренных слов (больше 2); правильно исправляет неверно составлено предложения.

           Аня С.5.5 лет набрала 22 балла: он при помощи воспитателя подбирает слова к речевым ситуациям; подбирает антонимы и синонимы к словам не из всех частей речи (не может подобрать синонимы к существительным); понимает, но не употребляет многозначные слова в речи; дифференцирует обобщающие понятия (дикие и домашние животные); подбирает однокоренные слова, согласовывает существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься! потанцуй! искал бы); родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят) только при помощи взрослого.

II серия -.звуковая культура речи (количество баллов по заданиям)

Фамилия, имя возраст 

Задания 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

Всего

Кирилл Р

5,4 лет

2 

2

3 

3

3 

3 

16

Алина Г.

4,10 лет. 

2

3

2 

3

2

1 

13

Аня С

5,5 лет

1 

1 

2

2

2 

1

9

Кирилл Р набрал наибольшее количество баллов: 16

Может дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ж-ж, ч-щ, л-р - различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие;  правильно передает заданные интонации, ритмично заканчивает предложенные фразы недостаточно четко произносит скороговорки.

Алина Г. Набрала 13баллов:

 Может дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ж-ж, , различать свистящие, сонорные звуки; говорит отчетливо, меняет темп речи, регулирует силу голоса, передает только вопросительную интонацию, отвечает нарушая ритм при придумывании окончания фразы.

Аня С. набрала 9 баллов:

При повторении фразы повторяет повествовательную интонацию; при продолжении фразы отвечает, нарушая ритм. Не может дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ж-ж, ч-щ, л-р - различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие; недостаточно четко произносит скороговорки.

 

III серия - связная речь (количество баллов по заданиям)

Фамилия, 

Описание 

Рассказ по картинкам 

Самостоятельный рассказ

Всего 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

Кирилл Р

5,4 лет

3

2

2 

3 

2

3 

1

2

3 

2

2

2

2 

3 

3

3 

3 

3 

42 

Алина Г

4,10 лет. 

3

3

2 

3 

3

2 

3

3 

2 

3

2 

3

3

2 

3 

3

3

3 

49 

Аня С

5,5 лет

2 

2

1 

1 

1 

2 

1 

2

1 

1 

1 

3

1 

2

1 

2 

1 

1 

26

Егор С. набрал 42 б.: В повествовании он взял в основу уже существующий сюжет, и добавил только имя ежика и имена его ежат. В разнообразии лексических средств допущено нарушение неточности словоупотребления; звуковое оформление высказывания, плавность речи, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе Так как сюжет заимствован то состоит из трех частей в логической последовательности, в связи предложении использовалась формально-сочинительная связь, через союзы а , и.

Алина Г  49 б: Набрала наибольшее количество баллов: она умеет придумывать интересный, захватывающий сюжет, развертывает в его в нужной логической последовательности; в её рассказе присутствуют все 3 структурные части, текст состоит из грамматически правильно построенных предложений с использованием различных способов связи между предложениями; также используются разные части речи, образные слова, большое количество синонимов, сравнений; плавность речи, интонационная выразительность.

Аня С. набрала 26 б. при составлении рассказа она попросту использовал все слова сказанные экспериментатором, в связи с этим в её рассказе отсутствуют структурные элементы; не смотря на бедность фантазии она грамматически правильно строит предложения, правильно согласовывает слова в словосочетаниях и предложениях; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов; изложение прерывистое, незначительные паузы и заминки.

Суммарная оценка и распределение детей по уровням

  Возраст 

  1 серия 

  2 серия 

  3 серия 

 Всего 

  Уровень 

Количество баллов 

Кирилл Р.

5,4 лет

42

17

41

100

Высокий

Алина Г

4,10 лет. 

32

13

49

94

Высокий

Аня С

5,5 лет

22

9

26

57

Хороший.

Итак, по суммарной оценке к высокому развития относится Кирилл Р и Алина Г. Аня С относится к хорошему уровню развития.

Рекомендации: несмотря на полученные хорошие результаты, рекомендуется продолжать развивать речевые навыки детей, а именно по следующим направлениям:

  1. Словарь.
  • Подбирать синонимы и антонимы к словам. Например, Д/и «Живые слова», «Моя любимая игрушка».
  1. Грамматика:
  • Образовывать название детенышей (Д/и «Домашние и дикие животные»).
  • Строить сложные предложения разных типов (описание картин, придумывание сказок, составление рассказов).
  1. Связная речь:
  • Передавать интонационно диалог действующих лиц (чтение по ролям, театральные постановки)
  1. Фонетика:
  • Дифференцировать различные звуки (артикуляционная гимнастика, Д/и «Кто как кричит?»)

Диагностическая карта № 2.

Теория и методика математического развития ребенка

Дата: 3.12

Время: 10.30.

Тема: «Математические представления».

Цель: выявить уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Диагностическая карта обследования уровня сформированности математических представлений у ребенка

Ф.И., возраст

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

Итого 

Сережа С

5,3 лет

2

5

5

3

2

3

3

2

3

3

26

Катя О

5,2 лет

3

3

5

5

4

2

3

2

4

5

44

Миша К

4,9 лет

2

3

3

4

5

5

3

2

4

3

34

Сережа С набрал 26 б. что свидетельствует о среднем уровне сформированности математических представлений: он может считать в пределах 10, но не находит предметы в окружающей обстановке; плохо ориентируется в направлениях (направо, налево); не знает последовательность дней недели, времен суток.

Катя О. набрала 43 б. что свидетельствует о высоком уровне сформированности математических представлений: она умеет считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности, различает геометрические тела и фигуры, может найти их в пространстве, но плохо ориентируется в направлениях (направо, налево); знает последовательность дней недели, времен суток.

Миша К набрал 34 балла, относится к высокому уровню, он умеет считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности, различает геометрические тела и фигуры, может найти их в пространстве, хорошо ориентируется в направлениях (направо, налево);  не совсем точно знает последовательность дней недели, времен суток, часто путается.

Диагностическая карта № 3.

Теория и методика развития детского изобразительного творчества.

Дата: 13.12.10

Время:10.25

Цель: изучить уровень развития технических умений и навыков детей в зависимости от избранного вида художественно-творческой деятельности.

Ход обследования:

Тема рисования: «Наш дом».

Диагностическая карта № 1 (рисование)

Диагностируемые умения и навыки 

Саша Б

5.1 лет

Рома Б

5.3 лет

Настя Ц

4.10 лет

Навык правильного держания карандаша (кисти)

3

3

3

Навык проведения линии карандашом (кистью) 

2

3

3

Навык выполнения замкнутых фигур (круг, квадрат, треугольник) 

2

2

2

Навык произвольной регуляции силы нажима карандаша (кисти) 

1

3

2

Навык прекращения движения в нужной точке 

3

2

3

Умение подчинять движение соразмерению изображений или их частей по величине 

2

2

2

Общий балл 

13

15

15

Саша Б. правильно держит карандаш в руке, хорошо развит навык проведения ровных точных линий, навык прекращения движения в нужной точке. Имеются неточности при изображении замкнутых фигур, не совсем верно контролирует силу нажима на карандаш (наводящие линий по толщине совпадают с основными), допускает ошибки при выборе размеров предмета, верно определяет цвета для раскрашивания.

Рома Б. правильно держит карандаш в руке, хорошо развит навык проведения линий (линии ровные), верно контролирует нажим на карандаш (вспомогательные линии почти не заметны по сравнению с основными). Также не совсем точно изображает замкнутые фигуры, не соизмеряет предметы с их величиной.

Настя Ц. правильно держит карандаш, хорошо сформирован навык прекращения движения в нужной точке. Совсем не контролирует нажим на карандаш, все линии получаются толстыми, что бросается в глаза при раскрашивании, плохо развит навык выполнения замкнутых фигур и проведения ровных линии.

Диагностическая карта № 2 (аппликация)

Тема: Тема «Жар-птица».

Диагностируемые умения и навыки 

Саша Б

5,1 лет

Рома Б

5,3 лет

Настя Ц

4,10 лет

Приемы вырезания:

по прямой;

по кругу (или кривой);

силуэтное и др. 

3

3

2

3

3

3

2

2

1

Композиционные умения:

размещение по центру;

по сторонам;

 по углам 

2

3

2

2

2

2

2

2

2

Цветовое решение:

соответствие цвета реальному предмету;

 гармония цветов 

3

3

3

2

3

2

Технология наклеивания:

аккуратность;

использование вспомогательных материалов 

3

3

3

3

3

3

Проявление творчества 

3

3

2

Общий балл 

30

29

22

Юля Б. Узор на платье наклеен точно, не выходит за пределы, узоры соответствовали основным мордовским цветам,  аккуратно обращается с ножницами и бумагой, точно вырезает по прямой и по кругу, немного не ровно вырезает силуэт. Проявила творчество при вырезании различных узоров и расположении их на платье.

Рома Б . хорошо сформирован навык вырезания по прямой, по кругу, а также силуэтное вырезание; не совсем точно размещает аппликацию на объекте, иногда вырезанные элементы наклеены друг на друга, цвета узоров правильно подобраны соответствует мордовским цветам. Проявила творчество при вырезании различных узоров и расположении их на платье.

Настя Ц. не совсем правильно развиты навыки вырезания по прямой, по кругу, совсем не может вырезать силуэт платья, не совсем точно размещает аппликацию на объекте, иногда вырезанные элементы наклеены друг на друга, цвета узоров правильно подобраны соответствует мордовским цветам.

Диагностическая карта № 3 (лепка)

Тема: Лепка «Веселые ребята».

Диагностируемые умения и навыки 

Саша Б.

5,1 лет

Рома Б

5,3 лет

Настя Ц

4,10 лет

Способы лепки: конструктивный (или пластический, комбинированный) 

1

2

1

Способы скрепления: прием рельефной лепки; сглаживание 

2

2

2

Соблюдение пропорций предмета 

2

2

2

Использование приспособлений (стеки, палочки и др.) 

1

2

2

Выразительность образа 

3

3

3

Общий балл 

9

11

10

Саша Б смогла слепить из целого куска пластилина ребенка. У ребенка присутствовали все части тела: голова, руки, ноги, туловище. При лепке она использовала такие приемы как сглаживание, скрепление. Точно передала образ танцующего ребенка.

Рома Б. при лепке использовал такие приемы как: раскат, сглаживание, скрепление. Правильно соблюдал пропорции образа, слепил все части тела.

Натся Ц соблюдала правильные пропорции тела, часто обращалась за помощью к воспитателю, при лепке использовала скрепление, но не сглаживала швы.

Диагностическая карта № 4 (конструирование)

Тема: «Крепость»..

Диагностируемые умения и навыки 

Саша Б

5,1 лет

Рома Б.

5,4 лет

Настя Ц

4,10 лет

Выделение структурных и  функциональных признаков в модели 

3

2

3

Передача характера образа:

цветом; фактурой; формой 

3

3

2

Технология конструирования (в зависимости от материала) 

3

3

3

Проявление творчества 

3

3

3

Игровые действия с моделью 

3

2

2

Общий балл 

15

13

13

Саша Б. сразу сообразила из чего будет строить свой дом. Конструктор Лего ярких цветов. Она сделала крепость в 2 этажа, сделала там окна, двери и необычную крышу. В доме она поселила свою куклу принцессу.

Рома Б. вместо дома построил гараж для своей  машины, Он был высоким без окон и с большими дверьми. Для постройки использовал деревянный конструктор.

Настя Ц. для своего дома  использовала кубики разных цветов и разного размера. Дом  состоял из нескольких отдельно стоящих строений. Сверху на крыше она поставила охранников, а по краям крепости двух львов. Также как и Саша в крепости она поселила Куклу.

Диагностическая карта № 5 (интеллектуально-эстетическое развитие)

Тема: «Зайчиха с зайчатами».

Диагностируемые качества 

Саша Б

5,1 лет

Рома Б.

5,4 лет

Настя Ц

4,9 лет

Описание 

2

2

2

Сравнение 

1

1

1

Уровень творчества 

3

3

3

Степень завершенности 

3

3

3

Техника исполнения 

2

3

2

Соответствие предложенному заданию 

3

3

3

Общий балл 

14

15

14

Саша Б описывает картины, где изображена зайчиха с зайчатами. Она придумала рассказ с этой картиной, что подтвердило высокий уровень её творчества, рассказ был завершен, соответствовал заданной структуре и полностью отражал смысл картины. Девочка рассказывала эмоционально, используя жестикуляцию, смогла заинтересовать слушателя.

Рома Б. также его рассказ соответствовал изображению на картине, рассказ был эмоциональным, интересным для слушателя, события в его рассказе были последовательны и вытекали друг из друга.

Настя Ц проявила высокий уровень творчества в составлении рассказа по картине, рассказ полностью отражал сюжет картины, была соблюдена структура рассказа.

Рекомендации: продолжать развивать навыки изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ» в старшей группе

Изображение животных с помощью трафаретов ,поэтапно.Тема " Кот Василий ждет гостей"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подводное царство».

Цель: систематизация и обобщение знаний детей подговтоительной к школе группы о подводных представителях, их особенностях.Задачи: Способствовать развитию представлений о разнообразии рыб, их внешнем в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»

Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Рисование в технике Эбру «Цветы для мамы»

Цель: создать оригинальный рисунок с помощью рисования в технике Эбру.Задачи:Обучающие:- закрепление умения применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.- помочь в...

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «В некотором царстве...»

Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке.Задачи:Образовательные: учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок ...