Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «В некотором царстве...»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Писарева Ольга Иннокентьевна

Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке.

Задачи:

Образовательные: учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки;

Развивающие: развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение;

Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.

Ход занятия:

Вводная часть.

Игрушка солнышко «Я твое солнышко»

Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.

Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.

В мире много разных сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится – скажем, гостье: «Заходи».

– Ребята, а вы любите сказки?

– А много сказок вы знаете?

– Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

Основная часть

В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

– Кто, кто в невысоком живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок»)

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»)

4) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду. («Колобок»)

Молодцы! Все сказки узнали!

Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?

Гимнастика для глаз. Лабиринты.

– Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.

Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку, представьте себе, чтобы вы нарисовали.

 Игра «Собери животное»

– Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

– Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

– Голова какой формы? (круглая)

– Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

– Чем отличается медведь от зайчика? Медведь – коричневый, а зайчик – серый. Уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые. Хвост у зайчика круглый, маленький. Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

– Чем волк отличается от лисы?

Физминутка

Мы по сказкам походили и о них поговорили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали

Будут, в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз»,

На «два» поднимались, всем мы улыбались

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка)

– У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше, чем животное.

Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать».

Что ты нарисуешь сначала? Что потом?

– Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?

Как будешь закрашивать животного?

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

Заключительная часть. Анализ работ.

– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhet_ris.docx5.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «В некотором царстве...»

Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке.

Задачи:

Образовательные: учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки;

Развивающие: развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение;

Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.

Ход занятия:

Вводная часть.

Игрушка солнышко «Я твое солнышко»

Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.

Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.

В мире много разных сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится – скажем, гостье: «Заходи».

– Ребята, а вы любите сказки?

– А много сказок вы знаете?

– Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

Основная часть

В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

– Кто, кто в невысоком живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок»)

3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»)

4) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду. («Колобок»)

Молодцы! Все сказки узнали!

Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?

Гимнастика для глаз. Лабиринты.

– Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.

Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку, представьте себе, чтобы вы нарисовали.

 Игра «Собери животное»

– Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)

– Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

– Голова какой формы? (круглая)

– Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?

– Чем отличается медведь от зайчика? Медведь – коричневый, а зайчик – серый. Уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые. Хвост у зайчика круглый, маленький. Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).

– Чем волк отличается от лисы?

Физминутка

Мы по сказкам походили и о них поговорили

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали

Будут, в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз»,

На «два» поднимались, всем мы улыбались

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы, вот какие удальцы!

Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка)

– У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше, чем животное.

Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать».

Что ты нарисуешь сначала? Что потом?

– Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?

Как будешь закрашивать животного?

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

Заключительная часть. Анализ работ.

– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе "Лягушата".

Продолжать развивать интерес к изобразительной  деятельности....

Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»

Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроениеЗадачи:  Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступным...

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Весеннее небо» (в технике «по мокрому»)

Цель: развивать художественные навыки.Задачи:Образовательные: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для своб...

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

Цель: учить детей использовать разные средства для создания художественного образа.Задачи:Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать, раскрывая, тему литературного произведения...

Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»

Дети любят слушать сказки, любят рисовать сказочные сюжеты. Художественное творчество способствует развитию у детей  воображения, мышления и индивидуальности....