Главные вкладки

    Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"
    материал (старшая группа) на тему

    Хозина Эльмира Аминулловна

    Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему: «Золотая осень»

    Образовательная область: художественное-эстетическое развитие

    Цель: расширить представления детей об осенней природе.

    Задачи:

    Образовательные :

    1. продолжать умения детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

    2. Продолжать формировать умения детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

    3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

    Развивающие:

    1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;

    2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;

    3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.

    Воспитательные:

    1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту; закрепить знания о родной природе.

                       Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие: активизация и обогащение словаря: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад, красный, жёлтый,  тёмно-жёлтый, оранжевый,  голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая, желтеют, краснеют, опадают,  вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.

    Художественно-эстетическое направление: побуждать детей к созданию осенней композиции, продолжать знакомство с творчеством Федоровской «Осень на опушке краски разводила »;  приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за изменениями в природе;  Беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; Чтение стихотворения  Федоровской «Осень на опушке краски разводила… »;  Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ; Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным) ;  Рисование на тему: «Осеннее дерево»; Экскурсия в городской парк;

    Материал к занятию: Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, картинная трёхстворчатая ширма, 3-4 картонные фигурки мальчиков и девочек. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки, альбомный лист с  заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли,  краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

    Ход ООД

    Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:

    Что за волшебница краски взяла?

    Листья покрасила, с веток сняла,

    Мошек упрятала спать до весны,

    Что за волшебница, скажите вы?

    Дети: - Осень!

    Воспитатель: Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

    Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.

    Воспитатель: По каким признакам мы узнаём осень?

    Дети: Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.

    Воспитатель: Какая погода осенью?

    Дети: Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.

    Воспитатель: Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… ».-

    Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода?

    Индивидуальные ответы детей:

    - Стоял ясный осенний день. Была солнечная погода. Был тёплый осенний день.

    Воспитатель: А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва?

    Индивидуальные ответы детей:

    - На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.

    Воспитатель: А только ли на деревьях были листья?

    Дети: Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.

    Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:

    - Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

    - А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)

    Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.

    Физкультминутка.

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покрутил

    И на землю опустил.

    (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

    Воспитатель: Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.

    - Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

    - Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

    - Какие будут деревья?

    Дети: Высокие, крупные, большие, длинные.

    - Высокие, большие, длинные.

    Воспитатель: А если дальше? (дети показывают) . Как они будут выглядеть?

    Дети: Маленькие, низкие, короткие.

    Воспитатель:

    - Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

    Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.

    В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

    - Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

    Дети: На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

    Воспитатель: Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?

    Дети: Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

    Воспитатель: Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

    Дети: Золотая осень!

    Воспитатель: Таня (Коля, Светлана, повтори)!

    Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

    Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

    - Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте) .

    После занятия воспитатель прикрепляет несколько рисунков к ширме и предоставляет детям фигурки мальчиков и девочек для игры. Добавляет картонные деревья, кусты, или дети могут сами нарисовать их на вырезанных силуэтах, а потом прикрепить на подставки. Из строительного материала можно предложить сделать ограду, скамейки (обыгрывание сюжета) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

    Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

    Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

    Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

    Конспект ООД в старшей группе на тему: «Золотая осень».

    Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Золотая осень» по художественно-эстетическому развитию, направленный на воспитание у детей интереса к живописи и классической м...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».

    Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я  попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...

    Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»

    Конспект ООД по физразвитию сюжетного характера в старшей группе на тему «Золотой ключик»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Золотая осень"

    Конспект занятия по развитю речи в старшей группе. Тема: " Золотая осень". Для воспитателей детского сада....