Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитю речи в старшей группе. Тема: " Золотая осень". Для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_kursovaya_rabota.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Ёлочка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
"Золотая осень"
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53«Ёлочка»
Жиркова Наталия Николаевна
Тамбов 2019
План-конспект по развитию речи в старшей группе
Тема: « Золотая осень».
Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к
восприятию поэтической речи.
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях устанавливать простейшие связи между ними; обобщить сведения об осени; учить внимательно слушать поэтическую речь; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.
Здоровьесберегаюшая: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Словарная работа: желтеют, моросит, листопад, сухими, солнце, листья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах, целевые прогулки на природу.
Материал: Фланелеграф; картинки с признаками осени, мяч, осенние листья, веточка рябины, запись « Времена года», картинки на осеннюю тему.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель в костюме осени заходит в группу и показывает веточку рябины.
-Здравствуйте, ребята! Вы отгадали кто я? (Осень)
-Посмотрите, что я вам принесла в подарок? (веточку рябины)
Ребята, передавая по кругу веточку рябины, рассматривают её.
-Какое время года нам напоминает эта веточка?
-Какие приметы осени вы знаете? (Становится холоднее, желтеют, затем опадают с деревьев листья, перелётные птицы улетают на юг, дни становятся короче, зимующие звери и птицы делают заготовки на зиму)
-Молодцы, ребята!
- Игра с мячом.
-Ребята, давайте встанем в кружок. У меня есть волшебный мяч, кому я брошу, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний листик.
Вос. - листья осенью (что делают?) –
Реб. Листья осенью желтеют и опадают.
Вос. - Дождь осенью (что делает?) –
2 реб. Дождь осенью моросит, идет.
Вос. - урожай осенью (что делают?) –
3 реб. Урожай осенью убирают.
Вос. - птицы осенью (что делают?) —
4 реб. Птицы осенью улетают.
Вос. - деревья осенью(что делают?) —
5 реб. Деревья осенью роняют листья.
Вос. – звери осенью (что делают?)—
6 реб. Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Чтение рассказа Виталия Бианки « Сентябрь»
Звучит запись « Времена года».
Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени. У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут - жёлтый берёзовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле.
Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, - всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный летний наряд.
Исчезли стрижи. Ласточки и другие летовавшие у нас перелётные собираются в стаи - и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться…
И вдруг - как память о красном лете - устанавливается вёдро: тёплые, ясные дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки… И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.
- Бабье лето стаёт, - улыбаясь, говорит народ, поглядывая на жизнерадостную озимь. В лесу всё готовится к долгой зиме, вся будущая жизнь надёжно прячется, тепло укутывается - все заботы о ней прерваны до весны.
Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков. Появились тонконожки-опёнки; лето кончилось.
Ребята, какие краски у осени? Какие краски у дождя?
Как изменился лес осенью? Поляна? Молодцы, ребята! -Ребята, сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы превратитесь в грибы, деревья и ягодки.
4.Подвижная игра « Гриб, дерево, ягодка»
Дети бегают врассыпную по комнате, помахивая руками, как крыльями. Когда ведущий говорит: «Гриб!»- дети приседают; «Дерево!»- замирают, подняв руки вверх; «Ягодка!»- встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
5. Пальчиковая игра: «Осенние листья».
-А для следующего задания нам надо размять свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
6. Практическая часть: Дидактическая игра: «Составь картину осени».
- Итак, посмотрите, у нас есть фланелеграф и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. Воспитатель предлагает составить осеннюю картину. ( Дети оставляют картину осени).
Итог занятия:
Вот наше занятие подошло к концу, Вы очень порадовали меня, вы так много знаете обо мне, скажите, ребята:
Какое произведение мы прочитали? (Виталия Бианки « Сентябрь»)
О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что бывает только осенью? (отлет птиц , листопад, сбор урожая.)
Что понравилось на занятии?
Молодцы, ребята всем спасибо!
Используемая литература:
1. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.
2. Развитие речи в детском саду. Старшая группа Гербова В.В – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»
Конспект может быть использован в рамках ткматической недели "Овощи, фрукты"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»
-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»
Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста.Она позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественн...